Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

Реклама
доброго всем здоровья!
Сразу же хочу извиниться за свою дремучесть в самолётах, в Мрм были Ту-154М.
История применения в Мурманске Ту-154 такова:
- 1992 год - прик.ком.ОАО №135 от 01.07.1992г. "О создании в авиапредприятии 5-го комплекса по эксплуатации самолётов Ту-154" (в дальнейшем ЛО транспортной авиации);
- 01 июля 1992г. в авиапредприятие прибывает первый Ту-154М бортовой №85733. Самолёты получали в Самаре для перевозки вахтовым методом рыболовецких экипажей ММП (Мурманское морское пароходство);
- первоначально были набраны готовые специалисты - 13 КВС, 5 2п, 11 штурманов, 11 борт/инженеров (остальных переучивали из своих) из Ашхабада, Баку, Душанбе, Североморска;
- бортовые номера 85733, 85755, 85759, 85799 (на остальные дал запрос нач.штаба МОАО, если получу ответ - выложу);
- 2000 г. самолёты Ту-154 проданы, ЛО расформирован, личный состав уволен...

[HASHTAG]#413[/HASHTAG] есть запись "...полтавского 102ао (Сумы)" может вызвать удивление.
До 1969 года в состав полтавского ЛО входила Сумская отдельная АЭ. Приказом начальника УУГА №58Л от 28.07.1969г. АЭ выведена из состава ПОАО и на её базе образован Сумской ОАО

в Апатитах применялась вся техника Мурманского предприятия (в разные годы предприятие именовалось по разному), своей техники Апатиты не имели (техника базировалась в Мурмашах, затем на новом аэродроме, лётный состав наземным транспортом приезжал на базу, ВС ставили в План по определённому маршруту с конечным пунктом а/п Кировск - аэропорт г.Апатиты, работали до тяжелой формы ТО и таким же образом перегоняли на базу). При мне это были Ми-4, Ка-26, Ми-2, Ан-2.

про Вологодский ОАО видимо не правильно прочёл - с Вашим изложением согласен.
 
Моргун, спасибо! А расскажите про Л-410 в Полтаве: куда летали при СССР в 1991 году, что потом с машинами стало.
 
Aleck, очень кратко на Ваш вопрос про L-410 в Полтавском авиапредприятии:
- в начале 90-х в МГА приняли решение о передаче Л-410 из Ростова-на-Дону в Полтаву;
- 23 октября 1990 г полтавские пилоты закончили теоретическое переучивание в Кировоградском высшем лётном училище ГА;
- лётную программу осваивали в Полтаве с инструктором из Кировограда;
два пилота прошли подготовку в Архангельском ОАО и получили допуск КВС-инструктор;
- на полтавских Л-410 выполнялись чартерные полёты для перевозки пассажиров и грузов по Украине, в СНГ и Европе;
- в 1993г. Кременчугский ГОК, Крюковский вагоностроительный завод, Кременчугский НПЗ, завод КрАЗ и Полтавское авиапредприятие, в складчину за 1млн. долларов, купили L-410UVP E20 для своих нужд;
- всего в Полтаве было 13 единиц L-410;
- с 1994 года один самолёт начал работать в Венгрии г.Gödöllő по десантированию спортсменов-парашютистов;
- с 1995 года ещё один самолёт начал работать в Великобритании г.Nottingham также с парашютистами;
- по истечении ресурса, примерно в 2003 году, самолёты L-410 прекратили свою работу.
 
Уважаемый Моргун!
Большое Вам спасибо за воспоминания!
По парку КЛУГА и ОЛТУГА не всё потеряно.

По крайней мере, на конец 1991 года в них, по моим данным, были:
КЛУГА: 40 Ми-2, 45 Ми-8 (из 53 полученных училищем, начиная с сентября 1967 года), 9 Ми-6, 2 Ми-26, несколько Ка-26 и 6 В-3.
Ряд источников указывает и на наличие 14 Ан-2.
Где это только у Вас всё это помещалось:D?
Хотя расположение вертолётных стоянок в Кременчуге довольно интересное...

ОЛТУГА: 13 Ми-8 (на курсах переучивания), 2 Ка-32 (только сегодня подсказали) и, конечно, Ан-2.

Официальное название ОАО в Сумах - не Сумской, а Сумский. Не знаю почему, но так указано во всех официальных документах...
 
Последнее редактирование:
Уважаемые Моргун и Aleck!
По L-410 в Полтавском ОАО.
В конце 1990 года - 3, в конце 1991 - 11.
 
Уважаемые Aleck!
На конец декабря 1991 года в Полтаве - 11 машин, конец декабря 1990 года - 3, в 1989 году - ещё не значатся...
13 не было...

Вы спрашивали, куда делись украинские Л-410:
Из 75 Л-410 бывшего Украинского УГА на экспорт в 19 стран поставлены 47. Больше всего самолётов отправились в Венесуэлу – 10, Свализенд – 7 и Сьерра-Леоне – 6. Три машины продали в Литву, по две – в Болгарию, Экваториальную Гвинею, Анголу, Республику Конго, Гондурас и на Филиппины. По одному самолёту поставлено в Панаму, ЮАР, Перу, Хорватию, Мозамбик, ДР Конго, Буркина-Фасо, Венгрию и Гватемалу.
 
Реклама
специального применениЯ и воздушных съемок преобразована

Какие ещё могли быть спецприменения, кроме АХР?

Историк, если верить этому:
то аэрофотосъемка шла "отдельной статьёй" ;)

позднее слово спецприменение заменили на буквенное сокращение: ПАНХ т.е Применение Авиации в Народним Хозяйстве туда входило все что не покрывалось рейсами по расписанию и за что не не начислялся доход по системе "тоннокилометров" при "транспортных" полетах вне расписания и без часовой оплаты , т.е. за любую авиаработу где заказчик платил за
летный час будь то АХР, различные виды сЬемок, патрулирование, что угодно на каком угодно ЛА хоть перевозка людей или грузов лишь бы деньги за почасовую эксплуатацию ВС платили.
 
Санитарные рейсы тоже были ПАНХ
я и свел все в одно определение
туда входило все что не покрывалось рейсами по расписанию и за что не не начислялся доход по системе "тоннокилометров" при "транспортных" полетах вне расписания и без часовой оплаты
 
Уважаемые Aleck!
Почему Вы решили, что данные по количеству Л-410 в Полтаве - это неверная информация?
Данные - из официального ежеквартального отчёта о парке ВС по ОАО. Думаю, это не самое лучшее место, для того, чтобы писать в нём неправильные данные...
Например, по той же Полтаве в первом квартале 1987 года - 55 Ан-2, в 4-м квартале того же года - 51, в 4-м 1988 - 46, в 4-м 1989 - 41, в 4-м 1990 - 37, в 4-м 1991 - 32.
Тоже самое и с Л-410 - 3 - в 4-м 1990-го и 11 - в 4-м 1991-го...

Данные по Л-410 брал не с RP, а с ST, но и там неточностей много...
Просто когда-то попытался проанализировать, что стало с самолётным парком (кроме Ан-2) всех бывших УГА в каждой из постсоветских стран...
 
●Саратовский ОАО
=171 ло – Ан-2, Ил-14П, Ми-4, Ан-24Б/РВ, Ми-2, Ми-8, Л-410УВП
Ми-8 не было.

●Житомирский ОАО: а/п Житомир
=379 ло – Ан-2, Ка-26, Ми-2, Ми-8
Ми-8 не было.

●Запорожский ОАО: а/п Мокрая (2500 м)
=100 ло – Як-12, Ка-15 (на 1965), Ка-18, Як-40, Ка-26 (1972-1974), Ми-2, Ми-8
Ми-8 не было.

●2-й Казанский ОАО: а/п Казань-2 (Куркачи) (старый аэропорт)
Казань-2 и Куркачи - это разные аэродромы. "Куркачи" уберите - это аэродром ДОСААФ.

●Брестский ОАО: а/п Пружаны
гражданский аэропорт в Бресте назывался просто - аэропорт Брест. Пружаны - это военный аэродром. Уберите его.

●Усть-Каменогорский ОАО: а/п Усть-Каменогорск (2510 м),
=328 ло – Ил-14/П/ЛЛ/ЛИК-1/ФК, Ми-2, Ми-4А, Ми-8МТВ-1
Ми-8МТВ-1 при СССР не было.

Ставропольский ОАО: а/п Шпаковское (2600 м),
=83 ло – Ан-2, Як-12, Ми-1А (на 1964), Ми-4, Ка-15, Ка-18, Ка-26, Ан-24Б/РВ, Як-40, Ми-2, Ми-8Т/П/МТВ, в 1988 г. преобразован в 1 ло СОАО.
Ми-8Т/П/МТВ появились уже после распада СССР.
 
Последнее редактирование:
●а/п Аджикабул (Кази-Магамед)
Это военный аэродром. Кажется я уже об этом тут в теме писал.

●Усть-Кутский ОАО: а/п Полярный
В Усть-Куте аэропорт назывался просто - а/п Усть-Кут. Полярный - это в Якутии.

●Кутаисский ОАО: а/п Копитнари (2500 м)
Копитнари - это военный аэродром, он стал гражданским аэропортом уже после развала СССР.
Кутаисский ОАО базировался в гражданском аэропорту Кутаиси, который так и назывался - а/п Кутаиси. Вот тут:
https://www.google.com/maps/@42.2522832,42.6298549,3260m/data=!3m1!1e3
А это Копитнари:
https://www.google.com/maps/@42.1853335,42.4941995,6527m/data=!3m1!1e3

●Петрозаводский ОАО: а/п Бесовец (Петрозаводск-2) (2500 м), с 1939 г., ло неизв.- Як-12, Ми-1, Ми-4, Ка-15
=69 ло – Ан-2В (гидропорт), Ми-8, Ка-26, Ан-28
а/п Пески (700 м), местные рейсы, эксплуатация с 30-х годов.
Базовый аэропорт Петрозаводского ОАО - а/п Пески. а/п Бесовец - военный аэродром, который принимал "большие" гражданское самолеты из других городов.

●Майкопский ОАО: а/п Ханская (2600 м)
=317 ло – Ан-2Р (бывш. 4 аэ 81 ло), M-15
Ханская - военный аэродром, Майкопский ОАО базировался в гражданском аэропорту (см. сайт http://maps.aopa.ru)

●Сальский ОАО: а/п Сальск (2500 м)
=?? ло – Ан-2
2500 м - длинна ВПП военного аэродрома Сальск. Сальский ОАО был на гражданском аэродроме Сальск-2 (ВПП 1000 м) (см. сайт http://maps.aopa.ru).
 
Последнее редактирование:
●Запорожский ОАО: а/п Мокрая (2500 м)
=100 ло – Як-12, Ка-15 (на 1965), Ка-18, Як-40, Ка-26 (1972-1974), Ми-2, Ми-8

Да, Ми-8 в Запорожском ОАО не было.
Весь парк 100 ло Запорожского ОАО:
По-2 по 1959
Ан-2 с 1954 и до конца (с 1977 по 1987 выделялись в 391 ло ПАНХ)
Ка-15, -18 с 1959 по 1974
Як-12 с 1959 по 1973
Ае-45, -145 с 1960 по 1964
Як-40 с 1972 и до конца
Ка-26 с 1972 по 1974
М-15 с 1981 по 1985 (391 ло ПАНХ)
Ми-2 с 1989 и до конца
 
Реклама
Назад