Доброго здоровья уважаемым Историкам! Как-то так случилось, что я впервые попал на эту веточку, пока осилил только начало (до#191) завтра постараюсь дочитать до конца. Я пилот вертолёта, закончил Кременчугское ЛУГА, работал в Вологодском ОАО, Мурманском ОАО и написал монографию о Полтавском ОАО. По-этому хочу уточнить по выше названным предприятиям то, что достоверно знаю и что в списках #1 и [HASHTAG]#191[/HASHTAG] отражено не совсем верно.
Кременчугское ЛУГА до развала СССР располагало аэродромами Великая Кохновка, Глобино (только вертолёты), Градижск и аэродром ежедневного подскока Козельщина. Указанный в посте 191 аэродром Потоки - это аэродром МВЛ Полтавского ОАО. КЛУГА эксплуатировало Як-18, Ан-2, Ка-26, Ми-1, Ми-4, Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-6, Ми-26. Кстати, нигде в записях я не встречал КрЛУГА.
Полтавский ОАО. с 1933 года носил №213, с 1960-х - №102, 1990-х №97. Эксплуатировал: кратковременно в 60-ые годы Ка-15, а затем Ка-18, которые передали в Молдавию; По-2, Як-12, Супер Аэро-145, Ан-2, Ан-2М, М-15, Ми-2, Л-410.
Вологодский ОАО имел два лётных отряда: №71 - отряд ПАНХ и №385 - отряд "больших" самолётов. На протяжении всех лет эксплуатировал: По-2, Ан-2, Ли-2, Як-40, Ан-28, Ми-1, Ми-4, Ми-2, Ми-8Т.
Мурманский ОАО начинал работы на гидросамолётах с гидроаэродрома Тик Губа в 1936 году, затем базировался в Апатитах и Мурмашах принимая поршневые самолёты вплоть до Ил-14 и вертолёты. Когда же на Кольский полуостров начали летать большие самолёты, их принимали в Килп Явре (а/д совместного базирования) и не продолжительно в Североморск-3 (совместного базирования). В 1976 году был открыт новый аэродром с полным аэропортовым комплексом, по-этому все полёты гражданских ВС, с этого времени, выполнялись только из нового аэродрома. В Апатитах базировалась отдельная АЭ, входившая в состав МОАО. Воздушные суда эксплуатировавшиеся в отряде: Ш-2, МП-1, По-2, МБР-2, Як-12, Ан-2, Ми-1, Ка-26, Ми-4, Ми-2, Ми-8Т, Ка-32Т, Ка-32С, Ту-154, Ту-154Д. Упомянутый аэропорт МВЛ "Ловозеро" никогда не был базовым аэродромом.
Омское училище выпускало пилотов Ан-2, переучивало пилотов на Ми-8Т и Ка-32, а позже занималось обучением курсантов на Ми-8 (это помимо того, что они выпускали техников).
По КЛУГА, ПОАО, ВОАО и МОАО имеются подробные и обширные материалы... Хотя ни в одном из них нет бортовых и заводских номеров ВС, их количества и не упомянуты годы эксплуатации... Никто не додумался покопаться... А теперь всё утрачено (банально сожжено)...