Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

я видел (в документах) написание управлений и групп всегда прописными, а вот отрядов и эскадрилий - почти всегда строчными
 
Реклама
Некоторые нововведения в структуру в первом посте:
Управление Гражданской Авиации
краткая история с указанием годов
●Н-ский оао: а/п название(длина ВПП м), год начала эксплуатации(по возможности
краткая история отряда, в таком то году создан, в таком-то преобразован
=00 ло - типы авиатехники (принадлежность к аэ в будущем думаю указывать более не будем, так как совсем запутаться можно будет)
 
и в составе объединенного отряда прежние ло (летные отряды) получили новые номера (потеряв исторические 86, 299 и т.п.) - 1/2/3/4...
Если где-то так было - то в порядке исключения. Преимуществено сохранялись исторические номера. Другое дело, что под ними менялось наменование и содержание: 75-й АО (предшественник ОАО, с ИАС и парком АТ), 75-й ЛО -чисто летное подразделение, без авиационной техники, только летный состав с эскадрильями или звеньями по типам).
 
oldeng, я все-таки рискну еще раз спросить - теперь уже адресно у Вас: чем отличались ао от ато?
 
Начну с основополагающих дат

Именно с этого обязательно и надо начинать! А потом уже делить по подразделениям внутри ТУ.
Я полагаю, примерно так:
Нижнеудинский ОАО Основан 20 мая 1929 г., как аэростанция. С 1936 г – Нижнеудинский авиаотряд, с 1947 г. – Нижнеудинское авиапредприятие, с 1964 г. – Нижнеудинский ОАО
2-й Хабаровский ОАО. Основан в 1945 г., как 264-й АО спецприменения ДВТУ ГВФ. С 1 января 1960 г. - 2-й Хабаровский ОАО
Ну и т.д…
 
В Челябинск еще нужно добавить Як-42.
После последней правки в Челябинске Як-42 так и не появился.:)

Еще, изучая расписание Челябинска (выложено в разделе "Старые расписания"), заметил обилие нечетных рейсов ИЗ Челябинска на Як-40 (Щ-753,755,757,759,761,763,765,769). Мне изначально казалось странным, что для Челябинского OAO не указаны (имею в виду на первой странице ветки) самолеты местных линий (ну кроме Ан-2) . Может все же Як-40 базировались в Челябинске. Иначе кто тогда летал из Челябинска на Як-40 в Березники, Казань,Нефтеюганск, Ноябрьск, Омск, Новый Уренгой, Целиноград?
Так же нашел всего один рейс на АН-24 (по всему виду челябинский) Щ-263/264 Челябинск-Курган-Тюмень-Сургут. Что то тут не так...
 
Последнее редактирование:
Так же нашел всего один рейс на АН-24 (по виду всему виду челябинский) Щ-263/264 Челябинск-Курган-Тюмень-Сургут. Что то тут не так...

Если не ошибаюсь, в Уральском управлении 200-е номера принадлежали Курганскому ОАО. Так что этот самоль скорее всего был курганский. Ну и рискну предположить, что Як-40 в Челябинске все-таки были.
 
Думаю, что не следует путать номер рейса с буквой перед номером и номер рейса без буквы.
Рейсы с буквой перед номером - местные. В 1980-х годах был рейс 263/264 Свердловск-Москва. А рейс Щ-263/Щ-264 Челябинск-Курган-Тюмень-Сургут.
На других местных линиях наверняка были рейсы с такими же цифрами, но перед номером 263/264 стояли другие буквы. "Щ "- относилось к Уральскому УГА, если не ошибаюсь "X" к Казахскому УГА. и т.п. Если принять во внимание, что в СССР было порядка чуть меньше 30 Управлений ГА (судя по первой странице -28 без учета ЦУМВС), то практически все буквы русского алфавита были задействованы. Наверное, можно даже таблицу составить.
 
Последнее редактирование:
Думаю, что не следует путать номер рейса с буквой перед номером и номер рейса без буквы. Рейсы с буквой перед номером - местные. В 1980-х годах был рейс 263/264 Свердловск-Москва. А рейс Щ-263/Щ-264 Челябинск-Курган-Тюмень-Сургут. На других местных линиях наверняка были рейсы с такими же цифрами, но перед номером 263/264 стояли другие буквы. "Щ "- относилось к Уральскому УГА, если не ошибаюсь "X" к Казахскому УГА. и т.п. Если принять во внимание, что в СССР было порядка чуть меньше 30 Управлений ГА (судя по первой странице -28 без учета ЦУМВС), то практически все буквы русского алфавита были задействованы. Наверное, можно даже таблицу составить.

Я как бы в курсе про систему обозначения рейсов в советском Аэрофлоте. В данном случае я и имею в виду местные рейсы из Кургана. Например, в 1989 году были рейсы Щ-209 Курган - Свердловск - Набережные Челны, Щ-241 Курган - Свердловск - Уфа - Саратов. В 1990 году рейс Щ-241 летал уже по маршруту Курган - Свердловск - Набережные Челны - Пенза - Харьков. Также добавились рейсы Щ-201 Курган - Свердловск и Щ-207 Курган - Аркалык - Джезказган - Ташкент. Вероятно, они выполнялись как раз Курганским ОАО.

А таблицу соответствия букв региональным управлениям я попробую написать прямо сейчас.

Азербайджанское - А
Армянское - Е
Архангельское - А, затем Ы
Белорусское - Б
Восточно-Сибирское - В
Грузинское - Г
Дальневосточное - Д
Западно-Сибирское - З
Казахское - Х
Киргизское - Ж
Коми - И
Красноярское - К
Латвийское - Л
Ленинградское - Р
Литовское - Ч
Магаданское - Ц
Молдавское - М
Приволжское - П
Северо-Кавказхское - С (для рейсов Минераловодского ПО - М)
Таджикское - Ш
Туркменское - Ю
Тюменское - Т
Узбекское - У
Украинское - Н
Уральское - Щ
Центральных районов - Ф
Эстонское - Э
Якутское - Я

Надеюсь, нигде не ошибся.
 
:D
В это же время делал то же самое. У меня такая же картина. Правда в 1990 г. Архангельское (судя по расписаниям) у меня все еще "А".

---------- Добавлено в 13:34 ----------

Я как бы в курсе
Ну и отлично, я просто не понял сразу!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Блин, самое вопиющее и не заметил сразу. :confused1:

◙ Московское территориальное УГА
Правильное название – Московское Транспортное Управление Гражданской Авиации или МТУ ГА.
01.09.1986 - упразднено МУТА ГА
МУТА ГВФ упразднено ещё в 60-х гг. в 1986 г. речь как раз о МТУ ГА.



Может все же Як-40 базировались в Челябинске.
Базировались
(по всему виду челябинский) Щ-263/264 Челябинск-Курган-Тюмень-Сургут
Это рейс Курганского АП
 
В феврале 1966 МГА реорганизовало девять ОАГ ГА - Литовскую, Латвийскую, Эстонскую, Молдавскую, Армянскую, Таджикскую, Киргизскую, Коми, Магаданскую - в УГА.
Поправка: Не было Коми ОАГ. Была сначала Сыктывкарская ОАГ ГВФ, затем (с 1964 по 1966 гг) - Сыктывкарская ОАГ ГА. И уже она стала управлением в 1966 г
 
Так и просится к этой работе эпиграф из Владимира Владимировича:
- Уважаемые товарищи потомки! Роясь в сегодняшнем окаменевшем дерьме, наших дней разбирая потемки...
Вот только ему было полегче - он ловко ушел известным способом от очного свидетельствования потомкам. Моему поколению сложнее - приходится наблюдать, как в делах твоей жизни потомки роются и фантазируют в меру сил, а ты вроде как зажился на этом свете, да еще и временами лезешь под руку со своим неудобным мнением... :)
Вообще-то полно источников, несколько выпусков истории отечественной ГА по юбилейные даты, открытые иДСП Сборники приказов и рукововдящих документов МГА - дерзай! Другое дело, что пресловутая нумерация АО, АТО и ЛО была закрытой, шла через 1-е отделы, чьи архивы на местах в лихие 90-е банально пожгли. Это, конечно, осложняет отождествление открытых понятий: летное подразделение, авиапредприятие, авиагруппа с отрядами, эскадрильями, звеньями (следы армейского прошлого и терминологии).
Переписка с указанием отдельных номеров (не списком) тянула как минимум на ДСП. Так что разброд и шатание в восстановлении картины прошлого, в общем-то, объяснимы. Особняком стоит лишь 235 ОАО, который особено не скрывали, но и тут его ныне нередко именуют Объединенным, хотя он был Отдельным.
Откуда АО и АТО? Единой идеологии нет. Крупные АО с тяжелой АТ часто получали звание АТО (247АТО в Шереметьево - тому пример). Другие обходились именем АО, хотя имели практически аналогичную технику.
Что касается Коми, то в августе-52 на территории Коми АССР была создана Сыктывкарская авиагруппа с подчинением ГУ ГВФ, с 54 по 57 ее ввели в состав Северного управления ГВФ, а с 57 присвоили звание отдельной (СОАГ) с непосредственным подчинением ГУ ГВФ. Далее, как справедливо отмечает уважаемый Историк, с 64 в русле реформы отрасли она стала СОАГ ГА, а с 66 в порции новых пробразований - Коми УГА. А внутри СОАГ - ОАО с ЛО, ЛЭРМ (АТБ), аэропортом и т.д. И так везде по просторам ГВФ и МГА, с некоторыми вариациями!
Понятно, что с нынешних позиций это все несущественно, но уж коли взялись писать новую всеобщую авиационую историю (не меньше!), то положение обязывает к точности... :)
 
Так и просится к этой работе эпиграф из Владимира Владимировича: [...] он ловко ушел известным способом от очного свидетельствования потомкам.
Так и просится комментарий из Александра Моисеевича:
"Свой последний гражданский ты выполнил долг;
Злодеяний иных не содеяв,
Ты привёл приговор в исполнение до,
А не задним числом, как Фадеев."
(А. М. Городницкий. "Памяти Маяковского")
 
Не было Коми ОАГ. Была сначала Сыктывкарская ОАГ ГВФ, затем (с 1964 по 1966 гг) - Сыктывкарская ОАГ ГА. И уже она стала управлением в 1966 г
точно, написал на автомате, думая о результате :(
притом, что каждодневно перед глазами проходит аббревиатура СОАГ

---------- Добавлено в 02:38 ----------

Крупные АО с тяжелой АТ часто получали звание АТО
я из просмотра многих вариантов (в разных ТУ) понял, что ато не только имели тяжелую (Ил-14, на крайняк Ил-12) технику, но должны были и количественно выделяться (чтоб бортов в сумме не один десяток), а также располагать как пассажирскими, так и грузовыми возможностями

Вообще несколько удивительно читать, что все машины не входили в отряды, а были приписаны к АТБ (ЛЭРМ), при том, что в документах приписка указывается именно к отряду (эскадрилье)
 
Вообще несколько удивительно читать, что все машины не входили в отряды, а были приписаны к АТБ (ЛЭРМ), при том, что в документах приписка указывается именно к отряду (эскадрилье)
Все дело в смещении точек отсчета: исторически сначала были отряды и эскадрильи, куда входила ИАС в числе других служб, потом образовались ЛЭРМ (АТБ) с включением в структуру ОАО, и техника уже приписывалась и учитывалась в них, а ЛО стали чисто летными подразделениями, их бывало и по 2 в ОАО на одном типе АТ. Река времени! Все может быть справедливо только на конкретный отрезок истории.
 
Следует также отметить, что до 1954 года авиапредприятия Крыма (Керчь и два Симферополя) находились в подчинении СКТУ ГВФ.
 
исторически сначала были отряды и эскадрильи, куда входила ИАС в числе других служб, потом образовались ЛЭРМ (АТБ) с включением в структуру ОАО
Известно ли, на каком отрезке времени произошли эти преобразования?
 
Некогда лезть в документы, потому по памяти: ЛЭРМ образовались около 1959 (в моем случае-точно в 59-м), переименованы в АТБ через 10 лет, что нашло отражение в НТЭВС-71.
 
Реклама
Следует также отметить, что до 1954 года авиапредприятия Крыма (Керчь и два Симферополя) находились в подчинении СКТУ ГВФ
все-таки стоит решить, до каких хронорамок мы раздвигаемся, иначе будет швах
Я могу вспомнить, что одним из предшественников СКТУ было Азово-Черноморское управление...

---------- Добавлено в 18:18 ----------

oldeng, сведения о приписке АТ к ао (не оао) относятся именно к периоду, когда были ЛЭРМ - то есть "1959-начало 60-х" - это и удивляет
 
Назад