Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

Реклама
S

Striker

Старожил
Надо Влада об этом спросить. Полагаю, что можно.
Что-то xoid не спешит нам помочь, в связи с этим у меня идея - может просто сократить первый пост, удалив оттуда аэропорты в которых не было летных подразделений и своих ЛА? Например:
●а/п Нахитчевань (с 1992 г. – 3300 м)
●а/п Парзиван (2200 м), г. Закаталы
●а/п Ходжалы (2178 м), г. Степанакерт
 
Aleck

Aleck

Старожил
Что-то @xoid не спешит нам помочь
Он очень занят на основной работе.
может просто сократить первый пост, удалив оттуда аэропорты в которых не было летных подразделений и своих ЛА? Например:
Поддерживаю. В таком виде даже лучше будет.
 
S

Striker

Старожил
В таком виде даже лучше будет.
Вот и я так думаю, а то, так можно и каждую площадку АХР или вертолетную площадку внести.
Удалил из первого поста аэропорты, в которых ничего не базировалось.

Добавил Як-12 в следующие летные отряды №№: 286, 136, 190, 153, 155, 156, 157, 159, 253, 78, 81, 273, 163, 314, 166.
 
S

Striker

Старожил
Добавил в первый пост Як-12 в следующие летные отряды: 108, 109, 105, 127, 132, 147, 169, 189, 193, 111, 276, 274.
 
Последнее редактирование:
S

Striker

Старожил
Добавил Ае 45 в следующие летные отряды: 275, 169, 170, 176, 228, 236, 241, 243.
Ае 145 в следующие летние отряды: 275, 170, 175, 178, 231, 252, 88.
 
S

Striker

Старожил
Кто желает редактировать первые 2 поста в этой теме? Если кто желает этим заняться - напишите xoid'у в ЛС.
Я уже написал ему сообщение в ЛС с просьбой вернуть владельцем первых двух постов АРКАНа, либо назначить кого-то нового, в связи с тем, что я покидаю aviaforum.ru навсегда.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Striker, не жалко бросать накопленный объём работы?

Когда xoid выгнал меня с этого форума, я перенёс ветку "авиация в едином масштабе" на другую площадку, где она сейчас и живёт. Может, стоит поступить так, а не передавать работу другому человеку?

Удачи и всего наилучшего.
 
Реклама
S

Striker

Старожил
Мой мозг не в состоянии понять политику администрации этого форума, когда меня в других темах этого форума за конкретные вопросы, ссылки на другие сайты с доводами-фактами обвиняют в троллинге и банят.

@Striker, не жалко бросать накопленный объём работы?

Когда @xoid выгнал меня с этого форума, я перенёс ветку "авиация в едином масштабе" на другую площадку, где она сейчас и живёт. Может, стоит поступить так, а не передавать работу другому человеку?
Ну автор этой темы АРКАН, именно он создал абсолютное большинство информации в первых двух постах этой темы. Я всего лишь так, по мелочам, соответственно, я не имею право перемещать это куда-либо. АРКАН кстати исчез молча с темы, я честно пишу, что более не буду эту тему редактировать.

Удачи и всего наилучшего.
Спасибо и вам всем участникам этой темы удачи и всего наилучшего.
 
Fencer

Fencer

Старожил
Мой мозг не в состоянии понять политику администрации этого форума, когда меня в других темах этого форума за конкретные вопросы, ссылки на другие сайты с доводами-фактами обвиняют в троллинге и банят.
Неужели всё так?
 
avro

avro

Модератор
Про Колпашево (в списке на первой странице ветки 180 отряд в ЗСУ ГА не нашел):

В июле 1953 года на базе 284 АО спецприменения и МВЛ было создано два новых авиаподразделения: 119 объединенный авиаотряд в Томске и 180 объединенный авиаотряд в Колпашево.

По версии автора этой информации С.Беляева, книга "Нарымское небо", 2019), ОАО тут - это "авиаотряд, объединенный с аэропортом".

В июне 1955 года 180 отряд был расформирован и включен в состав 119 ОАО. Приказ ЗСТУ ГВФ № 57/л от 04 июня 1955.
 
A

aviafan

Местный
Здесь на с.3 указана информация про 213 ло по состоянию на 2017 год:

Интересно, имеет ли этот летный отряд отношение к 213 ло МГА ССР?
 
A

aviafan

Местный
И так до сих пор и нет никакой информации по ло №№ 394, 427, 432 и 447...
 
Aleck

Aleck

Старожил
Послевоенная структура Приволжского управления (из книги, любезно выложенной коллегой Gallaktion, за что ему ещё раз огромное спасибо!).

В январе 1953 года 174-й кировский ао был передан в состав Сыктывкарской авиагруппы Северного управления ГВФ.

Приказом начальника ГУ ГВФ от 31.12.1953 (номер не приводится) разукрупнен 171-й саратовский ао. На базе его эскадрилий в Саранске и Пензе был образован 187-й пензенский трёхэскадрильный авиаотряд СП и МВЛ с базированием его третьей эскадрильи в аэропорту Саранска.

26.10.1954 г. издан приказ начальника ГУ ГВФ (номер приказа не приводится) "Об образовании Приволжского территориального управления Гражданского воздушного флота" с местом базирования в городе Куйбышеве. Согласно приказа, в состав управления включались подразделения бывшего управления Центральных районов РСФСР, за исключением подразделений, входящих в Московскую авиагруппу. Также этим приказом в состав Приволжского управления передавались:
- из Московского управления транспортной авиации - аэропорт 1 класса Пенза.
- из Северо-Кавказского управления - аэропорт 1 класса Сталинград (Гумрак) и отряд №80, объединенный с аэропортом 3 класса Воропоново.

Далее приводится информация о возвращении объектов и отряда города Сталинграда обратно в СКТУ, но дата и документ не приводятся.

В 1946 году в городе Чкалове (Оренбург) на базе отдельного авиазвена 240 куйбышевского авиаотряда был создан 229-й чкаловский авиаотряд СП и МВЛ. В 1952 году реорганизован в авиаэскадрилью того же отряда, на базе которой в 1957 году создан 195-й оренбургский авиаотряд СП и МВЛ. В 1963 году создан Оренбургский объединенный авиаотряд. В его составе в 1972 году образован 195-й летный отряд, а 7 января 1975 - 336-й летный отряд спецприменения.

В 1945 году в Ульяновске базировалось звено 240-го куйбышевского ао. В 1955 году стало эскадрильей, затем отрядом №324, на базе которого 11.08.1969 г. образован Ульяновский ОАО.

С 1946 в Йошкар-Оле базировалось авиазвено 148-го горьковского ао. В 1952 году звено стало 3-й отдельной эскадрильей 148-го отряда. В 1959 году на её базе и на базе авиаэскадрильи в Чебоксарах организован 245-й отряд, объединенный с аэропортом. В 1961 году 245-й отряд преобразован в 66-ю авиаэскадрилью. На её базе 28.03.1969 создан 321-й летный отряд, а на его основе - Йошкар-Олинский ОАО.

С 1946 года в Чебоксарах базировалось авиазвено 148-го горьковского ао. С 1952 года стала авиазвеном 3-й авиаэскадрильи 148-го отряда, базируемой в Йошкар-Оле. В 1959 году включена в состав 245-го Йошкар-Олинского ао, в 1961 г. преобразована в 67-ю авиаэскадрилью, а в 1965 г - 263-й летный отряд. На его базе и базе Чебоксарского аэропорта 16.03.1965 г. создан Чебоксарский ОАО.

С 1946 года в Саранске базировалось авиазвено 242-го саратовского ао, которое с 1952 года стало авиаэскадрильей, переданной приказом от 31.12.1953 г. в 187-й пензенский ао. В 1961 г. преобразована в 68-ю отдельную авиаэскадрилью, на базе которой в 1965 году создан 262 лётный отряд, а на его основе 16.03.1965 г. Саранский ОАО.

В аэропорту Ижевск базировалась авиаэскадрилья 168-го казанского ао, которая приказом ГУ ГВФ от 10.03.1960 реорганизована в 61-ю отдельную авиаэскадрилью, подчиненную аэропорту. В 1966 году преобразована в 283-й ижевский ло, а на его базе 17.08.1966 г. Ижевский ОАО. В 1967 г. Ижевский ОАО передан в состав Уральского ТУ ГА.

В аэропорту Бугульма базировались авиазвенья 168-го казанского ао, Приказом МГА 12.04.1968 авиаотряд перебазировал в Бугульму авиаэскадрилью, объединив её с аэропортом. Приказом МГА от 19.12.1973 с 01.01.1974 создается 343-й ло и Бугульминский ОАО.

В аэропорту Балаково базировалось от одного до двух звеньев 242-го саратовского ао. Приказом МГА от 12.04.1968 отряд перебазировал в Балаково свою эскадрилью. Приказом МГА от 01.12.1975 созданы 365-й летный отряд и Балаковский ОАО.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Про Ульяновск даты странные

Вот выписки из документов:

По материалам Ульяновского областного архива:

Историческая справка Ульяновского ОАО

В соответствии с приказом №81 по Приволжскому УГА от 12 ноября 1969 г. в г. Ульяновске на базе отдельной объединенной авиаэскадрильи создан объединенный авиаотряд с непосредственным подчинением Министреству гражданской авиации СССР.
Ульяновский ОАО является эксплуатационным подразделением гражданской авиации.
Приказ о создании авиаотряда не сохранился. В документах имеются лишь ссылки на него.
Структура:
Базовый аэропорт "Ульяновск", АТБ, 324 ЛО и семь аэропортов МВЛ
В главе 324 ЛО стоит командир
В летном отряде - эскадрильи: 1,2,3
С 09.01.1991 г. Концерн "Аэро-волга" МГА
С 20.08.1991 г. Министерство транспорта РСФСР, концерн "Аэро-Волга"
с 18.09.1991 г. Министерство транспорта РСФСР, департамент воздушного транспорта, концерн "Аэро-Волга"
с 31.08.1992 г. Министерство транспорта РСФСР, Приволжское региональное управление воздушного транспорта.

Приказ МГА от 09.01.1991 г. согласно которому Приволжское УГА проебразовано в Концерн "Аэро-Волга".

В соответсвии с Указом Президента РФ "Об организационных мероприятиях по преобразованию государственных предприятиях, добровольных объединений гос. предприятий в акционерные общества от 01.07.92г. №721, учреждено ОАО "Авиакомпания "Симбирск-Аэро", которое являлось правоприемником Ульяновского ОАО.

17.04.1997 - решением арбитажного суда признана несостоятельной (банкрот), открыто конкурсное производство.
10.08.2000 - конкурсное производство завершено

Из годового отчета Ульяновского аэропорта:

Аэропорт Ульяновск ведет свою историю с января 1953 г. Приказом ГУ ГВФ от 05.01.1953г. в Ульяновске был организован аэропорт 4-го класса. Первоначально аэропорт размещался в двух небольших домиках, отапливаемых чугунными печками. Первый руководитель аэропорта – Попов Валентин Аркадьевич. Взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки были грунтовыми, во время осенних и весенних дождей они сильно раскисали. В распутицу работники на работу добирались пешком, а зимой – на санях, которые тянул гусеничный трактор.
С января 1953 г. в аэропорту базируется 3-я авиаэскадрилья 173-го Куйбышевского авиаотряда, эксплуатирующая 9 самолетов ПО-2 и один Ан-2, командиром которой являлся Абаев Василий Григорьевич. Авиаэскадрилья выполняла полеты по осуществлению химработ (уничтожали малярийного комара вдоль рек Волги и Свияги), по санитарным заданиям и по перевозке почты.
В 1955 году началось строительство современного в те годы здания аэровокзала с пропускной способностью 50 чел/час, которое было сдано в эксплуатацию летом 1957 г. Была открыта первая авиалиния по маршруту Куйбышев – Ульяновск – Москва и обратно на самолетах Ан-2 и Ил-14.
С 1955-56 гг. парк авиатехники пополнился самолетами Ан-2 и Як-12. Начались грузовые перевозки в Херсон, Киев, Новосибирск, и пассажирские перевозки – Куйбышев, Горький, Казань. С лета 1963 г. стали выполняться регулярные пассажирские рейсы на самолетах Ту-104 по маршруту Москва – Ульяновск – Москва, московскими экипажами.
К 22 апреля 1970 г. при участии Ленинградского филиала «Ленаэропроект» был построен и принят в эксплуатацию новый аэровокзал (к 100-летию Владимира Ильича Ульянова), пропускной способностью 400 пасс/час, который используется и в настоящее время.
В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ульянова приказом Министерства гражданской авиации от 11.06.69г. отдельная авиаэскадрилья была объединена с Ульяновским аэропортом и переименована в 324 объединенный авиаотряд (ОАО). Приволжским управлением гражданской авиации командиром ОАО был назначен Лебедев Михаил Иванович, командиром летного отряда - А.И. Зайцев.
С июля 1972 года самолетный парк постепенно пополнился воздушными судами такими как Як-40, Ту-134, Як-42. В годы интенсивных перевозок летный отряд имел 35 самолетов Ан-2, 11 – Як-40 и 3 – Як-42. Были открыты пассажирские регулярные рейсы по маршрутам Ульяновск – Горький, Москва, Архангельск, Ленинград, Киев, Харьков, Львов, Одесса, Симферополь, Краснодар, Сочи, Ереван, Тбилиси, Баку, Новосибирск, Свердловск.
С начала 90-х гг. аэропорт неоднократно менял свой правовой статус. В 2003 году на базе государственного имущества было создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Аэропорт Ульяновск», которое 21 февраля 2008 было реорганизовано в форме преобразования в открытое акционерное общество «Аэропорт Ульяновск».
Аэропорт расположен в 3 км западнее г. Ульяновска. Аэропорт имеет статус первого класса, категорию ИКАО – I.
Для обеспечения взлет-посадок воздушных судов аэропорт использует ИВПП (взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием) размером 3826 м × 60 м, а также асфальтированные рулежные дорожки, перрон с искусственным покрытие размером 560×100. В настоящее время аэропорт в состоянии принимать следующие типы воздушных судов: Ил-86, Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-26, Ан-24, АТР-42, АТР-72, SAAB-2000, Embraer-120ER.
ОАО «Аэропорт Ульяновск» признано монополистом на рынке предоставляемых услуг в Ульяновской области в соответствии со сферой своей деятельности.

Но я так и не нашёл выписки полной исторической справки Ульяновского ОАО, там первое упоминание идёт о санитарном рейсе во времена ВОВ. Причём упоминался самолёт Я-6. Видел ее собственными глазами. Либо переписать не успел, либо затерялась...
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
а теперь самое интересное. В Ульяновске раньше аэродром располагался в совершенно другом месте. В ближнем засвияжье. Бывший аэродром объединённой школы ОСОАВИАХИМа. Так с 1046-1953 год (в некоторых источниках 1951г) он использовался ГВФ. Также с 1949 года данный аэродром использовался Ульяновском аэроклубом ДОСААФ. В 1953 году ГВФ обосновался на новом месте. А вот ДОСААФ на новое место переезжал долго. На новом месте обосновался в 1960 году. Территория аэродрома застроена в 1960е года.

Как показывает практика документы с 1946 года часто отсутствуют в архивах. Поэтому и возникает такая чехарда по датам. Ну и плюс люди, которые пишут заказные министерские книги, относятся с разгильдяйством. Это применимо даже к историческим справкам в документах