Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Ну... если они были в приборах ночного видения, то они хорошо ограничивают обзор. (Я как то примерял "ихние" вертолётные, правда без шлема, на который они крепятся в штатной ситуации, а так, руками держал перед глазами).
Плюс для них был приоритет не булькнуть в речку с 200 футов. Вместе с прибором ночного видения это, по моему мнению, сильно уменьшило количество времени которое они могли смотреть вверх.
Плюс положились на диспетчера.
Плюс дурацкая вводная "позади". На месте кэпа вертолета, я бы ожидал помеху слева на право, а не почти в лоб сверху.
 
запрет на полеты с очками ночного видения оговорен почти у всех а айрфорс, кроме немногих которых на такие полеты натренировали.
 
Какое "окно", он же на встречном со стороны пилотирующего, а не сбоку
Так со снижением же и ,говорят, в ПНВ.

А почему пилотирущий слева у вас? Это же "буржуйский" вертолёт, там Кэп справа, правда под углом "прямо в лоб" это мелочи.
 
Последнее редактирование:
Может и снижается обзор в очках. но неужели стробы не видно? А в общем-то банальное раздолбайство убило людей...
 
Ваш новый министр так прямо и сказал:
Ну возможно, хотя я видел только про ночную карренси, а для нее очки не нужны. В очках у них была бы еще и проблема увидеть лайнер. Хотя - на вертолетах же КВС сидит вроде как справой стороны. То есть он со своей стороны не мог видеть лайнер. А видеть его мог - кто там у них слева сидит, кто то вроде MO (mission Operator) или там инструктор. И его задача в той ситуации и была бы наблюдать за местностью. Кроме того с этими очками не видно приборов, то есть посмотреть на экран GPS и увидеть там сигнализацию о опасном сближении КВС в очках не может и это тоже становится задачей второго пилота или там наблюдателя.
Если они еще и в очках летели то значит все еще хуже. Очки накладывают массу ограничений, и для полета над освещенным городом могут только помешать. И очень не факт что они в том месте в очках летели даже если и тренировали их.


(В городе полно огней которые такие очки очень не любят).
 
Там очень сильно сужает обзор в итоге надо башкой вертеть в них, а не глазами сканировать сектора.

Про раздолбайство согласен.
 
В очках яркие огни видно плохо, кроме того если там КВС справа то ему вообще лайнер не видно, кроме того в очках не видно толком приборов то есть предупреждения с GPS о трафике может не быть, а голосовые предупреждения могли или быть отключены или на такой высоте не выдаваться. Вообще полное раздоблайство. Теперь я уверен у военных издадут десяток страшных приказов запрещающих летать с очками ночного видения (если они там вообще были при чем) так как по уровню бюрократии и защиты своих задниц военные там как и везде на первом месте - главное свои зады защитить (у нас в CAP запретили например инструментальные заходы до минимумов в реальной погоде, назначили супер выпускающих офицеров чтобы только они могли в инструментальные условия выпускать, еще с десяток полей в риск оценку добавили... и уже после всего этого наблюдательные кадеты спасли экипаж цессны которая ночью счастливо и весело направлялась в гору, а чуть позже другие в Колорадо разложили самолет на довольно простой фото миссии). Так что бумажки сейчас полетят, стаями. Внутри ВВС или кто там был.
 
Летать то ночью надо для тренировки. Но зачем в ОНВ летать над отлично освещенным городом?
 
Кто со снижением? И где у меня пилотирующий слева?
 
Реакции: Kai
Смотрим карту захода. Видим что в крупных аэропортах частот и ATC и башни по 2 - одна в диапазоне 118 - 130 а другая за 200 - вторая это частота военных. Диспетчер слушает обе, передает обычно на обоих, но вот самолеты гражданские на первой и военные на второй друг друга не услышат.
 
Какое "окно", он же на встречном со стороны пилотирующего, а не сбоку
Пилотирующий на вертолетах справа. А самолет был СЛЕВА! Слева сверху. Пилотирующему его было увидеть сложно, а если он еще и в очках был то почти невозможно.
 
Реакции: Kai
Кто со снижением? И где у меня пилотирующий слева?
Пардон, я с позици вертолета описывал. В "ихних" кэп справа. По записи экрана радара на странице 5, самолёт шел со снижением почти в лоб и оба борта начали вираж в сторону аэропорта прямо перед столкновением.
 
А что им еще говорить? По какому-то регламенту пресс-конференцию провести надо. Рассказали текущую ситуацию и пошли дальше работать.