Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

УУЗ ГА (высшее учебные заведения):

01 Ордена Ленина Академия ГА (г. Ленинград)
(готовит инженеров по УВД, Срок обучения 4 года)
02 Актюбинское Высшее Летное Училище ГА
(готовит инженеров-пилотов. Срок обучения 4 года 2 месяца)
03 Кировоградское Высшее Летное училище ГА
(готовит инженеров-пилотов - срок обучения 4 года 2 месяца
инженеров-штурманов и инженеров по УВД - Срок обучения 4 года)
04 Киевский ордена трудового красного знамени институт инженеров ГА имени 60-летия СССР
(готовили инженеров-механиков по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженеров-электриков по технической эксплуатации: авиационного оборудования, электрооборудования аэропортов; радиоинженеров по технической эксплуатации: авиационного радиоэлектронного оборудования, радиолокационных и радионавигационных систем аэропортов (срок обучения 5 лет 6 месяцев); инженеров-системотехников: по ЭВМ, АСУ; инженеров-строителей по строительству аэродромов; инженеров-механиков по технической эксплуатации средств автоматизации и механизации аэропортов; инженеров-экономистов по экономике и организации воздушного транспорта (срок обучения 5 лет)).
05 Московский институт инженеров ГА
(готовили инженеров-механиков по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей; инженеров-электриков по технической эксплуатации авиационного оборудования; радиоинженеров по технической эксплуатации авиационного радиоэлектронного оборудования (срок обучения 5 лет 6 месяцев); инженеров-системотехников: по ЭВМ, АСУ (срок обучения 5 лет).
06 Рижский Краснознаменный институт инженеров ГА им. Ленинского комсомола
(готовили инженеров-механиков по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей; инженеров-электриков по технической эксплуатации авиационного оборудования; радиоинженеров по технической эксплуатации: авиационного радиоэлектронного оборудования, радиолокационных и радионавигационных систем и систем связи аэропортов (срок обучения 5 лет 6 месяцев))
 
Реклама
Продолжаю, насчет ШВЛП.
Думаю после написанного возникнут вопросы, почему не указаны ШВЛП. Ответ прост, в 1986 году их просто уже не существовало. Ну а теперь, собственно о них, что пока известно:

1 Бугурусланская ШВЛП (1947-1950):
Преобразована из КВЛП (Курсы высшей летной подготовки) в 1947 году, позже в 1950 году ШВЛП переведена в Ульяновск.
2 Ульяновская ШВЛП (1950-1983):
Переведена в 1950 году из Бугуруслана, в 1974 году принято решение о создании Центра ГА СЭВ. Центр открыт в 1983 году, хотя обучение велось с 1980 года.
3 Кировоградская ШВЛП (1960-1971):
Создана из Кировоградского училища летчиков ВВС в 1960 году, в 1971 году преобразована в Кировоградское ВЛУГА.
4 Ряжская ШВЛП (????-????)
По данной ШВЛП пока ничего не нашел, кроме упоминания о её существовании в 1954 году. источник

Помимо ШВЛП, в УУЗ ГА входил сам Центр ГА СЭВ (г. Ульяновсе) (1983-1992), открытый в 1983 году, на базе Ульяновской ШВЛП. 23.10.92 года создано на его базе УВАУ ГА.

Помимо этого в структуру МГА, входил также ГосНИИ ГА: (куда подчинялся я не знаю, но думаю врят-ли что УУЗ ГА, надо уточнять). Повторю выше написанное:
Создан 4 октября 1930 года, как НИИ ГВФ (приказ № 94 Главной инспекции гражданского воздушного флота)
С 5 августа 1954 года ГосНИИ ГВФ (признан статус Государственный)
С 1964 года ГосНИИ МГА


На последок скажу, что возможно было еще несколько ШВЛП, на рубеже 50х годов, но упоминания о них не встречал. Скажу, что возможно существовали еще.

Заключение: т.к. ветка называется структура Аэрофлота в 70-80е, то можно оставить только следующее:

ШВЛП:

1 Ульяновская ШВЛП (1950-1983)
2 Кировоградская ШВЛП (1960-1971)

Центр ГА СЭВ (1983-1992)

ГосНИИ ГА
 
ГосНИИ ГА никогда не был учебным заведением, поэтому в систему УУЗ не мог входить по определению.
Было НТУ МГА - научно-техническое управление, к которому и относился институт. Некоторое время существовал и ГосНИИ ЭРАТ ГА. От ГосНИИ ГА со временем отпочковался нынешний ГосНИИ АН (аэронавигации). Повторюсь, во избежание недоразумений нужно точно определять временные рамки для восстановления структуры ГА - иначе будет мешанина всех времен и народов.
 
oldeng, а можете подробно рассказать о НТУ МГА и истории и составе?
 
Это достаточно обширная тема. НТУ (далее- ГлавНТУ) играло заметную роль в жизни МГА, поскольку возглавляло научное сопровождение развития ГА. Руководили им известные в научном мире люди. В частности, с 1988 - заместитель Министра, д.т.н. А.Ф.Аксенов (бывший ректор КИИ ГА). Не менее известны Л.Г.Верховин, В.Е.Тригони, В.Н.Скрипко и другие. В сферу НТУ входили ГосНИИ ГА, НИС ВУЗов ГА, некоторое время ГосНИИ ЭРАТ ГА, НЭЦ АУВД (далее-ГосНИИ АН), ГПИиНИИ ГА "Аэропроект", ЦНИИ АСУ ГА. Понятно, при таком широком охвате тем и направлений деятельности практически все неудачи в стратегических вопросах развития отрасли, в изъянах ТТТ к новой АТ и соответственно неудачных конструкторских решениях по ним - можно смело валить на НТУ и подведомственные научные силы. Что и бывало, но без широкой огласки. Тем не менее, НТУ просуществовал вплоть до эпохи ФАСа (когда его возглавлял В.И.Самохин). На сегодняшних обломках и руинах как-то диковато вспоминать о былом величии отраслевой науки.
 
APKAH, а внесите во второе сообщение также НТУ отдельно и Вы забыли внести в УУЗ, Центр ГА СЭВ.
 
НТУ внесу, а про ульяновский центр все есть:
●Ульяновская ШВЛП (1950 – 1983): а/п Баратаевка
(переведена в 1950 году из Бугуруслана, в 1974 году на базе Ульяновской ШВЛП принято решение о создании Центра ГА СЭВ. Но открылся он только в 1983 году, хотя обучение велось с 1980 года. 23.10.1992 на его базе создано УВАУ ГА).
 
APKAH, Да, но только ведь он был отдельной еденицей, думаю стоит ли его указать и отдельно в УУЗ ГА, в соответсвии с хронологией, как это сделано с Бугурусланской ШВЛП и Кировоградской ШВЛП, которая стала Кировоградским ВЛУГА. Думаю так будет правильнее. Центр ГА СЭВ, указать отдельно от ШВЛП и высших летных училищ.
 
Реклама
Стипан,
Готово. Пока со временем туго, позже тему структур входивших в МГА думаю доработать. А вот про сам Ульяновский центр хотелось бы по больше информации ;)

Также недавно задался вопросом - включать ли приписные аэропорты на первую страницу? И если включать то какие, а то в некоторых деревнях грунтовая впп, пару рейсов в неделю на Ан-2/Л-410, директор аэропорта, который одновременно и диспетчер и контроллер и дворник аэропорта, будка, антенны, а на ней табличка что это аэропорт... Если кто располагает сведениями по классификации аэропортов ГА, было бы интересно услышать...
 
В 77 году там ещё и много Ан-2 было на учебной площадке

Да, ничего не удивительно. Т.к. изначально с 1960 года училище готовило техников-механиков для "малой авиации" для самолета Ан-2 и вертолетов с поршневыми двигателями Ми-1 и Ми-4. Позже к ним добавились другие типы современных вертолетов. Я приводил данные на 1986 год, но думаю обучение продалжалось, т.к. к 90м годам, вертолетно-самолетный парк учебной АТБ составил более 30 единиц. Думаю как раз это были и Ан-2. Ниже привожу фото с Ан-2.

3.1.jpg
 
УПА МГА. 24 УТО было в Захарково.
Аэродром Андрюшкино имел грунтовую ВПП и диспетчера, но никогда там не было лётного подразделения. Могли быть временные командировки. Летали вертолёты, АН-2, ЛИ-2 и ИЛ-14. Приписан к 248 ЛО КИ ОАО ЯУГА.
235 отряд в советский период последнее полное название имел: 235 ОАО ГА (Орденов Ленина и Дружбы народов 235 Отдельный авиаотряд гражданской авиации). Подчинялся напрямую МГА через ООВП (Отдел особо важных полётов).
 
Последнее редактирование:
Есть предположение, что в Минске Як-40 своих не было. Судя по расписаниям 1980-1990-х годов, все Як-40 в Минске были либо транзитные, либо могилевские. Для местных линий в Минске использовались Ан-24.
Нельзя, правда, исключать, что Як-40 в Минске были в 70-х годах, а затем были переданы в Могилев...

P.S.Выходит, что я не прав. Судя по В Минске были Як-40, часть из них к началу 80-х передавалась в др. подразделения.... В 1989 году были рейсы Минск-Гомель на Як-40. Причем не состыкованные с могилевскими рейсами.
 
Последнее редактирование:
Хотелось бы скорректировать информацию по Ту-154, по модификациям и эксплуатации этого типа в Советское время (где-то до весны 1992 года). Некоторые модификации Ту-154, а также некоторые отряды начали эксплуатацию уже после 1992 года...подскажите какие именно:

Эксплуатанты Ту-154 в СССР:

Бакинский оао – Ту-154б,б-1,б-2,м
Ереванский оао – Ту-154б,б-1,б-2
1-й Архангельский оао – Ту-154б-2
1-й Минский оао – Ту-154б-1,б-2,м
1-й Иркутский оао – Ту-154а,б,б-1,б-2,м
Читинский оао – Ту-154б-2,м
Тбилисский оао – Ту-154б,б-1,б-2
1-й Хабаровский оао – Ту-154б-1,б-2,с
Барнаульский оао – Ту-154б-1,б-2 – после 1992 ?
Кемеровский – Ту-154 – после 1992 ?
Новокузнецкий оао – Ту-154б,м – с 1992?
Омский оао – Ту-154м – после 1992 ?
Толмачевский оао – Ту-154а,б-1,м
Томский оао – Ту-154 – после 1992 ?
Алма-Атинский оао – Ту-154а,б,б-1,б-2,м
Карагандинский оао – Ту-154б-2
Фрунзенский оао – Ту-154б-1,б-2,м
Абаканский оао – Ту-154б-1,б-2
1-й Красноярский оао – Ту-154б,б-1,б-2,м
Рижский оао – Ту-154б,б-2
1-й Ленинградский оао – Ту-154а,б,б-1,б-2
1-й Магаданский оао – Ту-154б-2,м
Кишинёвский оао – Ту-154б,б-1,б-2
Внуковское ПО ГА – Ту-154,а,б,б-1,б-2,м
Горьковский оао – Ту-154а,б,б-1,б-2
1-й Казанский оао – Ту-154б-2
1-й Куйбышевский оао – Ту-154а,б-1
Оренбургский оао – Ту-154б-2
Уфимский оао – Ту-154б-1,б-2
Минераловодское ПО – Ту-154б,б-1,б-2,м
Ростовский оао – Ту-154б-1,б-2
Душанбинский оао – Ту-154а,б-1,б-2,м
Ашхабадский оао – Ту-154б-1,б-2
2-й Тюменский оао – Ту-154б-1,б-2
Каршинский оао – Ту-154б-2 (эксплуатация машин Ташкентского оао)
Ташкентский оао – Ту-154б,б-1,б-2,м
Бориспольский оао – Ту-154а,б,б-1,б-2,м
Луганский оао – Ту-154б-2 – после 1992 ?
Одесский оао – Ту-154а,б,б-1,б-2
1-й Пермский оао – Ту-154б,б-1,б-2 – ?
1-й Свердловский оао – Ту-154а,б,б-1
Челябинский оао – Ту-154б,б-2
Шереметьевский оао – Ту-154,а,б,б-1,б-2,с,м
Таллинский оао – Ту-154м (с фев 1992, достались по инерции согласно советскому «Госплану»)
Нерюнгрийский оао – Ту-154б-2, с мая 1987
Якутский оао – Ту-154б-2
235 оао – Ту-154а,б,б-1,б-2,м
 
Последнее редактирование:
APKAH, все вами поименованные отряды, кроме Таллина, начали эксплуатацию 154 ещё в 80-х годах.
 
Реклама
Тяжеловато лопатить весь форум..Поэтому задам вопрос:
Все-таки что-нибудь стояло в Пинске,Мозыре,Полоцке?
Заранее спасибо.
Кирилл
 
Назад