Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

А Саранская ШВЛП откуда взялась? Не разу тоже о ней не слышал.
 
Историк, у меня другой документ, где спецприменения. Пусть пока вопрос остаётся открытый.
 
Aleck, Похоже, мы оба правы. Точнее, название было немного видоизменено при создании Министерства Гражданской Авиации вместо Главного управления ГВФ при Совете Министров СССР в 1964 году. В доументах по 1964 год включительно название управления звучит так: Московское территориальное управление АВИАЦИИ спецприменениЯ и местных воздушных линий. А вот после создания МГА и утверждения его новой структуры в октябре 1964 г название стало таким: Московское управление спецприменениЙ и местных воздушных линий.
 
а что такое МагСПиВС?
Магаданские северные пути и воздушные сообщения?
когда существовало? (вероятно, до начала 60х)
кому подчинялось, что в себя включало?
в документах оно указывается иначе, чем Магаданская авиагруппа

для примера, два соседних Ми-4
0734/Л0115 - МагА/Г
0735/Л0521 - МагСПиВС

были там не только Л, но и А, например по Ми-4 также
1106/А30 - МагСПиВС, списан пр. 0176 от 2.12.1954 по аварии - самое раннее встреченное упоминание

самое позднее упоминание - 1.3.1960 - перевод в неё Ли-2 71167, 71166, 71168, 71165, 71164, 71163, 71162

---------- Добавлено в 21:48 ----------

ох ты ж バカです!..
Маг = Московская авиагруппа
 
а что такое МагСПиВС
Возможно Московская авиагруппа СпецПрименения и Воздушных Съемок.
В то время, в территориальных управлениях, были специальные авиаотряды воздушных съемок.
 
с Московской авиагруппой - больше всего похоже на правду

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=697484&postcount=73 - а точно ли УУЗу подчинялись "нелётные" училища - КИИГА/РКИИГА/МИИГА, РЛТУГА/ОЛТУГА и все АТУ ГА?
смущает то, что в пометках ко многим бортам, являющимся учебными пособиями в этих заведениях, стоит строчка "передан в МАП"
 
Лень искать в Сборниках документов. Может быть, устроит это? :
"2 апреля 1960 года Московская отдельная авиационная группа специального применениЯ и воздушных съемок преобразована в Московское территориальное управление авиации специального применениЯ и местных воздушных линий ГВФ".
Источник: "Гражданская авиация СССР. 1917-1967". УДК 656.7.629.13.003(09).
Издательство "Транспорт". Отв. редактор Г.Ф.Безбородов
 
Последнее редактирование:
Spotter, Ну, аэрофотосъемка...Уже два спецприменения)
 
Летающие краны?
(В ГДР использовали Ми-4 в таких целях.)
 

Да эти подчинялись все УУЗ ГА. Да и даже в названиях фигурировал этот факт. А вот вопрос касаемо ХАИ, КАИ и КуАИ и им подобным открыт. Они вроде как раз были не МГА институты. Эти как раз должны быть от МАПа. Насчет последнего предположение. А насчет КИИГА/РКИИГА/МИИГА, РЛТУГА/ОЛТУГА и все АТУ ГА уверен полностью. В частности при создания Ульяновского музея большинство учебных заведений были заставлены сделать копии либо востановить самолеты ГВФ отлетавшее свое. Заставило МГА, т.к. они входили в их подчинение, как раз в УУЗ.
Троицкое АТУ делало и сделало АК-1.
РКИИГА - Р-5, так и не сделали
КИИГА - АНТ-7, сделали лишь в 2000е
Егорьевское - По-2, Ш-2 (распоряжение о продаже Ш-2, как раз подписывалось в УУЗ)
Славянское АТУ - Ил-12
УШВЛП - СБ
В Выборге АНТ-4, и Ка-18 (уже по их инициативе), кроме того они заявляли о каком-то сюрпризе, что это будет полноценный самолет. Видимо, что-то летающее хотели стряпать.

А вот мощности МАП, МГА не получилось задействовать. Все возмущались только, что на просьбу в таком благом деле, авиазаводы и многие УЗ (!!!, значит у МАП они были) лишь молчат. Инициативы нет никакой. Но тем не менее несколько летающих самолетов все-таки в музей перегнали из МАП. Но благодаря сложности переговоров между двумя министерствами лишились Ту-110, который был в подчинение МАПа. Но тем не менее МГА умудрилось заставить АНТК им Устинова восстанавливать ТБ-3, хотя как я выяснил об этом переговоры вел второй по счету директор музея Гуркин. Скорее всего МГА здесь не причем. МАП жил своей жизнью.
 
Какие ещё могли быть спецприменения, кроме АХР?
санитарная авиация (почти во всех ТУ)
зондировка атмосферы (кое-где)
геофизические исследования (разумеется, не повсеместно, но как раз в Мячково и Быково могло быть)

---------- Добавлено в 19:23 ----------

полная фигня
как МАИ не подчинялся МАПу, так и все остальные тоже
однозначно - МВиССО СССР
 
Я и не утверждал, а предполагал. Просто все эти институты клепали же кадры для МАПа. Такое предположение возникло у меня на основе этого факта.
 
Конечно, все авиационные институты, кроме принадлежащих ГА, входили в систему МВиССО. Но в обиходе звучало: "ГВФ-овские" и "МАПовские", подразумевая основную направленность выпуска последних. Я, например, всю жизнь вынужден разъяснять, что закончил "МАПовский" институт (КуАИ), но эксплуатационный факультет, готовивший кадры в т.ч. и для ГА (в те годы и ХАИ имел такой же факультет, закрытый позже). И все же в среде ортодоксов ГА мое происхождение сомнительно .
 
Просто все эти институты клепали же кадры для МАПа
только эксплуатационные ведомства (МГА, Морфлот, Речфлот, МПС) имели свои ВУЗы. А все производственные-проектировочные довольствовались выпускниками профильных ВУЗов МВ(иСС)О.