Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

Реклама
Надо кое что исправить в первом посту.

В Полярном управлении в Шереметьево был сперва один ло - 247-й, потом от него отпочковали 254-й.
247-й занимался перевозками людей, почты и груза на Ан-12 и Ил-18 из Москвы в Хатагну, Тикси и т.д. 254-й ло на Ил-14, Ли-2 работал в полярных экспедициях в Арктике и Антарктике. Потом после ликвидации Полярного управления в 1970-м году 254-й перевели в Быково, потом в начале 1970-х перевели в Мячковский ОАО и ликвидировали, расфасовал летный и тех состав по мячковским ло. А 247-й ло перевели из Шереметьево в Домодедово, в ДПО.
 
●Омский оао: а/п Центральный(2500 м)
=365 ло – Ан-24б,рв.Ан-26.Л-410.Ту-154м.Ка-32
В Омском объединенном авиаотряде был 117 ЛО - Ан-2, Ми-1, затем Ми-2, Л-410УВП
365 ЛО - АН-24Б, РВ, Ан-26, ТУ-154Б. Ту-154М появились 1 апреля 1994 года уже в выделившейся из ОАО авиакомпании "Омскавиа"


---------- Добавлено в 19:09 ----------


№41 Омск: а/п Федоровка – Ми-4.Ми-8
41 завод находиля, и сейчас там же, рядом с аэропортом Омск (Омск центральный). Федоровка пока аэропортом не стала.
 
Красноярское УГА
●Норильский оао - штаб г.Норильск. В состав входили ЛО:

=329 ло – Ан-2, Ми-4, Ми-8, Ми-6 Баэировка а/п Валёк(Норильск)
=434 ло с 1978(?)года – Ан-12, Ан-26 Баэировка а/п Алыкель(Норильск)

Валекский оао: - не было



= Дудинская оаэ Норильскогоского оао - Ан-2, Ми-8, а/п Дудинка(1454 м)


●Тунгусская аэ Туруханского ао - Ан-2,Ми-8, а/п Подкаменная Тунгуска(1600м)


Украинское УГА
●Донецкий оао: а/п Донецк(2484 м)
=89 ло - Ли-2, Ил-12, Ан-2, Ми-2

=215 ло– Ан-10, Ан-24б, Ил-18 (работали на львовских вс), Як-42


●а/п Краматорск(2500 м) - только а/п
 
А действительно ли существовал такой ОАО? Может он был только в "Мимино"? Потому, что больше нигде не встречал ни слова об этом ОАО.
Действительно, сейчас глянул на карту, вряд ли там базировался целый оао, небольшая гражданская полоса, базирование ЛА на аэродроме если и было, то временное...
lgXU.jpg

А в фильме "Мимино" съёмки производились на военном аэродроме 793 овп, который расположен в двух км на северо-востоке от гражданской ВПП Телави:
DrP.jpg
 
Восточно-Сибирское УГА
●1-й Иркутский оао: а/п Иркутск(3564 м), ло неизв.- Ми-1.Ми-4.Ми-2.Як-40
=14 уто – Ли-2.Ил-12.Ил-14 - на 50-60-е года, далее преобразован в 134 ло
●Улан-Удинский оао: а/п Мухино(2997 м)
=15 уто – Ли-2.Ил-14 - на 50-60-е года

Исправления:
14 УТО был в Красноярске (Красноярское УГА), а не в Иркутске.
15 УТО был и есть (как УТЦ) в Иркутске (Восточно-Сибирское УГА), а не в Улан-Удэ.
 
И еще. Насколько я понимаю, в каждом УГА был 1 УТО, вот что удалось нарыть:

УТО-1 Новосибирск (ЗСУГА)
УТО-3 Ташкент (УзбУГА)
УТО-4 Свердловск Кольцово (УрУГА)
УТО-5 Баку (АзУГА)
УТО-6 Ленинград Пулково (ЛенУГА)
УТО-8 Киев Жуляны (УкрУГА)
УТО-9 Ростов на Дону (СКУГА)
УТО-12 Душанбе (ТадУГА)
УТО-13 Куйбышев Курумоч (ПривУГА)
УТО-14 Красноярск (КрасУГА)
УТО-15 Иркутск (ВСУГА)
УТО-16 Хабаровск (ДВУГА)
УТО-17 Якутск (ЯУГА)
УТО-18 Москва Шереметьево (ЦУМВС)
УТО-19 Тюмень Рощино (ТюмУГА)
УТО-20 Сыктывкар (КомиУГА)
УТО-21 Москва Внуково (МТУГА)
УТО-22 Москва Быково (УГАЦ)
УТО-23 Магадан (МагУГА)
УТО-24 Москва Захарково (ПУГА) - ликвидировано в начале 70-х
УТО-25 Фрунзе (КиргУГА)
УТО-29 Архангельск Талаги (АрхУГА)
УТО-30 Алма-Ата (КазУГА)

Были ли УТО в остальныхУГА (Литовском, Латвийском, Эстонском, Грузинском, Армянском, Туркменском, Белорусском, Молдавском)?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Были ли УТО в остальныхУГА (Литовском, Латвийском, Эстонском, Грузинском, Армянском, Туркменском, Белорусском, Молдавском)?
В Латвийском управлении был. На начало 90-х годов в Рижском УТЦ были тренеражеры Ан-24, Ту-134, Ту-154Б-2, и "почти готовый "Ил-76". В середине 90-х центра не стало.

Возможно осведомлённые форумчане подскажут недостающие УТО?
 
Нашел еще.
УТО-7 Минск-1 БУГА

В Риге действительно был УТО(УТЦ). Еще нарыл, что был УТО в Вильнюсе. Но номеров нигде не могу найти.
 
И еще нарыл:
УТО-10 Тбилиси
УТО-26 Ереван Звартноц

Также нашел, что УТО были в Ашхабаде, Кишиневе. Номеров найти не удалось.
В списке не хватает номеров: 2 11 27 28
 
Последнее редактирование:
АРКАН
Исправьте в первом посту. УТО-1 в Новосибирске Толмачево, а не Северном.
Нашел еще, что в Талине тоже был УТО ЭУГА.

Подведем краткий итог.

Требуется узнать номера УТО в Риге (аэропорт?), Вильнюсе, Ашхабаде, Кишиневе, Талине.
Возможные варианты ответов: 2 11 27 28 31, но могут быть и другие.
 
Последнее редактирование:
Небольшая история из описания дела в РГАЭ по Дальневосточному УГА (В РГАЭ не был, нашел в сети)

В соответствии с постановлением СНК СССР от 19 мая 1934 г. N 1180 было образовано Дальневосточное управление Гражданского воздушного флота (ГВФ). В 1953 г. Дальневосточное управление ГВФ было реорганизовано в Дальневосточное территориальное управление ГВФ. Приказом министра гражданской авиации СССР от 15 сентября 1964 г. N 46 "О переименовании территориальных управлений отдельных авиагрупп Министерства гражданской авиации" Дальневосточное территориальное управление ГВФ было переименовано в Дальневосточное управление гражданской авиации.

В целях наиболее полного удовлетворения Дальневосточного региона в авиационных перевозках, обеспечения безопасности полетов, повышения культуры обслуживания пассажиров приказом министра гражданской авиации СССР от 9 октября 1990 г. N 231 на базе Дальневосточного управления гражданской авиации была создана Дальневосточная корпорация гражданской авиации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 июня 1992 г. N 399 и приказом Министерства транспорта РФ от 31 августа 1992 г. N 65 Дальневосточная корпорация гражданской авиации реорганизована в Дальневосточное региональное управление воздушного транспорта.
 
В целях наиболее полного удовлетворения региона...повышения культуры обслуживания пассажиров, 9 октября 1990 г. была создана Дальневосточная корпорация гражданской авиации

Какие слова! Сегодня это больше смахивает на анекдот :)
 
Другие управления тогда же стали именоваться концернами: Приволжское УГА (концерн Аэроволга - при этом Казань и Уфа выделились в отдельные авиакомпании - Башкирские авиалинии и Авиалинии Таттарстана), Коми УГА (концерн Коми-авиа), Северо-Кавказское УГА (концерн Югавиа), Западно-Сибирское УГА ( концерн Сибавиа), Якутское УГА (концерн Якутавиа), Красноярское УГА (концерн Красноярские авиалинии), Магаданское УГА (концерн Магаданские авиалинии).
Тюменское УГА стало авиакомпанией Тюменьавиатранс, Ленинградское УГА из управления стало объединением. Архангельское УГА, Уральское УГА, ЦУМВС и УГАЦ так и остались управлениями. Восточно-Сибирское УГА стало объединением ГА Байкал-авиа.
Производственные объединения (Внуковское, Домодедовское, Мурманское и Минераловодское) так и остались ПО. Камчатское ПО стало авиакомпанией Камчатавиа.

Среди управлений союзных республик: Украинское УГА стало объединением Авиалинии Украины, Узбекское и Белорусское управления остались УГА (про другие не знаю)
 
Последнее редактирование:
Другие управления тогда же стали именоваться концернами:
В каком году? 1990 или 1992?

Тюменское УГА стало авиакомпанией Тюменьавиатранс
Мне казалось , что Тюменское УГА стало Тюменскими Авиалиниями. А ТАТ выросло из вертолетных перевозок Тюменского УГА. Или я не прав?
 
Последнее редактирование:
В каком году? 1990 или 1992?

В конце 90-ого, начале 91-ого. Это были "перестроечные" преобразования еще во времена СССР.

Мне казалось , что Тюменское УГА стало Тюменскими Авиалиниями. А ТАТ выросло из вертолетных перевозок Тюменского УГА. Или я не прав?

Из истории ТАТ (цитата с сайта):
4 января 1991 приказом министра гражданской авиации СССР Тюменское УГА было преобразовано в государственную авиакомпанию Тюменьавиатранс. 25 марта следующего года предприятие стало полностью самостоятельным.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Из истории ТАТ (цитата с сайта):
Мне кажется, что там немного неполная информация.
В Тюменском УГА был очень крупный вертолетный парк. И он явился фундаментом для ТАТ. Но в УГА так же был и 2-й Тюменский АО с парком магистральных самолетов: http://russianplanes.net/airline/1343
И, как я понимаю, основная часть парка 2-й Тюменского АО перешла в Тюменские авиалинии. А вот ТАТ образовалась из остальной части Тюменского УГА.
Я это все говорю к тому, что
1) далеко не все подразделения Тюменского УГА "переехали" в ТАТ
2) ТАТ создавало свой парк самолетов практически с нуля. (я помню, что они рекламировали себя со словами- самый молодой парк самолетов). Ни один тюменский Ту-154 не перешел в ТАТ, а если я не ошибаюсь, начинало ТАТ с нескольких Ту-154 (я не беру в расчет вертолетные перевозки, хотя их доля в ТАТ весьма высока!!! )
3) наверное было бы неверно не замечать Тюменские авиалинии, которые тоже вышли из Тюменского УГА, хоть и прожили недолго...
 
Последнее редактирование:
Назад