Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

Увидел кое-какие очепятки в первом посту.
●Стерлитамакская ОАЭ Уфимского ОАО: а/п Стерлитамак (1760 x 42 м)
Создана в 1970 г.
=аэ – Ан-2
Нужно эту ОАЭ переместить в Приволжское УГА из Северокавказского.

●Алма-Атинский ОАО: а/п Алма-Ата (асфальтобетон 4400 х 60 м и асфальтобетон 4500 х 60 м), ло неизв.- Ли-2, Ил-12П, Ил-14/М/П (1956-1966), Ил-62 (1972?-1987)
1959 г. – Приказ о формировании 242 АО.
На 1959 г. – 240 АО Казахского ТУ ГВФ.
Сентябрь 1964 г. – 240 ЛО
Может приказ о формировании 240-го АО, а не 242-го?

●Кзыл-Ординский ОАО: а/п Кзыл-Орда (2705 м)
1966 г. – 290 ЛО, Кокчетавский ОАО.
290 ЛО, Кокчетавский ОАО надо исправить на Кзыл-Ординский.
 
Реклама
Авиационные заводы: (в основном гражданские АРЗ – Авиационные Ремонтные Заводы)
№26 Тюмень: а/п Плеханово – Ан-2, Ми-2, Ми-8

Информация по истории 26-го АРЗ (Ныне - Акционерное общество «ЮТэйр-Инжиниринг») есть на их сайте
http://utair-engineering.ru/about/istoriya-predpriyatiya/
Предприятие было создано в 1933 году в г. Новосибирске («Новосибирские авиаремонтные мастерские»). После перебазирования в 1941г. в г. Барнаул предприятию было присвоено название «Авиаремонтные мастерские № 26 ГУГВФ» (АРМ № 26). В 1944 году предприятие было перебазировано в г. Тюмень.
В начальный период своего существования предприятие производило ремонт самолетов Ш-2, По-2 (1942-1959гг.), авиационных двигателей М-11, АИ-14Р (1942-1962гг.).

За этот период было отремонтировано:
  • амолетов По-2 – 700 шт.;
  • самолетов Ш-2 – 324 шт.;
  • двигателей М-11 – 1800 шт.;
  • двигателей АИ-14Р – 759 шт.
В 1958г. предприятием освоен ремонт вертолетов Ми-1, а в 1961г. - самолетов Ан-2. Ремонт вертолетов Ми-1 осуществлялся до 1976г., вплоть до снятия их с эксплуатации. За период 1961–1976гг. на предприятии было отремонтировано 1586 единиц данного типа авиатехники. Самолеты Ан-2 ремонтируются предприятием и в настоящее время. Предприятие выполнило 3137 ремонтов самолетов Ан-2 всех вариантов (включая сельскохозяйственный, гидровариант и т.д.).

В 1968 году произошло переименование предприятия. В соответствии с Приказом Министерства Гражданской авиации СССР от 08.07.68г. №402 предприятие стало называться «Завод № 26 Гражданской авиации» («Завод №26 ГА»). В 1974г. заводом освоен ремонт вертолетов Ми-2. В 1980 году завод приступил к ремонту вертолетов Ми-8.

С 1992 года предприятие осуществляет капитальный ремонт вертолетов Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, а с 2002 года – Ми-8АМТ.
 
Предлагаю, к заводам, по которым ничего не указано, добавить краткую историю (в каком году основан, как назывался, переименовывался и т.д.). Вот нашел кое-какую инфу по этим заводам:
Авиационные заводы: (в основном гражданские АРЗ – Авиационные Ремонтные Заводы)
№24 Хабаровск – Ан-2, Ми-2
История завода тут:
https://centrhd.ru/afond/index.php?act=fund&fund=503
К сожалению, там не указано, какие типы завод ремонтировал, но все перименования и даты там есть.

№31 Москва-Щёлково – выпуск оборудования для аэропортов
История завода тут:
http://zavod31ga.ru/istoriya-zavoda/

№73 Магадан: а/п 13 км – Ли-2, Ми-8
История завода тут:
http://www.kolymastory.ru/glavnaya/istoriya-magadana/iz-istorii-73-go-zavoda/

№85 Рига: опытный завод (ОЗГА №85), выпуск аэродромной техники, перонной механизации, производство аэровокзального оборудования.
История завода тут:
http://mirtransporta.ru/fun/514-polet-nazemnoy-mysli-istoriya-aerodromnoy-tehniki.html

№408 Москва: а/п Ходынка – выпуск средств связи и навигации аэродромов (находится в западной части Ходынского поля)
История завода: http://www.airlight.ru/03_kompan1.html

№409 Днепропетровск – выпуск оборудования для аэропортов
История завода: http://www.madein.dp.ua/view.aspx?type=ja&lang=1&jaid=109

№420 Харьков – По-2 (до 1955 г.) Як-12 (с 1956 г.) Ан-2 (с 1958 г.), Ан-2М (с 1968 г.), Як-18Т, Л-410 (300+)(с 1983 г.), двигатели АШ-62ИР
История завода тут: http://toraksamc.com/istoriya-zavoda/

№421 Винница (ВиАЗ) – Як-12, Ан-2, Ка-15/18, Ка-26 (с 70-х), Ми-2 (с 80-х), Як-18Т, двигатели РУ19А-300
История завода тут: http://www.viaz.vinnitsa.com/avia.htm

№425 Кишинёв – Ка-26
А вот по этому заводу в Инете вообще, практически никакой инфы. За исключением одного упоминания тут:
http://lap.szdv.ru/ru/organization/history
В семидесятых годах «Ленаэропроект» начинает решать более сложные технологические задачи. В плане работ института появились технико-экономические обоснования (ТЭО) и технические проекты модернизации комплексов аэропортов в Калининграде, Минске, Красноярске, технические проекты заводов перронной механизации № 85 в Риге и № 425 в Кишиневе
Скорее всего, 425-й завод ГА не был авиаремонтным, а как и 85-й в Риге выпускал перронную механизацию.
 
Скорее всего, 425-й завод ГА не был авиаремонтным, а как и 85-й в Риге выпускал перронную механизацию.
Вот еще нашел. Похоже этот завод, действительно не был авиаремонтным, и назывался "Опытный завод № 425 гражданской авиации", который был сдан в эксплуатацию в мае 1985 года. Инфа отсюда: http://www.aviatehnologie.md/home_page.html
 
на ряде других сайтов приводится информация про 213-й ло
Это они о чем?
223 ЛО, 224 ЛО - военные лётные отряды формально принадлежащие МГА. Отряд №213 возможно "из этой же оперы", только был расформирован ещё в советское время. Упоминания о нём мне также встречались в западных источниках.
 
●Липецкий ОАО: а/п Липецк (2300 м)
=275 ло – Ан-2, Як-40 (1973-1992), Ми-2, Як-42Д
История Липецкого ОАО здесь:
http://www.lipetsk-airport.ru/history.html
Вот что получается по истории Липецкого ОАО:
Февраль 1954 г - авиазвено Воронежского 169-го АО на самолетах По-2. Базирование на летном поле в районе ж/д вокзала.
1955 г. - 2-я авиаэскадрилья 169-го АО МОАГ СПиВС ГВФ.
Апрель 1960 г. - Липецкая отдельная авиаэскадрилья МТУ СПиМВЛ ГВФ.
15 апреля 1961 г. Авиаэскадрилья перебазирована на место нынешнего а/п Липецк.
В 1964 г(?) образован Липецкий ОАО, 275-й летный отряд.

Авиатехника за историю Липецкого ОАО:
С 1954 по ??? гг. - самолеты По-2.
С 1955 г. - самолеты Ан-2.
С 1957 по ??? гг. - самолеты Як-12,
С 1959 по ??? гг. - самолеты Ли-2.
С 1962 по ??? гг. - самолеты "Супер-Аеро".
С 1973 г. - самолеты Як-40.
С 1977 г. - вертолеты Ми-2.
С 1991 г. - самолеты Як-42.
 
●Воронежский ОАО: а/п Чертовицкое (2200 м), с 1971 г.
До 1971 года базировался в старом аэропорту на северной окраине города, в районе нынешней улицы Хользунова.
http://voz.aero/history.html

Калининградский ОАО: а/п Храброво (2500 м)
На 1974 г. – 64 ООАЭ.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Храброво_(аэропорт)
В 1961 году Калининградский аэропорт был объединён в одно предприятие с 64‑й авиационной эскадрильей Белорусского территориального управления гражданского воздушного флота (БТУ ГВФ).
Получается, что в 1961 г 64 ООАЭ уже существовала.
 
Реклама
Новокузнецкий ОАО: а/п Спиченково (2680 х 45 м), эксплуатация с 1967 г.
С 1952 года по 1964 год базирование на аэродроме "Абагур", с 1964 - на аэродроме Бунгур, с 1967 г - в Спиченково.
http://www.aerokuz.ru/khronika-sobytij
Авиатехника за историю Новокузнецкого ОАО:
(источник, и более подробней тут: http://www.aerokuz.ru/osvoenie-aviatsionnoj-tekhniki )
Самолет По-2 ( Эксплуатировался с 1952 по 1958 год)
Самолет Ан-2 (с 1953 по 1989 год)
Самолет Як-12 (с 1955 по 1964 год)
Вертолет Ми-4 (с 1956 по 1982 год)
Вертолет Ми-1 ( с 1957 по 1982 год)
Вертолет Ми-8 (с 1967 года по настоящее время)
Вертолет Ми-2 (с 1967 по 2002 год)
Самолет Ан-24 (с 1971 по 1998г.)
Самолет Ан-26 (с 1980 по 1998 год)
В 1991 году Новокузнецкое авиапредприятии получило первый самолет Ту-154 Б № 85392 с АРЗ Внуково, затем № 85259 с АРЗ Минеральные Воды. Началась базовая эксплуатация самолетов Ту-154.
В 1992 году предприятие получает 3 новых самолета Ту-154 М № 85747, № 85749, № 85758.
 
Оренбургский ОАО: а/п Центральный (2500 м), отряд неизв.- Л-410УВП (1982-1990)
На 1962 г. – 195 АО ПВ ТУ ГВФ.
1980 г. – создание 356 ЛО (Ан-2).
=195 ЛО – Ли-2, Ан-2 (1956?-1980), Ту-134А (1975-1992), Ту-154Б-2 (1990-1992)
=356 ЛО – Ан-2 (1980-1992), Ан-24Б/РВ (с 1969 г. аренда у Уфимского ОАО, свой парк 1980-1992)
До 1975 года в аэропорту "Нежинка".
356-й ло (Ан-2) оставался в "Нежинке" аж до 1987 года.
http://www.orenairport.ru/aeroport/istoriya/
 
Возвращаясь к ранее сказанному, информация с сайта выпускников ШМАС.

Рыльск (Курской области) ШМАС, 1937-1960. На основе расформированной ШМАС в 1960 г. было основано Рыльское авиационное училище специальных служб Гражданского Воздушного флота (РАУСС ГВФ). Судя по дальнейшим упоминаниям оно стало ШВЛП все таки ГВФ.
 
Рыльск (Курской области) ШМАС, 1937-1960. На основе расформированной ШМАС в 1960 г. было основано Рыльское авиационное училище специальных служб Гражданского Воздушного флота (РАУСС ГВФ). Судя по дальнейшим упоминаниям оно стало ШВЛП все таки ГВФ.
http://www.ratkga.ru/index.php/sveden/common/31-data-sozdaniya-kolledzha
 
Реклама
Назад