SSJ в эксплуатации (Лаос)


Стимулирование экспорта - это значит кредиты давать покупателю нашей высоко технологичной. Под небольшие %. И ВЭБ тут как раз таки причем.

А вот что не при чем - так это предположения о том что каким то образом вдруг бюджет РФ спонсирует И текущую деятельность Лао. У меня такое в голове не укладывается, поэтому и прошу таки объяснить механизм сей дичи.
 
Скорее там отсрочка первого платежа по лизингу, так многие делают.
 
все ещё не понятно, простите уж мою тупость.

во первых, с чего вы решили что БЮДЖЕТ компенсирует лаосцам кредитные ставки? Опять же, прошу найти такую строчку в Бюджете России. (я вот считаю что им просто дали кредит по ставке не выше средне-рыночной в авиационном мире, что конечно, ниже чем среднероссийская запредельная ставка, но иначе вообще ничего не продашь, ставки надо держать не выше чем у конкурентов. Ничего ужастного тут нет, ВЭБ свои %% все равно получит. А Бюджет России тут вообще не при чем. Не выдай ВЭБ этот кредит, он получил бы ещё меньше %% ибо держит деньги во всяких малорискованных активах.)

во вторых, вы пишете "Спонсирует бюджет путем гос. гарантий". Возможно это звучит как 2+2, но госгарания не не стоит бюджету ни копейки, (до тех пор пока заемщик не обанкротился, конечно). Так что писать слово "спонсирует" абсолютно не правильно. Тем более что

в третьих, вы пишете про госгарантию, слабо понимая что это такое. Гос.гарантии даются со стороны ПРИНИМАЮЩЕЙ кредит, а не со стороны выдающей кредит. Например, фирма Powerjet получает кредит у Societe General. Чтобы снизить риск невозврата кредита (а вместе с тем и его ставку) фирма Powerjet просит правительства России и Франции дать гос.гарантии на этот кредит. Правительства гарании дают, банкиры видят сделку как менее рискованную и дают кредит под меньший процент. В нашем случае, гос.гарантия могла быть только со стороны правительства Лаоса, но никак не со стороны России

в четвертых, вы пишете "странам бывшего соц. лагеря предоставляеются некие другие преференции" - Суперджет то продан хоть в одну страну бывшего соц.лагеря? к чему вы это вообще написали то, непонятно.

я так понял что вы в вопросе кредитования экспортных поставок слегка плаваете вот вам ссылка на презентацию Иркута применимую к поддерже Ан-148

Например, бразилия имела программу PROEX в 1991-1999 гг, выдавала ставки под 2 - 3,8% на 15 лет без предоплаты. Вот это и есть поддержка экспорта. А никак не прямое субсидирование текущих расходов эксплуатанта, на которое вы намекали.

и ещё, расскажите, что по Вашему теряет БЮДЖЕТ России и где? Как бы Вы сделали, будь на то Ваша воля?
 
Последнее редактирование:
Pavel KN, государство может выступить гарантом по кредиту между банком и производителем.
1. Например, ГСС хочет взять кредит у банка.
2. Государство дает гарантию кредита (страховку). сам факт гарантии стоит ноль рублей ноль копеек для бюджета
3. Стоимость кредита для ГСС из за этого ниже. так как риск банка (потеря денег) снижается.
4. Банк доволен ибо все равно имеет хороший кредит по отношению risk/reward
5. Гсс довольно что получило дешевый кредит
6. Государство довольно тем что помогло производителю и не потратило при этом ни копейки из бюджета

точно так же и Лаосское государство может дать страховку любому банку, который кредитует фирму Lao Central для покупки самолетов.

Представьте что Вы хотите дать в долг некому Васе. Вы боитесь что он разгильдяй и деньги пропьет. Требуете больших процентов, чтоб уж было ради чего терять свой сон. Или залога, чтобы сон не терять.
А если же Вася найдет надежного и уважаемого вами человека, который поручится за него (пообещает вам отдать $ если Вася все пропьет) - то вы успокаиваетесь и даете $$$ Васе и под меньшие проценты, и без залога. Обратите внимание, гарант поручается за Васю, а не за Вас.

То есть никакой "гос.гарантии от бюджета РФ" при выдаче кредита для LaoCentral быть не может в принципе. Вы же не ищете себе ещё и поручителя для того чтобы дать кому то в долг? ))

и в случае проблем с выплатами
У ГСС ещё ни разу не было проблем с выплатами. Ежели она обанкротится - тогда да, бюджет потеряет. Но вы в самом деле верите что ей позволят обанкротится, утащив на дно все гражданское авиастроение РФ? Давайте без "если бы у бабушки был..."

Лаосская Нар. -Дем. Респ. не была страной из Соц. лагеря?
Странами соцлагеря я считал прежде всего страны варшавского договора. Впрочем, "урегулирование задолженности" эпохи СССР происходило со всеми странами, Ираку вона простили 10 млрд.

Но это уход от темы. Ранее вы писали о неких особенных "преференциях", теперь принесли ссылку от 2003-го года, когда RRJ был только в виде идеи. Или вы намекаете что правительство России предсказало что через 10 лет Лаос закажет тогда еще бумажный RRJ и заранее списало им какие то долги? ))

Бюджет теряет на неполученных налогах с производства
Пошел намек про низкие темпы выпуска? Вы уходите от темы. Напомню, вы начали обсужлать лизинговую ставку Lao и расписание, делая вывод что де убыточны, а значит небось "бюджет России субсидирует их эксплуатацию". Когда я попросил Вас рассказать подробнее - вы то рассуждаете о гарантиях (ноль трат бюджета), то о каких то списаниях долгов СССР от 2003-го года, то вот перешли на тему низкого темпа выпуска.
Все это интересно, но не имеет отношения к вашей версии "бюджет РФ что то наверняка теряет раз они так мало летают" ))

Все же или покажите строчку в бюджете РФ, гласящую "субсидии для частной АК в Лаосе и Индонезии", или признайте что зря поднимаете панику

тут я с Вами совершенно согласен. Это и называется поддержка экспорта высокотехнологичной продукции. Именно это и пытается делать ВЭБ в случае с SSJ и других проектов (зарезервировав под эти ссуды $2.5 млрд, правда НЕ безпроцентные). Это же делает рособоронэкспорт, росатом и тд. Потому что если так не делать - ничего не продашь. Ибо и Китай, и США, и Европа, и Бразилия и вообще ВСЕ продают свои машины и оборудование в дешевый кредит, а Россия или будет делать так же, или сосать лапу.

надеюсь на этой ноте можно и закончить сей маленький спор
 
Последнее редактирование:
ребят хорош играть в экономистов-стратегов, будьте уверены лаосцы без вас отлично разбираются в своей бухгалтерии. Надоело, что не ветка так обязательно срач разводите.
 
Мнение о полном салоне Лао видимо было черезчур оптимистичным.
Вам то что за печаль?
Наполняемость ВС одинаковой размерности от типа ВС не зависит, пусть на эту тему менеджмент компании заморачивается, направлений там много, хотя и не длинные...
 
Последнее редактирование:
Такая сразу паника подымается по поводу или без, с ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ и жирным шрифтом. Может армянский пилот взял отгул? Живот заболел? Рутинная форма на день-два? Откуда такое стремление сразу видеть какие то поломки или еще что то негативное, не понимаю
 
Армянские пилоты действительно взяли отгул. У них сан.норма вся вылетана и они проходят в Ереване ВЛЭК. Плюс форма 100 календарных дней форма началась.Самолет исправен.
 
ну что за гадание продолжается? ,
написали же:
 
Армяне всё ВЛЭК проходят?
Не только, они ещё на тренажере, на обязательной переподготовке. Тренежерные часы расписаны. Армянские пилоты отправились в Италию на двухдневный тренинг, для них пришлось раздвигать слот на ночное время, все плотно спланировано с мексиканцами, лаосцами, индонезами. Скоро будет и чисто лаосский экипаж.
 
Последнее редактирование:
RDPL-34195 снова в деле, сию летит из Бангкока
 
И сегодня в работе: идёт рейсом LF069 Бангкок - Вьентьян
 
Жаль Лаос FR24 практически не покрывается (редко, временами), поэтому не видно летает ли SSJ, кроме Бангкока.