Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

29 лет - не слишком ли молод для командира ВИПовозки?
Crew Chief of Army Black Hawk that collided with American Airlines jet killing 67 is identified
Военный же. Или он военное что то закончил. Или прошел стандартный путь
- сделал какое то высшее
- записался в армию
- так как у него было высшее он за счет армии может сделать второе высшее а пилотское туда входит
- ну и года за 4 налетал до фига.

Хотя опыта скорее всего маловато, это да.
 
Реклама
Столкновения ВС в воздухе, как причина ошибок осмотрительности экипажа и ошибок радиообмена были, есть и будут. Риск можно снизить только техническими средствами.
TCAS и диспетчерское радиолокационное separation.
Вот тут рассказывают, TCAS на таких высотах не работает.

 
Умеют же ничего не сказать, ну кроме того что рекордеры были и на самолете и на вертолете, их еще не нашли, ну и что они будут взаимодействовать со всеми.
По крайней мере мы узнали, что на вертолете были какие-то записывающие устройства. А это значит, что у нас есть шанс услышать "Спорим, что я пройду в 3 футах под брюхом этого бас драйвера".
 
Хотя опыта скорее всего маловато, это да.
И говны в жопе до сих пор играли. Чем моложе пилот, тем больше шансов, что он что-нибудь отколет во время тренировочного полета. Сколько Эшби было, когда он убил 20 человек во время тренировочного полета? 30?
 
TerraUser, TerraUser,
Упс...
То есть вы не в курсе про канатную дорогу в Италии?
Ну или про Джона Лаппо не слышали?
Просто хочу сказать, что уровень подготовки упал как у диспов, так и у пилотов.
Что ожидаемо? И эта псевдопричастность к чему?
Было ожидаемо то, что произошло, еще год назад поехали звенеть первые звоночки. Начиная с Боинга.
 
Первое - диспетчер молчал целых 13 секунд, после запроса вертолетчика на визуальное разделение - ни курса, ни высоты...смотрел, как он будет метаться. Второе - почему командир вертолета начал уход вправо - прямиком на пересечение посадочной глиссады гражданских судов? Он не знал, что летит к аэропорту, туда же куда и встречный самолет? Если ты более маневренный, то уж пропусти басик. (по запросу диспа, он же сказал, что видит самолет). Куча бардака
 
Первое - диспетчер молчал целых 13 секунд, после запроса вертолетчика на визуальное разделение - ни курса, ни высоты...смотрел, как он будет метаться. Второе - почему командир вертолета начал уход вправо - прямиком на пересечение посадочной глиссады гражданских судов? Он не знал, что летит к аэропорту, туда же куда и встречный самолет? Если ты более маневренный, то уж пропусти басик. (по запросу диспа, он же сказал, что видит самолет). Куча бардака
Неясно видел ли он самолет, и в переговорах нет подтверждения. И если видел, то кого именно. Если КВС там сидит справа то самолет был слева вверху.

Вообще говоря вертолетная трасса и глиссада (хоть она там и условная) пересекаться не должны в принципе. Тем более в классе Браво. Вертолетам там положено летать ниже 200 футов в том месте. Глиссада уж никак на такой высоте там не проходит, такая высота обычно где то за 1/2 - 3/4 мили до аэропорта. ВОт карта вертолетных роутов и рядом вставка описывающая роут 4.
MAP-RT4.png
RT4.png
 
Последнее редактирование:
запрет на полеты с очками ночного видения оговорен почти у всех а айрфорс, кроме немногих которых на такие полеты натренировали.
Недавно читал как один перец на планере летает в очках по ночам

И вот даже видео есть
 
Последнее редактирование:
Первое - диспетчер молчал целых 13 секунд, после запроса вертолетчика на визуальное разделение
Очевидно, что диспетчер верил в то, что вертолет видит самолет и обойдет его. Он дал ему разрешение в первый раз. Потом когда сработали СА уточнил еще раз.
 
Реклама
Я все равно не понимаю, почему вертолет пилил на такой высоте (столкнулись они на 350 - 400 футах) при том что там вертолетный путь должен идти ниже то ли 200 то ли 300 (я запостил северное направление, южное может отличаться ) и его не послали вниз?
 
Последнее редактирование:
Просто хочу сказать, что уровень подготовки упал как у диспов, так и у пилотов.
Не сколько уровень подготовки, сколько одновременно увеличение траффика (по сути, полёты давно уже рутинная рутина) и автоматизации (те самые "операторы вместо пилотов").
 
Я все равно не понимаю, почему вертолет пилил на такойсвысоте (столкнулись они на 350 - 400 футах) при том что там вертолетныймпуть должен идти ниже то ли 200 то ли 300 (я запостил северное направление, южное может отличаться ) и его не послали вниз?
200, они шли сначала маршруту 1. Но есть нюанс
IMG_0052.jpeg
 
те самые "операторы вместо пилотов"
Что, на ВИПовозке тоже "оператор"? Вроде как его вина - он из эшелона вылез. Здесь, возможно, обратная ситуация - бравого боевого пилота, который 4 года затачивался под выполнение десантных операций в зоне боевых действий, перевели в "таксисты". А душа жаждет "подвигов". И где эти "подвиги" совершать, если не во время тренировочного полета?
 
Washington Post утверждает, что за сутки до катастрофы другой самолёт, шедший на посадку, уклонился с посадочного курса и ушёл на второй круг из-за вертолёта.
Во вторник вечером, накануне фатальной катастрофы, пилот рейса 4514 Republic Airways из Коннектикута сообщил диспетчерам Национального аэропорта, что ему нужно изменить направление. «У нас был RA с вертолетным трафиком под нами», — сказал женский голос в кабине, согласно аудиозаписи трафика управления воздушным движением.

«RA» — это код автоматического аварийного оповещения, которое пилоты получают, когда их самолет рискует столкнуться с другим самолетом поблизости, известного как рекомендация по разрешению. Двухмоторный Embraer ERJ 175 в то время направлялся на юг по коридору реки Потомак к запланированной посадке в National, показывают карты отслеживания полетов. Однако как только самолет приблизился к Арлингтонскому мемориальному мосту, мужской голос в кабине предупредил диспетчерскую вышку, что им придется «уйти на второй круг».
Также упоминается подобный случай за неделю до катастрофы, но только со слов пассажира.
Похожая ситуация произошла менее чем за неделю до этого, 23 января, когда рейс из Шарлотты внезапно вышел из зоны захода на посадку в National. Капитан сообщил пассажирам, что он отслеживает вертолет и ему необходимо прервать посадку.
«Им пришлось сделать круг, потому что на пути полета оказался вертолет», — вспоминает Ричард Харт, пассажир, возвращавшийся из командировки, объявление пилота. «В то время я нашел это странным. ... Теперь я нахожу это тревожно трагичным».
 
Последнее редактирование:
запрет на полеты с очками ночного видения оговорен почти у всех а айрфорс, кроме немногих которых на такие полеты натренировали.
"Почти" и "кроме" означает правило с допущением плюс минус трамвайная остановка.
 
Пилотирующий на вертолетах справа. А самолет был СЛЕВА! Слева сверху. Пилотирующему его было увидеть сложно, а если он еще и в очках был то почти невозможно.
Какое то странное понятие "пилотирующий справа". Пилотировать может и левый и правый.
 
Реклама
Назад