Столкновение двух Су-34 над Татарским проливом 18.01.2019

№1 - физическое состояние летчика: столкновение+катапультирование+шок.
100%
Реконструировали армию.
Строевые лётчики стали операторами.
Как сталкиваемся с перегрузками, физическими нагрузками на организм или какими-то нештатными ситуациями, в которых решения надо принимать и действовать очень быстро - имеем то, что имеем.

Как часто проводятся учения для лётного состава по катапультированию и приземлению на лес, горы, и приводнению?
Про пустыню вообще молчу...
Как часто проводятся реальные тренажи по действиям в воздухе под куполом парашюта и работой с клапанами ВМСК ???
Как часто вообще действующий пилот совершает тренировочные прыжки с парашютом?

Как часто это вообще происходит на самом деле, а не с волшебной ручкой ???
 
На кресле установлены ориентировочные двигатели, которые из любого положения самолёта, после выхода кресла из кабины разворачивают его и выносят вверх.
Что бы этого не случилось надо совсем низко в воду выстелиться.
Такое было несколько лет назад на СУ-24, когда после отрыва от полосы на взлёте начали заваливаться и прыгнуть решили когда уже крен был более 90 градусов и никакой высоты. Кресла выстелились в землю.
До этого в 80-х на старых моделях кресла в Крыму на СУ-15 при заходе над морем после 4-го разворота лётчик выпустил тормозной парашют, успел среагировать и дать руд от себя, но скорость была потеряна и самолёт начал заваливаться, катапультировался с креном более 90 градусов по касательной в воду, нашли только шлем и один ботинок.
Высоту покидания и положение бортов в данном случае мы не знаем.
Мы вообще практически ничего не знаем и вряд ли узнаем.
 
Они же не на бреющем были. Какая разница куда выстрелила катапульта, вверх или вниз, это ни на что не должно влиять. А вот состояние летчика после столкновения очень даже важно. Может там травмы несовместимые с ...
 
Если у него, допустим, перелом шейного отдела позвоночника, то без разницы, был ли он "лётчиком" или "оператором".
 
Если у него, допустим, перелом шейного отдела позвоночника
Из четырёх пилотов три были так травмированы, что не смогли осуществить необходимые операции по выживанию?
Но при этом нам рассказывают, что как минимум трое были в спасательных лодках.
Теперь смотрим последовательность и сложность действий:
- Закрыть три клапана и отстегнуть парашют, шлем -- несколько несложных физических усилий.
- Затащить себя после приводнения в условиях СМИ и шторма в лодку -- большие, вероятнее всего продолжительные физические усилия.
Как-то же трое оказались в лодках. Или они все втроём в сознание пришли уже в воде?
Может всё таки что-то не то в консерватории? В сфере выживания и спасения...
 
Я снял военные погоны в 76м. Как курсант имел три прыжка с принудительным открытием купола, два катапультирования на тренажере с 8 и 12g и регулярные занятия по ППС с имитацией отделения от кресла и пр. Бросалось в глаза, что летчики-инструкторы этот процесс, когда их касалось исполнение, а не обучение других, очень не любили. Помню такое высказывание одного из них, когда предлагал курсанту совершить прыжок вместо себя: "Лучше умереть летчиком, чем парашютистом." Как к этому относятся в строевых частях не знаю, но думаю с не большим восторгом. Это связано и с возможностью получения травмы с последствиями для летного здоровья.
Помню, нам доводили, что после удачного катапультирования летчик погиб так и не отделившись от кресла - держался за поручни до конца...
Уверен, что реальное катапультирование и физически и психологически труднее переносится, чем тренировки, где ничего не угрожает здоровью. Потом человек может даже не подозревать как будет реагировать в реальной обстановке. Вот на соседней ветке по Ту-22 мелькнула фраза "летчик зажался..." Утверждать это пока нельзя, но ведь это возможно. Лично у меня холодеет сердце, сидя на диване, представляя ситуацию, в которую попали парни над ледяными водами.
 
Те, кто "рассказывают", могут врать.

А потом, вы никогда не видели, как в стиральной машине пододеяльник "съедает" всё остальное бельё? Без каких-либо ваших на то усилий.

Они привычные, для них это не проблема. "В процессе" ткани охлаждены и сердце не гонит кровь.
 
"Лучше умереть летчиком, чем парашютистом."
На самом деле военный лётчик имеет право умереть только в бою, слишком много средств вложено в его обучение, чтобы он мог позволять себе разные шалости в воздухе и тем более на земле в свободное время.
Тем не менее лично знаю случай, когда в 80-х годах лётчик погиб с дрелью в руке, когда попал сверлом в провод 220 вольт в стене.

Это клин мозга видимо и опять недоученность.
В истории авиации есть ещё один случай, когда на старой модели кресла при катапультировании боковые ограничители зажали шнур, которым лётный нож на правой брючине прицепляется к комбинезону. Шнур не был заправлен в карман ножа, вместе с ножем как положено, а через стальную пряжку что выше кармана был заплетён в бесконечную петлю.
В воздухе, после отделения от кресла лётчик мотылялся за креслом на этом шнуре. Спасло его только то, что у него парашютная подготовка была намного более 100 прыжков и здоровый физически был, среагировал в воздухе на отказ взял шнур руками, упёрся ногами в кресло и за счёт становой тяги порвал этот шнур, далее система сработала штатно и спасся без единой царапины.
Это только подтверждает, что для пилота парашютная и физическая подготовка необходима так же как любая другая подготовка касающаяся полётов.
Кстати, позже, на земле в более комфортных условиях точно такой же шнур он порвать не смог.
То ли из-за того что ограничители повредили шнур и уменьшили его прочность, то лимобилизация организма в экстримальных условиях добавила физической силы - это мы не узнаем. Но однозначно опыт и сила пилота всегда помогает при спасении.
Если этот опыт и физическая сила у пилота вообще имеется в наличии.

Я уже писал, в тот день как узнал за полдня пачку сигарет выкурил не отходил от интернета и телевизора в ожидании сообщения что нашли и спасли... Потом была злость от безысходности... не могу поверить что все были так беспомощны, это уже получается не удар был, не столкновение а настоящий таран, что бы все трое ничего не смогли сделать и спастись, кабинами должны были столкнуться.
Но с другой стороны было капатультирование, а вот спасения не было.
 
Пока из того, что озвучено, один самолет таранил другой сзади снизу. Можно предположить что удар пришелся и на кабину в том числе. А вот у первого с кабиной вроде как все было в порядке. Штурман оттуда и выжил.
 
Последнее редактирование:
Кгхм...
Вообще-то это означает, что лётчик после отстрела привязной системы держал руками под задницей почти центнер - в том числе и при раскрытии парашюта, когда имеет место быть перегрузка.
Да и "поручни" на КК я как-то слабо себе представляю.
 
Речь тогда шла о кресле Миг-17 , а там если сам не отстегнешь кресло, то так с ним и будешь пикировать. Парашют в чашке под пятой точкой. Груша привязных ремней на груди в районе замка.
 
Что значит Вашем понятии "оператор" , он что летает на аэрбасе, где полностью автоматизированный заход, это боевой самолет,где управляемость превышает устойчивость
 
Мы как- то работали на нефтяную компанию, и тренировки по покиданию ВС требовали реальные, проходили. Тебя реально бросают в кабине в бассейн и поверьте, даже когда ты об этом знаешь, ощущения мягко говоря жопные!!
 
То есть если лётчик при катапультировании потерял сознание от перегрузки или сильно травмирован и сам не может отсоединить кресло, то его из кресла автоматически не выбросит?
Это что за кресло?
 
Последнее редактирование:
Видимо это все же лучше отсутствия катапульты как таковой.
 
Оттуда же: "Двух пилотов нашли запутавшимися в стропах парашюта рядом с их спасательными плотами – либо они разбились от удара о воду, либо замерзли в воде, когда так и не смогли взобраться на плот". Неизвестно, откуда у волгоградской комсомолки такое уточнение, но это, имхо, подтверждает видео и переговоры при подъеме одного из погибших летчиков. Не думаю, что не смогли взобраться: пытались бы - первым делом отстегнули подвесную систему.
 
Последнее редактирование:
Щас посмотрел внимательно, они не ТО что взобраться не смогли (если даже и был рядом плот, а он на 90% БЫЛ! ибо куда ему деться), а конкретно у этого лётчика НИ маска не снята, НИ светофильтр не поднят. Что говорит о том, что он был без сознания. Либо высота катапультирования была настолько мала, что не успел ничего сделать, но это очень маловероятно.
Вечного полёта ................................................................................................