Pavel KN, государство может выступить гарантом по кредиту между банком и производителем.
1. Например, ГСС хочет взять кредит у банка.
2. Государство дает гарантию кредита (страховку).
сам факт гарантии стоит ноль рублей ноль копеек для бюджета
3. Стоимость кредита для ГСС из за этого ниже. так как риск банка (потеря денег) снижается.
4. Банк доволен ибо все равно имеет хороший кредит по отношению risk/reward
5. Гсс довольно что получило дешевый кредит
6. Государство довольно тем что помогло производителю и не потратило при этом ни копейки из бюджета
точно так же и
Лаосское государство может дать страховку любому банку, который кредитует фирму Lao Central для покупки самолетов.
Представьте что Вы хотите дать в долг некому Васе. Вы боитесь что он разгильдяй и деньги пропьет. Требуете больших процентов, чтоб уж было ради чего терять свой сон. Или залога, чтобы сон не терять.
А если же Вася найдет надежного и уважаемого вами человека, который поручится за него (пообещает вам отдать $ если Вася все пропьет) - то вы успокаиваетесь и даете $$$ Васе и под меньшие проценты, и без залога. Обратите внимание, гарант поручается за Васю, а не за Вас.
То есть никакой "гос.гарантии от бюджета РФ" при выдаче кредита для LaoCentral быть не может в принципе. Вы же не ищете себе ещё и поручителя для того чтобы дать кому то в долг?
))
и в случае проблем с выплатами
У ГСС ещё ни разу не было проблем с выплатами. Ежели она обанкротится - тогда да, бюджет потеряет. Но вы в самом деле верите что ей позволят обанкротится, утащив на дно все гражданское авиастроение РФ? Давайте без "если бы у бабушки был..."
Лаосская Нар. -Дем. Респ. не была страной из Соц. лагеря?
Странами соцлагеря я считал прежде всего страны варшавского договора. Впрочем, "урегулирование задолженности" эпохи СССР происходило со всеми странами, Ираку вона простили 10 млрд.
Но это уход от темы. Ранее вы писали о неких особенных "преференциях", теперь принесли ссылку от 2003-го года, когда RRJ был только в виде идеи. Или вы намекаете что правительство России предсказало что через 10 лет Лаос закажет тогда еще бумажный RRJ и заранее списало им какие то долги?
))
Бюджет теряет на неполученных налогах с производства
Пошел намек про низкие темпы выпуска? Вы уходите от темы. Напомню, вы начали обсужлать лизинговую ставку Lao и расписание, делая вывод что де убыточны, а значит небось "бюджет России субсидирует их эксплуатацию". Когда я попросил Вас рассказать подробнее - вы то рассуждаете о гарантиях (ноль трат бюджета), то о каких то списаниях долгов СССР от 2003-го года, то вот перешли на тему низкого темпа выпуска.
Все это интересно, но не имеет отношения к вашей версии "бюджет РФ что то наверняка теряет раз они так мало летают"
))
Все же или покажите строчку в бюджете РФ, гласящую "субсидии для частной АК в Лаосе и Индонезии", или признайте что зря поднимаете панику
Я бы выдавал беспроцентные ссуды всяким разным потенциальным эксплуатантам по миру, желательно с каким никаким именем. Но. Для начала надо наладить серийный выпуск нормальной продукции.
тут я с Вами совершенно согласен. Это и называется поддержка экспорта высокотехнологичной продукции. Именно это и пытается делать ВЭБ в случае с SSJ и других проектов (зарезервировав под эти ссуды $2.5 млрд, правда НЕ безпроцентные). Это же делает рособоронэкспорт, росатом и тд. Потому что если так не делать - ничего не продашь. Ибо и Китай, и США, и Европа, и Бразилия и вообще ВСЕ продают свои машины и оборудование в дешевый кредит, а Россия или будет делать так же, или сосать лапу.
надеюсь на этой ноте можно и закончить сей маленький спор