Старые расписания (уважаемому типу и прочим интерессантам)

У меня есть предположение, что всё же все рейсы Ту-154 (возможно, и Ту-134) из Иркутска были переведены в другие аэропорты.
Рейсы Ту-154 иркутского отряда- в аэропорт Белая, транзитные рейсы Ту-154 -в Улан-Удэ, остальные - не знаю, могу предположить, что тоже в Белую.
Если в расписании Якутска напротив Иркутска не стоит уточнение - Белая (как в симферопольском расписании), то это не значит, что рейс шел в основной аэропорт Иркутска.
Мне кажется, что реконструируемая ВПП никак не могла принимать самолеты с "большой" потребной длиной ВПП (Ту-154 и Ту-134). Только Як-40, Ан-24 и т.п. (которым хватало где-то 1500 метров ВПП) - могли остаться в Иркутске.

ovbaero, можете уточнить по Вашим расписаниям (кстати иркутским или другим?), какие рейсы на Ту-154, по Вашему мнению, остались в основном иркутском аэропорту во время реконструкции ВПП?
да, скорее всего Вы правы.

ПЕРЕЧЕНЬ ТРАНЗИТНЫХ РЕЙСОВ ИЗ АЭРОПОРТА ИРКУТСК ЗА 1988 - 1989 гг.

131/132 ТУ5 ДОМОДЕДОВО - ОМСК - БРАТСК/БРАТСК - ИРКУТСК
2881/2882 ТУ5 ИРКУТСК - ЧИТА/ЧИТА - ВЛАДИВОСТОК
3275/3276 ТУ5 ИРКУТСК - УЛАНУДЭ/УЛАНУДЭ - ВЛАДИВОСТОК
3511/3512 ТУ5 ИРКУТСК - ЧИТА/ЧИТА - ВЛАДИВОСТОК
3721/3722 ТУ5 ИРКУТСК - БРАТСК/БРАТСК - АЛМААТА - ТАШКЕНТ
3807/3808 ТУ5 ИРКУТСК - БРАТСК/БРАТСК - СВЕРДЛОВСК
3817/3818 ТУ5 ИРКУТСК - БРАТСК/БРАТСК - ТОЛМАЧЕВО
3851/3852 ТУ5 ХАБАРОВСК - УЛАНУДЭ/УЛАНУДЭ - ТЮМЕНЬ - ЗАПОРОЖЬЕ
3851/3852 ТУ5 ИРКУТСК - УЛАНУДЭ/УЛАНУДЭ - ТЮМЕНЬ - ЗАПОРОЖЬЕ
3865/3866 ТУ5 ХАБАРОВСК - УЛАНУДЭ/УЛАНУДЭ - ИРКУТСК
3865/3866 ТУ5 ИРКУТСК - УЛАНУДЭ/УЛАНУДЭ - ОРЕНБУРГ
3867/3868 ТУ5 ХАБАРОВСК - УЛАНУДЭ/УЛАНУДЭ - ИРКУТСК
3893/3894 ТУ5 ЯКУТСК - ЧИТА/ЧИТА - ИРКУТСК
4725/4726 ТУ5 ФРУНЗЕ - УЛАНУДЭ/УЛАНУДЭ - ИРКУТСК
4725/4726 ТУ5 ИРКУТСК - УЛАНУДЭ/УЛАНУДЭ - ХАБАРОВСК
5309/5310 ТУ5 КУЙБЫШЕВ - УЛАНУДЭ/УЛАНУДЭ - ИРКУТСК
5309/5310 ТУ5 ИРКУТСК - УЛАНУДЭ/УЛАНУДЭ - ХАБАРОВСК
5657/5658 ТУ3 ГОРЬКИЙ - БРАТСК/БРАТСК - ИРКУТСК
6139/6140 ТУ5 РОСТОВНАДОНУ - БРАТСК/БРАТСК - ИРКУТСК
7271/7272 ТУ5 КИЕВ(Б) - ОМСК - БРАТСК/БРАТСК - ИРКУТСК
7891/7892 ТУ5 МИНСК - БРАТСК/БРАТСК - ИРКУТСК
 
Реклама
Не расписание, конечно, но тоже будет в тему.
Письмо главагентства, 1990 г. (скан с ксерокопии)
GA1990-7.jpg
 
Не расписание, конечно, но тоже будет в тему.
Письмо главагентства, 1990 г. (скан с ксерокопии)
Посмотреть вложение 553382
Документ интересный, но какая-то бюрократическая казуистика. Ничего не понятно : Можно менять номера рейсов или нет ? И кто меняет ? УГА или ОАО самостоятельно или все-таки ГАВС ? :) Поясните, как это было на практике.
И, что, все-таки, было ИЗЛОЖЕНО в пресловутой РД N° 220718 УУУЦЦЕ от 22.05.1990 ?
 
Последнее редактирование:
На практике было такое, что, допустим, ты составляешь расписание какого-нибудь ежедневного рейса, и по слотам он у тебя проходит почти по всем дням в одно и тоже время, но, допустим, в среду ты его уже никак не можешь поставить в то же время, что и в остальные дни. И тогда расписание выглядит не очень красиво, 12-4567 у тебя вылет в 09:00, а среду тебе приходится ставить в 9:15, например. В принципе, тут нет никакой крамолы, другое дело, что АСУ автоматом присваивала этому отдельному рейсу другой номер. Если представить, что у тебя все дни идут в разнобой и для каждого дня нужно свое время приб. и отпр., то у тебя будет задействовано аж 7 номеров рейсов. То есть, тогда технически невозможно было сделать такое, что рейс под одним и тем же номером выполняется в разные дни по разному расписанию или маршруту. Рейс 123 Москва-Омск-Иркутск: хочешь по средам и пятницам летать без посадки в Омске? Тогда АСУ тебе выдаст для этих дней другой номер рейса, в результате расходуется номерная емкость. Ты заслал в АСУ расписание, и ждешь, что группе рейсов Москва-Иркутск присвоят номера по порядку, а тебе вдруг приходит ОКР со скачками 123, 125 и какой-нибудь 2495... Девочкам-операторам в АСУ было это пофигу, да и в принципе это пофигу и ни на что не влияет, но инженеры-расписанцы в отрядах стремились к историческому порядку нумерации своих рейсов. Из текста письма ГАВС можно понять, что, видимо, во всех случаях, когда что-то не то с номерами, они слали телеграммы в АСУ с просьбами поменять номер рейса. В конце концов, если каждый так будет делать, то будет хреново - если по рейсу уже прошел RPL (повторяющийся план полетов) то аэропорты и службы УВД его у себя зафиксировали, при изменении номера требовалось предыдущий рейс как бы отменить, а другой ввести. Сейчас нам кажется, что это фигня - нажал кнопку на клавиатуре и все изменил, а тогда все это тарахтело по телеграфу, вот они и пишут, что лишний раз нагружаются каналы связи. И ради чего? Ради красоты... нумерации ))
 
И, что, все-таки, было ИЗЛОЖЕНО в пресловутой РД N° 220718
Я могу ошибаться, полагаясь на свою память, но, по-моему, в этой телеграмме был определен порядок регистрации рейсов по типам ВС и трасс. Рейсы на самолетах 2 и 3 кл. (Л410 Як40, Ан24) стали контролироваться ЗЦ ЕС УВД. В 1989-1989 г. было внесено много дополнений в перечень воздушных трасс, и контроль за полетами этой милюзги ГЦ ППВД не осуществлял, только верхнее воздушное пространство, в котором летали Ту134, Як42 и т.д. Неудобство заключалось в том, что при замене типа ВС или при смене ВС в зависимости от сезона, по одному и тому же маршруту приходилось менять номер. Например, летом у тебя летает Ту-134, рейс 2813 Иваново-Симферополь, зимой ты ставишь Ан-24 и рейс уже будет Ф-... Диапазона 1-8999 на все рейсы практически никогда не хватало. Переход на нумерацию с двузначными идентификаторами (по каждому авиапредприятию) задерживался, потому как долго шли дебаты о хозрасчете, и пока его не ввели, идентифицировать по каждому перевозчику никакого смысла не имело. Двузначный код стали применять в тестовом режиме с сентября 1992, а полностью перешли на эту систему нумерации с 1 января 1993.
Кстати на примере выложенного здесь несколько лет назад плакатного расписания за 1992 год из Москвы уже можно пронаблюдать двузначные коды перед номерами рейсов, например, на Вильнюс (ТЕ), в Октябрьский (БЛ), по-моему, ещё каких-то.
Надо сказать, что народ в ГА - это почти поэты. Следили за благозвучием. Помню, когда впервые прислали распечатку кодов из АСУ, примерно в апреле 1992, наш нач. штаба в Белгороде, Иван Гаврилович Горлов, ныне покойный, очень громко возмущался: "Ну что это ещё за козлиное "БЕ"? Позвоните, пусть переименуют! Стыд-позор!..."
 
Последнее редактирование:
Ну и последнее, пожалуй.
Странно, вроде как на моей памяти в Орле был свой отряд Як-40... Машин им не хватало, что ли... Честно говоря, я думал, что рейсы из Орла в эти города давно были.
Orel.jpg
 
3721/3722 ТУ5 ИРКУТСК - БРАТСК/БРАТСК - АЛМААТА - ТАШКЕНТ
3807/3808 ТУ5 ИРКУТСК - БРАТСК/БРАТСК - СВЕРДЛОВСК
3817/3818 ТУ5 ИРКУТСК - БРАТСК/БРАТСК - ТОЛМАЧЕВО

ovbaero, опять хочу уточнить насчет транзитных рейсов

3721/3722 - это "свой" иркутский рейс: ИРКУТСК -АЛМА-АТА - ТАШКЕНТ, но в 1988 году рейс действительно выполнялся из Братска, а не Иркутска.
(значит, выходит, что не все "свои" рейсы ушли в Белую ).
Но это, как мне кажется, не транзитный для Иркутска рейс...

Разве что до 1988 года "транзитными" для Иркутска были рейсы Восточно-Сибирского УГА:
3807/3808 Чита- ИРКУТСК - СВЕРДЛОВСК
3817/3818 Чита-ИРКУТСК - ТОЛМАЧЕВО
Странно, что в 1988 году их не трансформировали в Чита-Братск-СВЕРДЛОВСК и Чита-Братск-ТОЛМАЧЕВО.
 
Реклама
Жалуйся, не жалуйся, а керосинчик только для избранных. )) C вероятностью 95% телеграмма датируется 23 апреля 1991.
Посмотреть вложение 553426
Ну, прямо райкинские "колесы и насосы" ! :) Прикольно ! Наложивший резолюций обвел Магнитогорск. Типа "пусть в Магнитке и заправляются!" ?
 
обвел Магнитогорск.
Это потому, что в Магнитогорск был хоть какой-то спрос из Белгорода. Новокузнецк точно на фиг не был нужен, а на Минск в то время были свои базовые рейсы на Як-40. Вряд ли этот рейс был нужен и Воронежу, у них на Магнитку уже летал чей-то транзитный Як-42. Был бы у этого рейса вместо Новокузнецка Новосибирск или Красноярск - взяли бы с руками и ногами и керосина скоко хош залили бы.
 
Uran, спасибо за очень интересные документы.

Что касается благозвучий и исторических номеров (а также слотов), то желание их сохранить - нормально.
 
Это потому, что в Магнитогорск был хоть какой-то спрос из Белгорода. Новокузнецк точно на фиг не был нужен, а на Минск в то время были свои базовые рейсы на Як-40. Вряд ли этот рейс был нужен и Воронежу, у них на Магнитку уже летал чей-то транзитный Як-42. Был бы у этого рейса вместо Новокузнецка Новосибирск или Красноярск - взяли бы с руками и ногами и керосина скоко хош залили бы.
В 1991 году через Воронеж на Магнитку ходил транзитом Львовский Як-42, это был рейс 7601 Львов- Воронеж-Магнитогорск-Нижневартовск. Еще ходил Магнитогорский Ан-24 из Магнитогорска в Киев с посадками в Самаре и Воронеже. Возможно, были еще какие-то рейсы из Воронежа в Магнитогорск, о которых мне не известно.
 
Что касается благозвучий и исторических номеров (а также слотов), то желание их сохранить - нормально.
Но это для "настоящих" авиаторов, видимо. А реальность была такова, что всюду сидели девочки, которым вообще по барабану все. Поверьте, что очень немногие специалисты даже в то время были способны отличить принадлежность рейса к УГА по его номеру. Кого сажали в справочные? Беременных стюардесс. А в кассах кто сидел? И говорить нечего. Понимаете, у дурочки с химией на голове и с клипсами в ушах "ТУ ТРИ" самолет летает. "Это новые названия самолетов теперь" - с серьезным видом объясняет она пассажиру. И летят к чертям собачьим бесчисленные телеграммы за подписью Нестерова о том, что теперь будет выходить новая книга с новым форматом расписания, где все будет кодироваться, и самолеты и аэропорты. Что ей? Она губы накрасила и той телеграммой избытки помады промокнула. А инженер по расписанию, тем временем, наверняка и звонил в АСУ и просил при этом другую дурочку сохранить номер рейса, который существовал на маршруте десятилетиями. Заботы о "красоте" разные.
 
Вот же чудно! Все рейсы без префиксов, а С-40 на Ростов редактор соизволил с префиксом УГА напечатать. Типографскую краску экономили, что ли... )))
 
Uran, номера рейса и девочки в справочном - это разные сферы вообще. Я кстати брал интервью у начальника справочной службы Толмачево во времена Союза. Там не забалуешь особо было. Хотя текучка была большая.
 
Реклама
номера рейса и девочки в справочном - это разные сферы вообще.
Так именно об этом я и говорю, что разные. Расписание составляли люди с инженерными мозгами, с образованием. Требования к девочкам в справочном - 10 классов и главное, чтобы не хамили.
 
Назад