Вчера/сегодня мексиканские СМИ буквально разразились дождем из множества довольно противоречивых сообщений в типично мексиканском стиле, когда трудно определить, где заканчиваются факты и начинаются домыслы журналистов. Резюме вкратце:
Интерждет договорился с ГСС о постепенном сокращении флота (по другим источникам "сокращении использования флота") SSJ и закажет еще 20 самолетов А320NEO. Хосе Луис Гарса, CEO, говорит (прямая речь), что SSJ играет важную роль в региональных перевозках и помог раскрутить маршруты, которые теперь обслуживаются самолетами большей емкости. Однако (косвенная речь) SSJ составляют четверть парка, но на них приходится только 10% доходов. Поэтому (цитата): "По мере того, как растет наш международный бизнес наряду с необходимостью удовлетворения сильного спроса в таких аэропортах, как Мехико, где концентрируется большая часть нашей деятельности и
имеется ограниченное количество слотов, мы должны обеспечить наличие более емких самолетов для поддержания этого роста".
В связи с этим, но не только, объявлено о значительном сокращении персонала - более 500 человек (по другим источникам 650). Часть персонала будет переучена на A320.
Однако (!) Интерджет договорился с ГСС также о складе запчастей в аэропорту Мехико, тренажере в Толуке и сокращении "прямых расходов на обслуживание". Этот термин я не очень понял. Видимо, имеется в виду как раз наличие склада и/или снижение цен на комплектующие.
Кроме того, Интерджет обещает в будущем покупать новую версию SSJ (это мы обсуждали выше).
В общем, я так понял, что до ввода в строй нового аэропорта хороших новостей от Интерджета ждать не стоит.
Из мелочей - у Интерджета было сформировано по три экипажа из 2-х пилотов и 2-х стюардесс на каждый самолет. По август включительно пассажиропоток Интерджета вырос на 12,3% в сравнении с тем же периодом прошлого года, в том числе внутренний - на 5,6%, международный - на 38,7%.
-----
Жирным выделено специально для
Fishbed
-----
P.S. Хулио Гамеро, исполнительный коммерческий директор, цитата: "Что касается SSJ, то они остаются, но их флот будет сокращаться в долгосрочном плане. Этот самолет был опорным столбом в развитии нашей компании и позволил нам достичь наших региональных целей". Он же: "Из 22 SSJ 13 работают, 9 на обслуживании." Он же: "Флот SSJ состоит из 22 самолетов. Мы работаем с производителем по reacondicionamiento (=обслуживание или небольшой ремонт или небольшая модернизация), поэтому трудно установить количество (?), но реальность такова, что оно будет меньше 22. Однако мы не будем возвращать их производителю, как об этом писали СМИ."