ZiK писал: Знаете, в таких странах как Лаос, Камбоджа очень тяжело оценивать стабильность и прибыльность бизнеса. Первое, что надо учитывать — Лаос не приветствует, когда в страну САМОСТОЯТЕЛЬНО приходит иностранный капитал. Требуется создание СП. Доходит до абсурда, когда Лаос владеет более чем 50 процентами компании или "golden share" с правом единолично определять политику компании. При этом сами ничего не вкладывают. При этом 10 крупнейших частных компаний (вернее групп) входят в программу защиты национального бизнеса — для банков из этих групп выделяет льготные кредиты, при этом обязывая их также льготно финансировать местный малый и средний бизнес. Кроме того, поощряются разного рода развитие как региональных игроков, особенно играющих на внешних рынках именно как Лаосские бренды. Хотя данные про бизнес скудные, Phongsavanh Group из них одна из самых открытых фирм — она проходила аудит двумя из трех крупнейших аудиторских компаний.
Основной капитал — 16 лесодобывающих/лесоперерабатывающих и 4 строительных компании, фактически занимающих 50 и 30 процентов рынка соответственно. Собственный Банк — крупнейший частный банк, в 2010 году выдержавший единовременное «изымание» средств в размере 80% от числа всех депозитов за счёт средств группы и попавший (единственный!) после этого под «персональную защиту» ЦБ Лаоса (предполагалось, что это была попытка захвата банка конкурентами по строительному бизнесу).
Авиакомпания, лизинговая компания и еще с десяток компаний — общественное питание, туризм, грузовой транспорт — всё это новый бизнес, создаваемый при поддержке государства.
Авиакомпания защищена от внешнего поглощения до 2018 года и вторая, которая получила право на эксплуатацию двух самых прибыльных направлений — на Таиланд и Вьетнам.
Владелец группы — семейство Phongsavanh.
С 2009 года группу консультирует PwC — покупка авиакомпании, выбор SSJ вместо ARJ — это её рук дело.
lao central