Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

    Striker

    Старожил
    Есть предложение добавить данные по годам эксплуатации грузовых самолетов Ан-12 и Ил-76 в отрядах МГА.
    Однако прежде чем добавлять, хотелось бы сверить мои данные. Буду благодарен, если кто подскажет.
    Вот что у меня имеется:
    Ан-12
    Восточно-Сибирское

    Иркутск 1962-

    Белорусское
    Минск 1969-1976?

    Дальневосточное
    Хабаровск 1963-1978

    Коми
    Сыктывкар 1964-

    Красноярское
    Красноярск 1969?-1977?
    Норильск 1969?-

    Ленинградское
    Ленинград 1970-

    Магаданское
    Магадан 1965-

    Московское транспортное
    Москва (Домодедово) 1971-1975

    Приволжское
    Куйбышев 1963-
    Пенза 1990-

    Полярное 19??-1970

    Северокавказское

    Ростов на Дону 1963-

    Тюменское
    Тюмень 1968-

    Украинское
    Харьков 1963-1977

    Уральское
    Свердловск 1966-

    ЦУМВС 1965-1985

    Якутское

    Якутск 1966-



    Ил-76
    Восточно-Сибирское

    Иркутск 1981-

    Красноярское
    Абакан 1991-
    Красноярск 1979-

    Магаданское

    Магадан 1983-

    Московское транспортное
    Домодедово 1990-

    Приволжское
    Куйбышев 1984-

    Тюменское
    Тюмень (Рощино) 12.1976-

    Узбекское
    Ташкент 1990-

    ЦУМВС 1978-

    Якутское

    Якутск 1986-
     

    Aleck

    Старожил
    Однако прежде чем добавлять, хотелось бы сверить мои данные. Буду благодарен, если кто подскажет.
    Почти всё верно. Уточнения:
    Ан-12
    Домодедово 1971-1979
    Красноярск 1968-1974
    Минск 1969-1977
    Управление полярной авиации 1959-1970

    Ил-76
    Иркутск 1980-
    Красноярск 1978 -
    плюс Ульяновская ШВЛП с 1982.
     

    Бурундук

    заблокирован
    Striker, подскажите, пожалуйста. Во втором посте написано:

    №31 Москва-Щёлково
    По-2 (162)(1953-1957)

    162 - это количество отремонтированных или вновь построенных? И откуда эти данные?

    Спасибо.
     

    Striker

    Старожил
    подскажите, пожалуйста. Во втором посте написано:

    №31 Москва-Щёлково
    По-2 (162)(1953-1957)

    162 - это количество отремонтированных или вновь построенных? И откуда эти данные?

    Спасибо.
    В 50-е разве производились По-2?
    Если кликните на надпись синего цвета (№31 Москва-Щелково), то попадете на офф сайт этого завода. И там написано:
    Всего по 1957 год:
    ...
    – отремонтировано 162 самолета.
    Кстати, абсолютное большинство инфы в первые посты внесено АРКАНом, в первом посту на самом верху это указано.
     

    p l i v e t

    Местный
    коллеги, помогите подсказкой, пожалуйста:

    в 1985 году, будучи студентом КИИГА, работал бортпроводником во 2-м тюменском объединённом авиаотряде
    сейчас пенсионный фонд требует подтвердить суммы начислений за тот период.
    где это можно сделать?
     

    Striker

    Старожил
    Только что с удивлением заметил, что в первом посту мало данных по годам эксплуатации Ту-154 в отрядах, самолёта, об истории эксплуатации которого известно все (или почти все). Я решил выложить мои данные для проверки и последующего внесения в первый пост, но так как модификации 154, 154А, 154Б, 154Б-1, 154Б-2 конвертировались из одной в другую, то я разделил на модификацию М и все остальные. Вот что получилось:
    Ту-154/А/Б/Б-1/Б-2:
    Абакан 1978-
    Нерюнгри 1987-
    Алма-Ата 1974-
    Архангельск 1990-
    Ашхабад 1977-
    Баку 1976-
    Барнаул 1980-
    Благовещенск 1991-
    Горький 1988-
    Душанбе 1977-
    Ереван 1977-
    Иркутск 1975-
    Казань 1985-
    Караганда 1978-
    Кемерово 1990-
    Киев 1974-
    Кишинев 1989-
    Красноярск 1976-
    Куйбышев 1974-
    Ленинград 1975-
    Магадан 1981-
    Минводы 1977-
    Минск 1983-
    Москва (Внуково) 1970-
    Москва (Шереметьево) 1971-
    Новокузнецк 1991-
    Новосибирск 1974-
    Одесса 1980-
    Омск 1976-
    Оренбург 1990-
    Пермь 1981-
    Рига 1981-
    Ростов на Дону 1977-
    Свердловск 1973-
    Ташкент 1978-
    Тбилиси 1976-
    Томск 1980-
    Тюмень 1980-
    Уфа 1976-
    УШВЛП 1972-
    Фрунзе 1977-
    Хабаровск 1976-
    Челябинск 1981-
    Чита 1989-
    Якутск 1983-

    Ту-154М:
    Абакан 1990-
    Баку 1991-
    Братск 1989-
    Душанбе 1991-
    Иркутск 1989-
    Киев 1991-
    Красноярск 1990-
    Куйбышев 1991-
    Магадан 1990-
    Минводы 1991-
    Минск 1991-
    Москва (Внуково) 1985-
    Москва (Шереметьево) 1987-
    Новосибирск 1990-
    Одесса 1991-
    Ташкент 1991-
    УШВЛП 1986-
    Чита 1990-
     

    avro

    Модератор
    Striker, а к какому городу были приписаны Ту-154 в Омске в 1970-80-х? К Омску или Новосибирску? Барнаул, Томск и Кемерово - такой же вопрос. Там были базовые экипажи, но самолеты были вроде как на балансе ТОАО, все Ту-154.
     

    avro

    Модератор
    Striker, насколько я знаю, там не было своих постоянных бортов. Они ротировались через Толмачево. Но тему я глубоко не изучал. Возможно, в какой-то момент еще при МГА у них появились закрепленные за городами борты. Называлось это "кооперационный метод".
     

    Aleck

    Старожил
    По Абакану точных данных нет, но свои Ту-154 появились там гораздо позже. По разным источникам это или конец 1991 года или начало 1992 года.
    Что касается остальных. Здесь важно поставить точку отсчета: какую дату считать началом эксплуатации - первый самостоятельный полёт экипажа отряда или поступление первого приписного самолета в отряд? Так как две эти даты для некоторых авиапредприятий иногда отличаются на десяток лет.

    Можно и обе даты поставить, первую, где первый самостоятельный полет экипажа, вторую, в скобках - первый приписной борт. В этом случае, например, для Читы информация будет выглядеть так: Чита 1980 (1989) -

    Позволю себе стянуть из "АиВ" из нашей с Сергеем монографии табличку о Ту-154. Здесь указаны даты первого самостоятельного коммерческого полета экипажа подразделения.
    154.png
     

    avro

    Модератор
    Если по Абакану нет данных, когда там появились свои Ту-154, я могу попробовать узнать.
     

    Striker

    Старожил
    Здесь важно поставить точку отсчета: какую дату считать началом эксплуатации - первый самостоятельный полёт экипажа отряда или поступление первого приписного самолета в отряд
    Ну наверно, лучше дату поступления первого приписного борта. А если экипажи летали не на своих бортах, то можно отметить, что по кооперации или на бортах такого то ОАО, как мы это отмечали по Ту-134
     

    Aleck

    Старожил
    А если экипажи летали не на своих бортах, то можно отметить, что по кооперации или на бортах такого то ОАО, как мы это отмечали по Ту-134
    Тогда так:

    Барнаул (1983 кооп Толмачево, свои с 1991)
    Благовещенск после развала СССР
    Ворошиловград 1988-
    Горький (1980 кооп Курумоч, свои с 1991)
    Казань (1985 кооп Курумоч, свои с 1988)
    Новокузнецк (1985 кооп Толмачево, свои с 1991)
    Омск (1977 кооп Толмачево, свои с 1980)
    Пермь (1981 кооп Кольцово, свои с 1991)
    Ростов (1977 кооп Минеральные Воды, свои с 1980)
    Свердловск 1975-
    Томск (1977 кооп Толмачево, свои с 1991)
    Уфа (1978 кооп Курумоч, свои с 1985)
    Челябинск (1981 кооп Кольцово, свои с 1988)
    Чита (1980 кооп Иркутск, свои с 1989)

    Из списка Ту-154М надо исключить Абакан, Братск и Читу.
     

    avro

    Модератор
    Aleck, вижу в книжке истории Кемеровского авиаотряда так:

    29.01.1990 - открыт рейс 180 Кемерово - Москва (Внуково), кемеровский экипаж Ту-154. Про собственный борт Ту-154 указано только, что первый МВЛ был выполнен в ОАЭ в 1993 году.

    В 1999 году я там видел RA-85389, нелетающий. Кстати, вопрос. Стоит ли заливать новые фото на russianplanes? Есть много еще чего неопубликованного.
     

    Striker

    Старожил
    огда так:

    Барнаул (1983 кооп Толмачево, свои с 1991)
    Я правильно понимаю, что с 1983 года до 1991 года летали на Толмачевских бортах?
    Или только в 1983 году брали Толмачевские и до 1991 года вообще Ту-154 не эксплуатировали?