Исторические снимки из космоса

Я в самом начале 80-х летал из Быково на Ан-24 в Орджоникидзе, садились на грунтовую полосу, что было в эти года уже редкостью (во всяком случае для московских рейсов), вокруг было огромное кукурузное поле, говорили, что чей-то Як-40, которые тоже в это время туда летали, выкатился при посадке и его долго искали в кукурузе, но никто с самолета не пострадал! Потом рейс отменили вовсе, наверное в связи с переводом в новый аэропорт и рейсами на больших воздушных судах!
 
Реклама
Аэродром Гудаута (Бамбоура).

Снимок от 29-09-1965.
В летнее время в 1964-1967 годах сюда выполнялись рейсы на Ил-18 как минимум из Москвы и из Ленинграда, причем наравне с рейсами в сухумский аэропорт (Бабушара), куда летали Ту-104
На данном снимке длина ВПП около 2150 метров.
Сухуми Гудаута 1965-09-29.jpg


Снимок от 26-06-1968. На данном снимке ВПП удлинена до примерно 2400 метров.
Сухуми Гудаута 1968-06-26.jpg

Снимок от 26-05-1972.
Сухуми Гудаута 1972-05-26.jpg


ВПП удлинили до 3000 метров во второй половине 1980-х.
Сейчас аэродром выглядит так: Яндекс-карты, Гудаута


P.S.
1) Добавил снимок 1977 года в сообщение со снимками аэропорта Батуми
2) Добавил снимки 1960, 1965 и 1968 годов в сообщение со снимками аэропорта Сухуми
 
Последнее редактирование:
Сыктывкар.

В 1960-х годах длина ВПП была около 1800 метром, аэропорт являлся базовым для Ан-10.

Сыктывкар 1972-07-08. Лето после снятия Ан-10 с линий. Длина ВПП на этом снимке все еще 1800 метров
D3C1203-100011F041 Сыктывкар 1972-07-08.jpg


Сыктывкар 1973-03-24. По данному снимку видно, что ВПП удлинили метров на 300 до длины примерно 2200 метров. С 1 апреля 1973 года Сыктывкарский аэропорт уже был способен принимать Ту-134, которые начали поступать в Сыктывкар в 1973 году.
Сыктывкар 1973-03-24.jpg


В 1974 году, если верить Википедии, ВПП удлинили еще до 2500 метров, такая длина сохраняется и по сегодняшний день.
Сыктывкар 1974-05-14.
Сыктывкар 1974-05-14 D3C1208-200297F017.jpg


Сыктывкар 1975-07-02.
Сыктывкар 1975-07-02 D3C1210-200207F020.jpg


Сыктывкар 1976-07-27.
Сыктывкар 1976-07-27.jpg


Сыктывкар 1979-06-28.
Сыктывкар 1979-06-28 DZB1215-500466L005001_b.jpg


Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Сыктывкар
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Пенза.
Снимок от 19-08-1966 . Данный снимок сжат по размеру. Оригинальный снимок аэропорта имеет высокое разрешения и находится в архиве.
Пенза 1966-08-19.jpg

Участок перрона в оригинальном разрешении.
Пенза 1966-08-19 перрон.jpg


Вот здесь написано, что в 1971 году аэропорт получил бетонированную ВПП длиной (по моим прикидкам) около 2100 метров
Снимок от 09-06-1975
Пенза 1975-06-09.jpg


Во второй половине 2000-х годов ВПП удлинили до нынешних 2800 метров.
Сейчас аэропорт Пензы выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Пенза.

Архив с исходным снимком от 19-08-1966
 

Вложения

  • Пенза 1966-08-19.zip
    7 МБ · Просмотры: 0
Липецк 01-07-1975.
ВПП длиной около 2100 метров была сдана в 1971 году.
Липецк 1975-07-01.jpg


В конце 1976 года ВПП имела длину уже около 2200 метров (т.е. была удлинена на 100 метров в южном направлении).

Во второй половине 2010-х годов ВПП реконструировали и удлинили еще на 100 метров, доведя длину до 2300 метров.
Сейчас аэропорт Липецк выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Липецк.
 
Последнее редактирование:
Воркута

Снимок от 1961-07-07. Видна старая ВПП длиной около 1000 метров. На современных снимках ее уже не разглядеть.
Воркута 1961-07-07.jpg


Снимок от 1963-06-27
Воркута 1963-06-27.jpg


Снимок от 1965-10-02. Заметно, что чуть севернее старой появилась новая более длинная ВПП . На нее в зимнее время где-то с декабря 1964 года приземлялись сыктывкарские Ан-10.
Воркута 1965-10-02.jpg


Снимок от 1966-02-18 (снимок сжат, оригинал - в архиве)
Воркута 1966-02-18.jpg


Снимок от 1966-03-20 перрон. Виден Ан-10 и здание терминала. (снимок большей площади - в архиве)
Воркута 1966-03-20 перрон.jpg


Снимок от 1968-08-19.
Воркута 1968-08-19.jpg


Снимок от 1969-08-03 Если я не ошибаюсь, то с летнего сезона 1969 года Ан-10 стал летать в Воркуту круглогодично. ВПП имела длину около 1750 метров.
Воркута 1969-08-03.jpg


Снимок от 1975-07-27. В начале 1970-х после снятия с рейсов Ан-10 ВПП удлинили до 2200 метров, и аэропорт стал принимать Ту-134.
Воркута 1975-07-27.jpg


Снимок от 1976-08-08
Воркута 1976-08-08.jpg



Сейчас аэропорт Воркуты имеет ВПП все той же длины 2200 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Воркута
Архив с этими и некоторыми другими снимками. Некоторые файлы (1965-1966) - в лучшем разрешении:
 

Вложения

  • Воркута.zip
    12,6 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Салехард, 20 августа 1968. Мало, что понятно, но можно угадать направления старых ВПП.
Салхард 1968-08-20.jpg


На снимке 1989 года видно, что к старой ВПП добавилась еще одна, из которой впоследствии получилась нынешняя ВПП длиной около 2700 метров.
Салехард 1989.jpg


Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Салехард.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пермь (Большое Савино) 22-01-1966.
Данный снимок сжат по размеру. Оригинальный снимок аэропорта имеет высокое разрешения и находится в архиве.
На данном снимке ВПП имеет длину около 2000 метров
Аэродром имеет статус совместного базирования
Пермь 1966-01-22.jpg


Где-то с начала 1970-х ВПП уже имела длину 2500 метров.
Пермь от 13-07-1975. Ещё этот снимок можно увидеть здесь
Пермь 1975-07-13 DZB1210-500135L001001_b.jpg


В 2002-2003 году ВПП удлинили до 3200 метров. В 2017 году был открыт новый терминал.
В настоящий момент пермский аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Пермь (Большое Савино))

P.S.
1) В сообщение со снимками Норильска добавил снимки Алыкеля и Нежданного 1980 года.
2) В сообщение со снимками Горького добавил снимки высокого разрешения от 6 июня 1966 аэропорта Стригино и аэродрома Сормово.


Архив с исходным снимком аэропорта Пермь
 

Вложения

  • Пермь 1966-01-22.zip
    2,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Павлодар.
Снимок от 16 сентября 1964.
Павлодар 1964-09-16.jpg


В июне 1970 года в Павлодар был выполнен первый рейс Ил-18 из Алма-Аты.
Снимок от 13-09-1973. Длина искусственной ВПП на данном снимке оценивается в 2000 метров.
Павлодар 1973-09-13.jpg


Снимок от 11-06-1975
Павлодар 1975-06-11 D3C1210-100030F021.jpg


Снимок от 24-07-1978. (Снимок сжат. Файл в оригинальном разрешении находится в архиве и еще его можно увидеть здесь).
ВПП удлинили ВПП до 2500 метров (примерно по 250 метров в обе стороны), и аэропорт Павлодара стал принимать Ту-154.
Павлодар 1978-07-24 D3C1214-401008F045_d.jpg


Снимок от 15-09-1980.
Павлодар 1980-09-15 DZB1216-500358L001001_b.jpg


Сейчас аэропорт имеет ВПП длиной 2500 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Павлодар.
 

Вложения

  • Павлодар 1978-07-24 D3C1214-401008F045_d.zip
    1,4 МБ · Просмотры: 1
Последнее редактирование:
Аэропорт города Гурьев (сейчас Атырау)
Снимок от 5 октября 1969 года.
Гурьев 1969-10-05.jpg


На данном снимке аэропорт находится немного восточнее, чем расположен сегодняшний аэропорт, который построен в середине 1970-х.
Прилагаю снимок большей площади, по которому можно определить, где находился в то время аэропорт Гурьева (на снимке- в центре).

Гурьев 1969-10-05_c городом.jpg

Есть предположение, что ВПП нового аэропорта примерно совпадает с длинной дорогой, начинающейся немного выше середины левого края снимка и направленной в юго-восточном направлении.

Снимок от 30-07-1973.
Пишут, что ВПП, способную принимать Ту-154, построили в Гурьеве в 1974 году. Ее длина по нынешним снимкам оценивается в 2360 метров.
Светлая тонкая полоска, направленная в изгиб реки в северо-западной части снимка, очень напоминает ВПП (и соответствует ей по местоположению)
Гурьев 1973-07-30.jpg

В середине 2000-х параллельно старой ВПП построили новую длиной 3000 метров. Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Атырау.
 
Последнее редактирование:
Бишкек-Фрунзе, старый аэропорт.

Этот аэропорт работал где-то до 1981 года, когда все его функции были переданы в новый аэропорт Манас. Причем до 1975 года, как я понимаю, это был основной аэропорт Фрунзе.

Первый снимок от 12-09-1961, длина ВПП где-то около 2 км.

Посмотреть вложение 390955

Снимок от 21-09-1968:
Посмотреть вложение 662344

Снимок от 22-09-1971:
Посмотреть вложение 662343

Этот снимок от 30-07-1973, здесь ВПП уже увеличена где-то до 2.5 км.
Посмотреть вложение 390956

Третий снимок от 21-06-1979. Интересно, что за самолеты на перроне со стреловидными крыльями?
Посмотреть вложение 390957

Сейчас на месте старого аэродрома вот что: http://maps.yandex.ru/-/CVVLQNL~
Это МиГ-21 Краснодарского училища летчиков- базировались в Канте.
 
Это МиГ-21 Краснодарского училища летчиков- базировались в Канте.
Разве это МиГ-21 ? Длина самолета сравнима с шириной ВПП...
Мне кажется, что это Ту-154, которые поступили в Киргизское УГА в 1977 году.

Фрунзе  старый 1979-06-21.jpg
 
Добавил:
1) Снимок от 22-04-1972 аэропорта Домодедово (Это снимок оказался единственным снимком всей территории аэродрома, практически не содержащим облаков).
2) Снимок от 22-04-1972 аэропорта Внуково. Снимок от 05-05-1972 перенес в архив, находящийся в конце поста.
3) Снимки от 18-04-1962, 25-09-1963 и 22-04-1972 аэропорта Шереметьево. Снимки от 26-07-10970 перенес в архив, находящийся в конце поста.
 
Реклама
Красноводск от 21 июля 1962 (Нынешнее название города - Туркменбаши)

Красноводск 1962-07-21.jpg


Так как размер снимка территории аэродрома получился больше, чем позволяют правила форума (1600Х1200), отдельно выложу снимок прилегающей к терминалу территории в оригинальном разрешении.
Красноводск 1962-07-21 перрон.jpg

Длина ВПП на данном снимке около 2500 метров.
В 2011 году завершено строительство новой ВПП, располоежнной параллельно старой и имеющей длину 3500 метров,.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Туркменбаши.
 
Последнее редактирование:
Назад