доброго всем здоровья!
Сразу же хочу извиниться за свою дремучесть в самолётах, в Мрм были Ту-154М.
История применения в Мурманске Ту-154 такова:
- 1992 год - прик.ком.ОАО №135 от 01.07.1992г. "О создании в авиапредприятии 5-го комплекса по эксплуатации самолётов Ту-154" (в дальнейшем ЛО транспортной авиации);
- 01 июля 1992г. в авиапредприятие прибывает первый Ту-154М бортовой №85733. Самолёты получали в Самаре для перевозки вахтовым методом рыболовецких экипажей ММП (Мурманское морское пароходство);
- первоначально были набраны готовые специалисты - 13 КВС, 5 2п, 11 штурманов, 11 борт/инженеров (остальных переучивали из своих) из Ашхабада, Баку, Душанбе, Североморска;
- бортовые номера 85733, 85755, 85759, 85799 (на остальные дал запрос нач.штаба МОАО, если получу ответ - выложу);
- 2000 г. самолёты Ту-154 проданы, ЛО расформирован, личный состав уволен...
[HASHTAG]#413[/HASHTAG] есть запись "...полтавского 102ао (Сумы)" может вызвать удивление.
До 1969 года в состав полтавского ЛО входила Сумская отдельная АЭ. Приказом начальника УУГА №58Л от 28.07.1969г. АЭ выведена из состава ПОАО и на её базе образован Сумской ОАО
в Апатитах применялась вся техника Мурманского предприятия (в разные годы предприятие именовалось по разному), своей техники Апатиты не имели (техника базировалась в Мурмашах, затем на новом аэродроме, лётный состав наземным транспортом приезжал на базу, ВС ставили в План по определённому маршруту с конечным пунктом а/п Кировск - аэропорт г.Апатиты, работали до тяжелой формы ТО и таким же образом перегоняли на базу). При мне это были Ми-4, Ка-26, Ми-2, Ан-2.
про Вологодский ОАО видимо не правильно прочёл - с Вашим изложением согласен.