я не думал что они задержат на 5 лет и вообще поставят ARJ на грань закрытия. Копировать Древнейший самолет = низкие риски.а что о китайцах? они взялись копировать древнейший самолет - вы многого ждали от такой программы?
А уж сколько бумаги критики извели на тему "вот китаец сейчас разорвет ваш ССЖ", "они получат американский сертификат уже в 2010-м", "китаец будет дешевле ССЖ" и тд
да любой новый самолет в последнее время - это "в принципе новой концепции".787 (равно как и 350/380) - это самолеты в принципе новой концепции, вполне был ожидаем и полный провал.
Ф-22 - в принципе новой концепции
Ф-35 - в принципе новой концепции
Суперджет - в России никогда не строили аппарат с такой кооперацией, с моделированием в 3d, fly-by-wire, с сертификацийе в EASA и тд. то есть да, он именно что "в принципе новой концепции"
МС-21 тоже "в принципе новой концепции" - пластмассовое крыло + те же темы с кооперацией и сертификацией (впрочем дорогу уже проторил ССЖ)
C-series - тоже "в принципе новой концепции" помимо крыла это первая попытка бомбардье сделать самолет с ЭДСУ (прожект конца 90-х не в счет)
MRJ - тоже "в принципе новой концепции" хотя бы потому что это первый блин у нового производителя (как и ССЖ у ГСС)
А380 - да, большой. Впрочем и Б747 40-ка летней давности был суперджамбо. Но для Айрбаса это да, "в принципе новой концепции"
Б787 - тоже "в принципе новой концепции", хотя у Боинга огромный опыт в композитах, 120 тыс работников и фактически неограниченные финансовые ресурсы
кого ещё забыл?
Ан-148? вы же просили его не упоминать?
А-400М? Ан-70? дык все "новой концепции", как ни крути. И у всех задержки.
Любой современный проект, по определению, "новой концепции" ибо он современный и должен опережать существующие решения. Он новый или "вообще" или "для конкретного производителя".
может быть поэтому они все и страдают от задержек. Вот скажем Ц-серия - обещали что уже будет возить пассажиров. А ещё и первый опытный не взлетел.