Столкновение двух Су-34 над Татарским проливом 18.01.2019

№1 - физическое состояние летчика: столкновение+катапультирование+шок.
100%
Реконструировали армию.
Строевые лётчики стали операторами.
Как сталкиваемся с перегрузками, физическими нагрузками на организм или какими-то нештатными ситуациями, в которых решения надо принимать и действовать очень быстро - имеем то, что имеем.

Как часто проводятся учения для лётного состава по катапультированию и приземлению на лес, горы, и приводнению?
Про пустыню вообще молчу...
Как часто проводятся реальные тренажи по действиям в воздухе под куполом парашюта и работой с клапанами ВМСК ???
Как часто вообще действующий пилот совершает тренировочные прыжки с парашютом?

Как часто это вообще происходит на самом деле, а не с волшебной ручкой ???
 
Реклама
Если у одного из бортов было повреждено/оторвано крыло, борт в момент катапультирования мог находится и кабиной вниз, к воде.
На кресле установлены ориентировочные двигатели, которые из любого положения самолёта, после выхода кресла из кабины разворачивают его и выносят вверх.
Что бы этого не случилось надо совсем низко в воду выстелиться.
Такое было несколько лет назад на СУ-24, когда после отрыва от полосы на взлёте начали заваливаться и прыгнуть решили когда уже крен был более 90 градусов и никакой высоты. Кресла выстелились в землю.
До этого в 80-х на старых моделях кресла в Крыму на СУ-15 при заходе над морем после 4-го разворота лётчик выпустил тормозной парашют, успел среагировать и дать руд от себя, но скорость была потеряна и самолёт начал заваливаться, катапультировался с креном более 90 градусов по касательной в воду, нашли только шлем и один ботинок.
Высоту покидания и положение бортов в данном случае мы не знаем.
Мы вообще практически ничего не знаем и вряд ли узнаем.
 
Они же не на бреющем были. Какая разница куда выстрелила катапульта, вверх или вниз, это ни на что не должно влиять. А вот состояние летчика после столкновения очень даже важно. Может там травмы несовместимые с ...
 
100%
Реконструировали армию.
Строевые лётчики стали операторами.
Как сталкиваемся с перегрузками, физическими нагрузками на организм или какими-то нештатными ситуациями, в которых решения надо принимать и действовать очень быстро - имеем то, что имеем.
Если у него, допустим, перелом шейного отдела позвоночника, то без разницы, был ли он "лётчиком" или "оператором".
 
Если у него, допустим, перелом шейного отдела позвоночника
Из четырёх пилотов три были так травмированы, что не смогли осуществить необходимые операции по выживанию?
Но при этом нам рассказывают, что как минимум трое были в спасательных лодках.
Теперь смотрим последовательность и сложность действий:
- Закрыть три клапана и отстегнуть парашют, шлем -- несколько несложных физических усилий.
- Затащить себя после приводнения в условиях СМИ и шторма в лодку -- большие, вероятнее всего продолжительные физические усилия.
Как-то же трое оказались в лодках. Или они все втроём в сознание пришли уже в воде?
Может всё таки что-то не то в консерватории? В сфере выживания и спасения...
 
Судя по утечкам в последней катастрофе и этому видео
Судя по этому видео судмедэкспертам придётся постараться, что бы узнать какие травмы были до подъёма тела, а какие повреждения в процессе.
 
Как часто вообще действующий пилот совершает тренировочные прыжки с парашютом?
Как часто это вообще происходит на самом деле, а не с волшебной ручкой ???
Я снял военные погоны в 76м. Как курсант имел три прыжка с принудительным открытием купола, два катапультирования на тренажере с 8 и 12g и регулярные занятия по ППС с имитацией отделения от кресла и пр. Бросалось в глаза, что летчики-инструкторы этот процесс, когда их касалось исполнение, а не обучение других, очень не любили. Помню такое высказывание одного из них, когда предлагал курсанту совершить прыжок вместо себя: "Лучше умереть летчиком, чем парашютистом." Как к этому относятся в строевых частях не знаю, но думаю с не большим восторгом. Это связано и с возможностью получения травмы с последствиями для летного здоровья.
Помню, нам доводили, что после удачного катапультирования летчик погиб так и не отделившись от кресла - держался за поручни до конца...
Уверен, что реальное катапультирование и физически и психологически труднее переносится, чем тренировки, где ничего не угрожает здоровью. Потом человек может даже не подозревать как будет реагировать в реальной обстановке. Вот на соседней ветке по Ту-22 мелькнула фраза "летчик зажался..." Утверждать это пока нельзя, но ведь это возможно. Лично у меня холодеет сердце, сидя на диване, представляя ситуацию, в которую попали парни над ледяными водами.
 
Но при этом нам рассказывают, что как минимум трое были в спасательных лодках.
Те, кто "рассказывают", могут врать.

А потом, вы никогда не видели, как в стиральной машине пододеяльник "съедает" всё остальное бельё? Без каких-либо ваших на то усилий.

Судя по этому видео судмедэкспертам придётся постараться, что бы узнать какие травмы были до подъёма тела, а какие повреждения в процессе.
Они привычные, для них это не проблема. "В процессе" ткани охлаждены и сердце не гонит кровь.
 
"Лучше умереть летчиком, чем парашютистом."
На самом деле военный лётчик имеет право умереть только в бою, слишком много средств вложено в его обучение, чтобы он мог позволять себе разные шалости в воздухе и тем более на земле в свободное время.
Тем не менее лично знаю случай, когда в 80-х годах лётчик погиб с дрелью в руке, когда попал сверлом в провод 220 вольт в стене.

Помню, нам доводили, что после удачного катапультирования летчик погиб так и не отделившись от кресла - держался за поручни до конца...
Это клин мозга видимо и опять недоученность.
В истории авиации есть ещё один случай, когда на старой модели кресла при катапультировании боковые ограничители зажали шнур, которым лётный нож на правой брючине прицепляется к комбинезону. Шнур не был заправлен в карман ножа, вместе с ножем как положено, а через стальную пряжку что выше кармана был заплетён в бесконечную петлю.
В воздухе, после отделения от кресла лётчик мотылялся за креслом на этом шнуре. Спасло его только то, что у него парашютная подготовка была намного более 100 прыжков и здоровый физически был, среагировал в воздухе на отказ взял шнур руками, упёрся ногами в кресло и за счёт становой тяги порвал этот шнур, далее система сработала штатно и спасся без единой царапины.
Это только подтверждает, что для пилота парашютная и физическая подготовка необходима так же как любая другая подготовка касающаяся полётов.
Кстати, позже, на земле в более комфортных условиях точно такой же шнур он порвать не смог.
То ли из-за того что ограничители повредили шнур и уменьшили его прочность, то лимобилизация организма в экстримальных условиях добавила физической силы - это мы не узнаем. Но однозначно опыт и сила пилота всегда помогает при спасении.
Если этот опыт и физическая сила у пилота вообще имеется в наличии.

"летчик зажался..." Утверждать это пока нельзя, но ведь это возможно. Лично у меня холодеет сердце, сидя на диване, представляя ситуацию, в которую попали парни над ледяными водами.
Я уже писал, в тот день как узнал за полдня пачку сигарет выкурил не отходил от интернета и телевизора в ожидании сообщения что нашли и спасли... Потом была злость от безысходности... не могу поверить что все были так беспомощны, это уже получается не удар был, не столкновение а настоящий таран, что бы все трое ничего не смогли сделать и спастись, кабинами должны были столкнуться.
Но с другой стороны было капатультирование, а вот спасения не было.
 
Реклама
что бы все трое ничего не смогли сделать и спастись, кабинами должны были столкнуться.
Пока из того, что озвучено, один самолет таранил другой сзади снизу. Можно предположить что удар пришелся и на кабину в том числе. А вот у первого с кабиной вроде как все было в порядке. Штурман оттуда и выжил.
 
Последнее редактирование:
Помню, нам доводили, что после удачного катапультирования летчик погиб так и не отделившись от кресла - держался за поручни до конца...
Кгхм...
Вообще-то это означает, что лётчик после отстрела привязной системы держал руками под задницей почти центнер - в том числе и при раскрытии парашюта, когда имеет место быть перегрузка.
Да и "поручни" на КК я как-то слабо себе представляю.
 
Кгхм...
Вообще-то это означает, что лётчик после отстрела привязной системы держал руками под задницей почти центнер - в том числе и при раскрытии парашюта, когда имеет место быть перегрузка.
Да и "поручни" на КК я как-то слабо себе представляю.
Речь тогда шла о кресле Миг-17 , а там если сам не отстегнешь кресло, то так с ним и будешь пикировать. Парашют в чашке под пятой точкой. Груша привязных ремней на груди в районе замка.
 
100%
Реконструировали армию.
Строевые лётчики стали операторами.
Как сталкиваемся с перегрузками, физическими нагрузками на организм или какими-то нештатными ситуациями, в которых решения надо принимать и действовать очень быстро - имеем то, что имеем.

Как часто проводятся учения для лётного состава по катапультированию и приземлению на лес, горы, и приводнению?
Про пустыню вообще молчу...
Как часто проводятся реальные тренажи по действиям в воздухе под куполом парашюта и работой с клапанами ВМСК ???
Как часто вообще действующий пилот совершает тренировочные прыжки с парашютом?

Как часто это вообще происходит на самом деле, а не с волшебной ручкой ???
Что значит Вашем понятии "оператор" , он что летает на аэрбасе, где полностью автоматизированный заход, это боевой самолет,где управляемость превышает устойчивость
 
Из четырёх пилотов три были так травмированы, что не смогли осуществить необходимые операции по выживанию?
Но при этом нам рассказывают, что как минимум трое были в спасательных лодках.
Теперь смотрим последовательность и сложность действий:
- Закрыть три клапана и отстегнуть парашют, шлем -- несколько несложных физических усилий.
- Затащить себя после приводнения в условиях СМИ и шторма в лодку -- большие, вероятнее всего продолжительные физические усилия.
Как-то же трое оказались в лодках. Или они все втроём в сознание пришли уже в воде?
Может всё таки что-то не то в консерватории? В сфере выживания и спасения...
Мы как- то работали на нефтяную компанию, и тренировки по покиданию ВС требовали реальные, проходили. Тебя реально бросают в кабине в бассейн и поверьте, даже когда ты об этом знаешь, ощущения мягко говоря жопные!!
 
Речь тогда шла о кресле Миг-17 , а там если сам не отстегнешь кресло, то так с ним и будешь пикировать. Парашют в чашке под пятой точкой. Груша привязных ремней на груди в районе замка.
То есть если лётчик при катапультировании потерял сознание от перегрузки или сильно травмирован и сам не может отсоединить кресло, то его из кресла автоматически не выбросит?
Это что за кресло?
 
Последнее редактирование:
То есть если лётчик при катапультировании потерял сознание от перегрузки или сильно травмирован и сам не может отсоединить кресло, то его из кресла автоматически не выбросит?
Это что за кресло?
Видимо это все же лучше отсутствия катапульты как таковой.
 
Оттуда же: "Двух пилотов нашли запутавшимися в стропах парашюта рядом с их спасательными плотами – либо они разбились от удара о воду, либо замерзли в воде, когда так и не смогли взобраться на плот". Неизвестно, откуда у волгоградской комсомолки такое уточнение, но это, имхо, подтверждает видео и переговоры при подъеме одного из погибших летчиков. Не думаю, что не смогли взобраться: пытались бы - первым делом отстегнули подвесную систему.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Оттуда же: "Двух пилотов нашли запутавшимися в стропах парашюта рядом с их спасательными плотами – либо они разбились от удара о воду, либо замерзли в воде, когда так и не смогли взобраться на плот". Неизвестно, откуда у волгоградской комсомолки такое уточнение, но это, имхо, подтверждает видео и переговоры при подъеме одного из погибших летчиков. Не думаю, что не смогли взобраться: пытались бы - первым делом отстегнули подвесную систему.
Щас посмотрел внимательно, они не ТО что взобраться не смогли (если даже и был рядом плот, а он на 90% БЫЛ! ибо куда ему деться), а конкретно у этого лётчика НИ маска не снята, НИ светофильтр не поднят. Что говорит о том, что он был без сознания. Либо высота катапультирования была настолько мала, что не успел ничего сделать, но это очень маловероятно.
Вечного полёта ................................................................................................
 
Назад