SSJ в эксплуатации (CityJet)

SSJ стали ставить на рейсы до Бирмингема. Из трех рейсов SN2037 -BMI на Embraer-145 и SN2047 и SN2049 -CityJet SSJ-100, ранее рейсы выполнялись на А319 брюссельцев. При попытке забронировать билет в сентябре Брюссельские авиалинии показывают, что все 3 рейса отданы CityJet. А в октябре все снова захватывают A319, кроме рейса в среду SN2047, который отдан в CityJet. Зато в ноябре все рейсы без исключения отданы SSJ. Отказ от BMI на рейсе SN2037 возможно обусловлен частыми задержками - с 9 июля по 3 августа задержка в среднем 1 час. SSJ когда-то уже летал до Бирмингема, но потом брюссельцы от него отказались. Есть предположение, что тем, кто летел в Бирмингем не нравилась жесткая посадка



Сейчас SSJ садятся мягче



Вообще по одному рейсу SSJ стали ставить на те направления, где он никогда и не летал - Вена, Венеция, Милан, Эдинбург, остальные рейсы по этим направлениям А319. С одной стороны пресс-релизах брюссельцев отмечается увеличение объема перевезенных пассажиров https://press.brusselsairlines.com/brussels-airlines-registered-92-passenger-growth-in-june, но встречаются рейсы, где можно поставить SSJ вместо A319. Но в том же пресс релизе интересная вещь про avro " Despite the decrease in operated flights (-3.3%), the Available Seat-Kilometers (ASK) increased by 12.8%, due to the replacement of AVRO jets (100 seats) by bigger Airbus aircraft (180 seats). " Про Superjet ни слова, хотя наверно и правильно - борта не принадлежат брюссельцам. Пока стоит EI-FWC -видимо под него нет рейсов, на долгом C-Check EI-FWB, зато летают самые проблемные в апреле-мае EI-FWD и EI-FWE. Пока тенденция положительная, посмотрим, что будет дальше.

Update.
Посмотрел я тут отзывы. При посадке в Стокгольме из крыла(не от двигателя) шел дым."landing was too quick ANd when we came down,we saw smoke in the wings." https://www.tripadvisor.ru/ShowUser...Brussels_Airlines-World.html#CHECK_RATES_CONT
Как такое может быть?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Update.
Посмотрел я тут отзывы. При посадке в Стокгольме из крыла(не от двигателя) шел дым."landing was too quick ANd when we came down,we saw smoke in the wings." https://www.tripadvisor.ru/ShowUser...Brussels_Airlines-World.html#CHECK_RATES_CONT
Как такое может быть?

Тоже видел такое, наверное речь идет о моменте после заруливания и остановки двигателей - САМ и правда дымит иногда. Масло капает на горячие детали?
 
как интересно....а как пассажиры определяют степень жесткости посадки? по каким критериям? она зависит от самолета? есть ли у нее преимущества или недостатки перед мягкой посадкой? и каковы критерии мягкой посадки?
 
как интересно....а как пассажиры определяют степень жесткости посадки? по каким критериям? она зависит от самолета? есть ли у нее преимущества или недостатки перед мягкой посадкой? и каковы критерии мягкой посадки?
Я думаю небольшая вертикальная составляющая скорости. Хотя например на мокрую полосу из-за слабого сцепления садятся по другому. Видимо, что-то изменили - посмотрите как аккуратно садится Ямал
 
как интересно....а как пассажиры определяют степень жесткости посадки? по каким критериям? она зависит от самолета? есть ли у нее преимущества или недостатки перед мягкой посадкой? и каковы критерии мягкой посадки?
Степень мягкости посадки формально - перегрузка при касании (хотя на самом деле там вроде тоже не совсем 100% корреляция цифр с субъективными ощущениями пассажиров). Никто не требует прикладывать самолет об планету со всей дури (хотя зубры старой школы именно так отзывались о требованиях из РЛЭ боинга). Если совсем жестко сажать возможны жалобы от пассажиров, и в самых экстремальных случаях повреждения конструкции (см 204 авиастар-ту который сейчас отдыхает в Норильске или Б737, кажется, адама который приложили на 3G так, что фюзеляж превратился в банан). Если совсем мягко сажать - можно передержать на последних сантиметрах или поймать экранный эффект, тогда велик риск не попасть в знаки, в самых печальных случаях может не хватить полосы/не отработает нормально автоматика которая опознает что самолет на земле (см 204 RW из Внуково, с их эффектнейшим выкатом как раз после того как экипаж вздрючили за жесткую посадку). В общем, пилоту надо развивать жопометр, чтя при этом требования РЛЭ.
 
С конца июля в Лондонском аэропорту появился один из рейсов из Дублина CityJet WX222. Ни одного полета по нему пока сделано не было. Обратного рейса в Дублин пока нет. Разница во времени с ближайшим рейсом из Дублина WX128 - всего 15 минут. Есть предположение, что это резервация слота для будущего SSJ в небольшом LCY.
Screenshot_2018-08-12-02-29-29.png

Screenshot_2018-08-12-02-30-43.png
 
Последнее редактирование:
Причем борта 95163, 95169 модификации LR. У CityJet пока нет ни одного такого самолета, европейский регулятор сертифицировал пока только версию B.

После проблем с отменами рейсов у брюссельцев все хорошо. Раньше борт зависал в каком-либо аэропорту на пару дней, а то и на неделю и не мог вернутся в базовый аэропорт. Сейчас такого нет. Может заключили дополнительный сервисный контракт, но качество обслуживания видимо стало лучше.

В отзывах жалоб пассажиров на отмену рейса или какой-то некомфорт тоже нет. Пассажиры не только традиционно отмечают большое расстояния между креслами, но также и большие багажные полки, а на столике ближе к пассажиру невысокий пластиковый ограничитель не дающий упасть еде на одежду пассажира.

EI-FWC в конце августа улетел на C-CHECK, хотя до этого часто использовался. EI-FWB на C-Check еще с июня. Вполне возможно брюссельцам не будет хватать бортов и поэтому не исключаю возможность появления еще одного самолета в ливрее брюссельцев. В июле-августе все рейсы в Нант, которые совершались SSJ были отданы Fly BMI. В сентябре рейсы в Нант вернулись CityJet. Ну и плюс все рейсы в Бирмингем (раньше А319) - по 3 в день- тоже отданы CityJet, пока на сентябрь месяц.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это какого ? В ливрее брюсельцев D,E,F,G
Пишут, что заказан еще 1 https://m.planespotters.net/airline/Cityjet. Правда какой тип - B или LR не ясно. Кроме брюссельцев спроса на суперджеты нет. А для собственных нужд CityJet хватит и 3 самолетов EI-FWA ... EI-FWC. LR могут поставить на рейсы Brussel Airlines в Африку, если там невысокая загрузка.
 
Последнее редактирование:
Ждем поставки, этот борт первый в очереди. Последние 3 самолета для SAS CityJet получил в этом августе и расходов по обновлению флота SAS не предвидится. Может найдут деньги на еще 1 борт ssj? Скоро C-Check бортов D и E.
А тем временем в июле-августе CityJet провалил несколько своих рейсов во Флоренцию, а где то не взял багаж.

Отзывы
Broken air con and lost luggage
Totally abandoned by City jet
6 hours spent airport/4 hours delay/unefficient customer service
A Tale of Lost Luggage

Можно найти в
https://www.tripadvisor.ru/Airline_Review-d8729053-Reviews-CityJet

Вначале были брюссельцы, потом SAS. Теперь дошло до собственных рейсов.
 
Сертификат EASA на версию SSJ 100LR получен в декабре 2016 г.
Я смотрел тут https://www.easa.europa.eu/document...fication/type-certificates/easa-product-lists раздел Downloads дальше Large Aeroplanes. Модель RRJ-95B. Например у Антонова сертифицированы и An-26 и An-26B. Product list свежий 17 мая 2018 года. Может в EASA есть еще документы?

Update.
Нашел сам документ сертификации Суперджета. https://www.easa.europa.eu/sites/default/files/dfu/TCDS-EASA.IM_.A.176-RRJ95 Issue 3.pdf
Есть некий major change. В соответствии с пунктом VI

When equipped with the engine SaM146-1S18, installed by major change 10060566, the aircraft receive the commercial designation RRJ-95LR100.
When equipped with the engine SaM146-1S-18, installed by the major change 10061094, the aircraft receive the commercial designation RRJ-95B100.

LR действительно сертифицирован, но находится в документе о сертификации RRJ-95B, который постоянно обновляется новыми версиями и сертификация с законцовками будет именно в нем
 
Последнее редактирование:
Бельгийский национальный перевозчик Brussels Airlines не будет продлевать контракт по мокрому лизингу российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), который истекает в марте 2019 г. В авиакомпании объяснили это трудностями с техобслуживанием таких машин, взятых в аренду у ирландского оператора CityJet, обусловленных "детскими болезнями" ВС, но при этом называет самолет "хорошим".

"Как и все более молодые модели самолетов, SSJ страдает от "детских болезней". Даже для решения небольшой технической проблемы требуется больше времени, чем если бы это был более проверенный тип самолетов, поскольку опыт, накопленный до сих пор при обслуживании SSJ, еще не столь обширен. Это приводит к более длительному техобслуживанию, что обязывает Brussels Airlines регулярно пересматривать свой график выполнения рейсов", — рассказали ATO.ru в Brussels Airlines. В то же время бельгийский перевозчик отмечает, что российский самолет достаточно комфортен для пассажиров, которые особо отмечают удобные сиденья и большие багажные полки.
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-brussels-airlines-otkazhetsya-ot-ssj-100
 
Реклама
Назад