с Московской авиагруппой - больше всего похоже на правду
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=697484&postcount=73 - а точно ли УУЗу подчинялись "нелётные" училища - КИИГА/РКИИГА/МИИГА, РЛТУГА/ОЛТУГА и все АТУ ГА? смущает то, что в пометках ко многим бортам, являющимся учебными пособиями в этих заведениях, стоит строчка "передан в МАП"
Да эти подчинялись все УУЗ ГА. Да и даже в названиях фигурировал этот факт. А вот вопрос касаемо ХАИ, КАИ и КуАИ и им подобным открыт. Они вроде как раз были не МГА институты. Эти как раз должны быть от МАПа. Насчет последнего предположение. А насчет КИИГА/РКИИГА/МИИГА, РЛТУГА/ОЛТУГА и все АТУ ГА уверен полностью. В частности при создания Ульяновского музея большинство учебных заведений были заставлены сделать копии либо востановить самолеты ГВФ отлетавшее свое. Заставило МГА, т.к. они входили в их подчинение, как раз в УУЗ.
Троицкое АТУ делало и сделало АК-1.
РКИИГА - Р-5, так и не сделали
КИИГА - АНТ-7, сделали лишь в 2000е
Егорьевское - По-2, Ш-2 (распоряжение о продаже Ш-2, как раз подписывалось в УУЗ)
Славянское АТУ - Ил-12
УШВЛП - СБ
В Выборге АНТ-4, и Ка-18 (уже по их инициативе), кроме того они заявляли о каком-то сюрпризе, что это будет полноценный самолет. Видимо, что-то летающее хотели стряпать.
А вот мощности МАП, МГА не получилось задействовать. Все возмущались только, что на просьбу в таком благом деле, авиазаводы и многие УЗ (!!!, значит у МАП они были) лишь молчат. Инициативы нет никакой. Но тем не менее несколько летающих самолетов все-таки в музей перегнали из МАП. Но благодаря сложности переговоров между двумя министерствами лишились Ту-110, который был в подчинение МАПа. Но тем не менее МГА умудрилось заставить АНТК им Устинова восстанавливать ТБ-3, хотя как я выяснил об этом переговоры вел второй по счету директор музея Гуркин. Скорее всего МГА здесь не причем. МАП жил своей жизнью.