Про Ульяновск даты странные
Вот выписки из документов:
По материалам Ульяновского областного архива:
Историческая справка Ульяновского ОАО
В соответствии с приказом №81 по Приволжскому УГА от 12 ноября 1969 г. в г. Ульяновске на базе отдельной объединенной авиаэскадрильи создан объединенный авиаотряд с непосредственным подчинением Министреству гражданской авиации СССР.
Ульяновский ОАО является эксплуатационным подразделением гражданской авиации.
Приказ о создании авиаотряда не сохранился. В документах имеются лишь ссылки на него.
Структура:
Базовый аэропорт "Ульяновск", АТБ, 324 ЛО и семь аэропортов МВЛ
В главе 324 ЛО стоит командир
В летном отряде - эскадрильи: 1,2,3
С 09.01.1991 г. Концерн "Аэро-волга" МГА
С 20.08.1991 г. Министерство транспорта РСФСР, концерн "Аэро-Волга"
с 18.09.1991 г. Министерство транспорта РСФСР, департамент воздушного транспорта, концерн "Аэро-Волга"
с 31.08.1992 г. Министерство транспорта РСФСР, Приволжское региональное управление воздушного транспорта.
Приказ МГА от 09.01.1991 г. согласно которому Приволжское УГА проебразовано в Концерн "Аэро-Волга".
В соответсвии с Указом Президента РФ "Об организационных мероприятиях по преобразованию государственных предприятиях, добровольных объединений гос. предприятий в акционерные общества от 01.07.92г. №721, учреждено ОАО "Авиакомпания "Симбирск-Аэро", которое являлось правоприемником Ульяновского ОАО.
17.04.1997 - решением арбитажного суда признана несостоятельной (банкрот), открыто конкурсное производство.
10.08.2000 - конкурсное производство завершено
Из годового отчета Ульяновского аэропорта:
Аэропорт Ульяновск ведет свою историю с января 1953 г. Приказом ГУ ГВФ от 05.01.1953г. в Ульяновске был организован аэропорт 4-го класса. Первоначально аэропорт размещался в двух небольших домиках, отапливаемых чугунными печками. Первый руководитель аэропорта – Попов Валентин Аркадьевич. Взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки были грунтовыми, во время осенних и весенних дождей они сильно раскисали. В распутицу работники на работу добирались пешком, а зимой – на санях, которые тянул гусеничный трактор.
С января 1953 г. в аэропорту базируется 3-я авиаэскадрилья 173-го Куйбышевского авиаотряда, эксплуатирующая 9 самолетов ПО-2 и один Ан-2, командиром которой являлся Абаев Василий Григорьевич. Авиаэскадрилья выполняла полеты по осуществлению химработ (уничтожали малярийного комара вдоль рек Волги и Свияги), по санитарным заданиям и по перевозке почты.
В 1955 году началось строительство современного в те годы здания аэровокзала с пропускной способностью 50 чел/час, которое было сдано в эксплуатацию летом 1957 г. Была открыта первая авиалиния по маршруту Куйбышев – Ульяновск – Москва и обратно на самолетах Ан-2 и Ил-14.
С 1955-56 гг. парк авиатехники пополнился самолетами Ан-2 и Як-12. Начались грузовые перевозки в Херсон, Киев, Новосибирск, и пассажирские перевозки – Куйбышев, Горький, Казань. С лета 1963 г. стали выполняться регулярные пассажирские рейсы на самолетах Ту-104 по маршруту Москва – Ульяновск – Москва, московскими экипажами.
К 22 апреля 1970 г. при участии Ленинградского филиала «Ленаэропроект» был построен и принят в эксплуатацию новый аэровокзал (к 100-летию Владимира Ильича Ульянова), пропускной способностью 400 пасс/час, который используется и в настоящее время.
В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ульянова приказом Министерства гражданской авиации от 11.06.69г. отдельная авиаэскадрилья была объединена с Ульяновским аэропортом и переименована в 324 объединенный авиаотряд (ОАО). Приволжским управлением гражданской авиации командиром ОАО был назначен Лебедев Михаил Иванович, командиром летного отряда - А.И. Зайцев.
С июля 1972 года самолетный парк постепенно пополнился воздушными судами такими как Як-40, Ту-134, Як-42. В годы интенсивных перевозок летный отряд имел 35 самолетов Ан-2, 11 – Як-40 и 3 – Як-42. Были открыты пассажирские регулярные рейсы по маршрутам Ульяновск – Горький, Москва, Архангельск, Ленинград, Киев, Харьков, Львов, Одесса, Симферополь, Краснодар, Сочи, Ереван, Тбилиси, Баку, Новосибирск, Свердловск.
С начала 90-х гг. аэропорт неоднократно менял свой правовой статус. В 2003 году на базе государственного имущества было создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Аэропорт Ульяновск», которое 21 февраля 2008 было реорганизовано в форме преобразования в открытое акционерное общество «Аэропорт Ульяновск».
Аэропорт расположен в 3 км западнее г. Ульяновска. Аэропорт имеет статус первого класса, категорию ИКАО – I.
Для обеспечения взлет-посадок воздушных судов аэропорт использует ИВПП (взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием) размером 3826 м × 60 м, а также асфальтированные рулежные дорожки, перрон с искусственным покрытие размером 560×100. В настоящее время аэропорт в состоянии принимать следующие типы воздушных судов: Ил-86, Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-26, Ан-24, АТР-42, АТР-72, SAAB-2000, Embraer-120ER.
ОАО «Аэропорт Ульяновск» признано монополистом на рынке предоставляемых услуг в Ульяновской области в соответствии со сферой своей деятельности.
Но я так и не нашёл выписки полной исторической справки Ульяновского ОАО, там первое упоминание идёт о санитарном рейсе во времена ВОВ. Причём упоминался самолёт Я-6. Видел ее собственными глазами. Либо переписать не успел, либо затерялась...