Старые расписания (уважаемому типу и прочим интерессантам)

Еще Южно-Сахалинск, но за лето 1983 года. Из газеты "Советский Сахалин" от 14 июня 1983 года.
В архиве файл с лучшим разрешением

Южно-Сахалинск 1983-06.jpg
 

Вложения

  • Южно-Сахалинск 1983-06.zip
    1,6 МБ · Просмотры: 0
Реклама
Здравствуйте. Недавно заинтересовался темой авиаперевозок в СССР и наткнулся на эту тему. Анализировал выложенное здесь Юрием Ступиным расписание своего города - Нижневартовска, за осень 1990 года. Хочу написать заметку и сделать небольшую инфографику по нему. В расписании (кто, куда, откуда и чьи самолеты летали) в принципе разобрался, но возник одни вопрос - Киевский рейс 7373/7374. Судя по расписанию рейс вылетал из Нижневартовска по средам в 8:10 утра и прилетал в Киев в 12:35, вылетал из Киева в 15:35 и прилетал в Нижневартовск в 19:40. Вопрос - чей самолет его выполнял? Очевидно, что не Нижневартовский, ибо у нас были только Ан-2. Главный вариант - чей-то залетный по аналогии с рейсами из Тюмени в Москву/Сочи или из Свердловска в Челябинск, но по расписанию он ни с какими другими рейсами не "стыкуется". Посему вопрос к уважаемому сообществу - что это? Ошибка в расписании? Может быть у кого нибудь есть расписание Киева за 1990-ый год, хочу посмотреть в нем этот рейс.

Из интересного для себя в этом расписании отметил:
- Ежедневные рейсы в Москву из Нижневартовска выполнялись тюменскими бортами - Ту-154 (прямой) и Ту-134 (с промежуточной посадкой в Тюмени). Почему то думал что это "москвичи" летали по провинциям, как сейчас летает Аэрофлот.
- Рейсы тюменских Ту-134 в Сочи. Тюмень - Нижневартовск рейсом Т-59/Т-60 и Нижневартовск-Тюмень-Куйбышев-Сочи рейсом 3227/3228.
- Уже упоминаемые на форуме рейсы Свердловских Ту-154 из Нижневартовска в Челябинск - 3047/3048. В Нижневартовск самолет прибывал рейсом 2973/2974 Свердловск-Нижневартовск.
- Рейсы по маршруту Днепропетровск-Набережные Челны-Нижневартовск-Набережные Челны-Запорожье и обратно. Я так понимаю, выполняли их Днепропетровские ЯК-42, потому что в Набережных Челнах (Бегишево) базовых Як-42 не было.

Прошу прощения если озвученные мной вопросы и догадки оскорбительны или очевидны для форумного сообщества.
 
Киевский рейс 7373/7374

Как я понимаю, исходя из Союзного расписания 1990 года, 7373 - это рейс Киев, Борисполь - Нижневартовск на Ту-154. Такие же 73... рейсы на Ту-154 из Киева были в Ноябрьск, Надым, Нефтеюганск, Сургут. И, похоже, все беспосадочные.

Нижневартовск круглый год выполнялся по средам, в 19.40 мск прилет в Нижневартовск. С 8 по 25 мая - прилетал в 9.00 мск.

Был еще 7393 Одесса - Нижневартовск на Ту-154 два раза в неделю летом, прилет в Нижневартовск - в 03.10 мск.
 
Как я понимаю, исходя из Союзного расписания 1990 года, 7373 - это рейс Киев, Борисполь - Нижневартовск на Ту-154. Такие же 73... рейсы на Ту-154 из Киева были в Ноябрьск, Надым, Нефтеюганск, Сургут. И, похоже, все беспосадочные.

Нижневартовск круглый год выполнялся по средам, в 19.40 мск прилет в Нижневартовск. С 8 по 25 мая - прилетал в 9.00 мск.

Был еще 7393 Одесса - Нижневартовск на Ту-154 два раза в неделю летом, прилет в Нижневартовск - в 03.10 мск.
Да, но почему в том расписании что есть у меня вылет из Нижневартовска у него стоит в среду в 8.10 мск? Как самолет мог вылететь из Нижневартовска в Киев в среду утром, если он должен был только прилететь в него в среду вечером из Киева? Получается что в расписании вкралась ошибка. Кстати в вашем союзном расписании есть рейс 7341 Киев - Нижневартовск на Ту-154? В Нижневартовск из Киева в воскресенье, обратно в понедельник.
 
Вопрос - чей самолет его выполнял? Очевидно, что не Нижневартовский, ибо у нас были только Ан-2. Главный вариант - чей-то залетный по аналогии с рейсами из Тюмени в Москву/Сочи или из Свердловска в Челябинск, но по расписанию он ни с какими другими рейсами не "стыкуется". Посему вопрос к уважаемому сообществу - что это? Ошибка в расписании?
Это не ошибка, а распутать стыковку с помощью расписания не получается по той, причине, что "стыковочный хвост" находится за пределами расписания, в вахтовом рейсе. Расписания вахтовых рейсов редко печатали в газетах, а если печатали, то не всегда все. Стыковка рейса 7373/4 была, если не ошибаюсь, с рейсом 36175/36176 Нижневартовск-Борисполь-Львов. А оттуда этот самолет также под вахтовыми номерами рейсов всю неделю летал по маршрутам Львов-Борисполь-Сургут и Львов-Борисполь-Новый Уренгой. Промежуточная посадка в Борисполе была запланирована для смены экипажа и осмотра самолета в базовом аэропорту.
 
Это не ошибка, а распутать стыковку с помощью расписания не получается по той, причине, что "стыковочный хвост" находится за пределами расписания, в вахтовом рейсе. Расписания вахтовых рейсов редко печатали в газетах, а если печатали, то не всегда все. Стыковка рейса 7373/4 была, если не ошибаюсь, с рейсом 36175/36176 Нижневартовск-Борисполь-Львов. А оттуда этот самолет также под вахтовыми номерами рейсов всю неделю летал по маршрутам Львов-Борисполь-Сургут и Львов-Борисполь-Новый Уренгой. Промежуточная посадка в Борисполе была запланирована для смены экипажа и осмотра самолета в базовом аэропорту.
Премного благодарен за подробный ответ.
 
Реклама
А не знаете, в 1979 году само расписание печаталось?
Я в 1979 году нашел только список новых рейсов.


Оно ежегодно издавалось в Куйбышеве в 1970-80-х годах в виде книжечки карманного формата в мягком переплёте, продавалось во всех билетных кассах. Там были расписания электричек, поездов, теплоходов и самолётов.
 
А вот интересно, кто-нибудь поднимал историю полётов советского Аэрофлота в Гудауту (военный аэродром Бомбора, или Бомбоара)? Когда-то, в связи с возросшим потоком отдыхающих, было принято решение о выполнении полётов Аэрофлота из Внуково (Москва) и ряда других городов СССР в Гудауту (Абхазия). Сочи (Адлер) и Сухуми не справлялись. Знаю об этом не понаслышке, так как первый мой полёт на самолёте был как раз в 1966 году на Ил-18 по маршруту Гудаута-Внуково (Москва). Насколько мог поднять информацию, в Гудауту летали из Москвы, Санкт-Петербурга (тогда Ленинград) и, кажется, из ещё одного города (когда-то скачивал ссылку ТУ-124 ТУ-134 РУССКИЙ ШОРТ, но там теперь совсем другая информация, это были кажется Куйбышев (Самара), Уфа, Казань или другой приволжский город, летал Ту-124), из Москвы и Питера летал Ил-18 (есть вероятность, что из Питера летал Ту-104). Полёты производились всего три-четыре года, с 1965 по 1967-й год точно, возможно по 1968 год. Когда мы с родителями отдыхали под Новым Афоном в Абхазии в 1968-м году (кто не помнит или не знает, это была одна страна - СССР), нам сказали что полёты из Гудауты больше не выполняются, и брать билеты можно либо из Сухуми, либо из Сочи, или на поезд.
fa78d469843a.jpg
0002zae2.jpg
g2.jpg
 
Свой первый полёт из Гудауты в Москву помню плохо, мы с родным братом заразились свинкой от местного парня, который жил у соседей и дал нам кататься на надувной шине. Это был традиционный способ вместо всяких надувных матрасов и прочих надувных плавательных средств в те годы (люди постарше, не обижайтесь, я пишу это для молодых, не знавших жизнь в СССР). Наш дед, царствие ему небесное, был врач, позвонил своему коллеге в Сухуми и попросил отвезти нас с братом и матушкой в аэропорт Гудаута. Врач грузин, помню что его звали Бедзина Иванович М, прислал за нами медицинскую машину, скорую помощь ГАЗ, именно ту самую знаменитую "скорую", которая мелькает во всех советских фильмах 1950-1960-х годов. Но поскольку мы с братом болели, подробностей того полёта не помню. Помню только что заснул и проснулся, когда двигатели Ил-18 заревели на ВПП Внуково в режиме торможения, и мы уже были в Москве. А вот второй полёт из Гудауты в Москву помню до деталей. Это был 1967 год. Мы с братом и матушкой отдыхали под Новым Афоном в селе Приморское, у знакомых хозяев-греков. С нами были ещё тётушка и наш троюродный брат, впоследствии ставший известным музыкантом. Отец взял билеты на самолёт из Гудауты, с большим трудом, и уехал без нас раньше. В те годы купить обратные билеты была целая проблема, заранее их нельзя было заказать. И вот, перед вылетом мы поехали с матушкой в Гудауту. Там для вылетающих пассажиров был сделан аэровокзал - стеклянный павильон, недалеко от автовокзала. Интересный эпизод - моя мама тогда в этом павильоне купила светло-серые женские брюки, чуть ли не первые брюки в её жизни, которые верой и правдой служили ей много десятилетий (тогда впервые появлялись брюки вместо женских юбок). И вот, после долгих мучений в этом жарком павильоне, наконец подъезжает автобус ПАЗ - кто на посадку в Москву, садитесь. Сели в автобус. Водитель ( или сопровождающий - не помню) говорит строго: шторки окон не открывать, запрещено. Поехали. Одна остановка, вторая, какие-то КПП. Ну мы же дети, конечно стали подглядывать за шторки. Чётко помню, стоит шеренга зачехлённых Як-25 (27, 28, не буду врать), потом резкий разворот вправо, и снова шеренга зачехлённых Як-ов. Смотря на новые картах аэродрома, вижу, где они стояли, наверное и потом там ставили Су-15 и Су-27... Автобус останавливается на небольшой площадке (она и до сих пор видна на спутниковых картах). Стоит наш Ил-18 в Москву хвостом к морю и справа от него ещё один борт. Вот тут могу соврать, или Ту-104 (в Ленинград) или Ту-124 (Самара-Куйбышев???). Но напрягая память, думаю что это всё-таки был Ту-124, запомнились почему-то не только синяя полоса на верхушке киля, но и (?) синие полосы на концах крыльев (сам удивляюсь, неужели на Ту-124 была такая ливрея?). Соседний борт через час-два запустил двигатели и улетел. А мы? Мы стоим. Наш Ил-18 и прилетел позже часа на 2-3 от расписания, так и улетать в Москву не торопился. Это был похоже Ил-18Б, хвостового салона в нём не было. Я сидел у окна чуть сзади крыла справа, на тройном блоке кресел. С братом и матушкой, сзади - моя тётя с сыном. Запускаем двигатели - третий двигатель не заводится. Техники идут смотреть, открывают капот, копаются в недрах трубок и агрегатов, стучат чем-то по чему-то, как положено в России. Закрывают капоты. Запуск. Третий опять не заводится. В салоне душно, жарко. Стюардесса позволяет нам выйти в тамбур подышать перед открытой дверью. Начало июля, запах с моря. Темнеет... Всё это врезалось в память, как будто вчера было... Запуск снова не получается, пассажиры сидят в креслах, страдают от жары и духоты. Наконец в 11-м часу вечера третий с четвертой или пятой попытки заводится. Выруливаем. Взлёт приятный, полёт тоже. Леденцы от бортпроводницы - всё для детей. "Буратино" не берём - только минералку! Посадка. Два часа ночи. Почти пустой зал второго, нового павильона Внуково... 1967 год...
 
Расписание из Гудауты за лето 1965 года.
Боже мой, как интересно! Но в той ссылке, которая у меня есть, раньше точно упоминался Ту-124 и полёт из одного из приволжских городов (точно не Свердловск). И ещё карта линий была, где наряду с Сочи и Сухуми значилась Гудаута. Два десятилетия спустя, мой папа (царствие небесное) говорил, что между Гудаутой и Пицундой советский ГОСПЛАН планировал строить третий крупный аэропорт для прибывающих на отдых на побережье Черного моря. Могу только предполагать, что речь шла именно об аэродроме Гудаута, где там на Золотом Берегу втискивать ещё один аэродром? И ещё. Неужели были Ту-124 с ливреей с синими полосами на концах крыльев кроме киля? Вроде видел в детстве такие над дачей и тогда в Гудауте.
 
Но в той ссылке, которая у меня есть, раньше точно упоминался Ту-124 и полёт из одного из приволжских городов
Расписания Гудауты отличались год от года. Мне попадалось расписание, где Ан-24 летал в Гудауту, кажется, из Саратова. Вот только не могу его найти и не помню год.
 
Реклама
Расписания Гудауты отличались год от года.
Возможно ошибся, что-то не туда вставил ссылку.
Справа от нашего Ил-18Б стоял то-ли Ту-104, то ли Ту-124. Так как мы были рядом, до его вылета смотрел в правое окошко и запомнилась синяя полоса на киле и синий конец крыла. Неужели на Ту-124 была ливрея с синими законцовками? Хотя, вспоминая детство, готов утверждать, что видел такие самолёты над дачей.
 
Назад