Так и просится к этой работе эпиграф из Владимира Владимировича:
- Уважаемые товарищи потомки! Роясь в сегодняшнем окаменевшем дерьме, наших дней разбирая потемки...
Вот только ему было полегче - он ловко ушел известным способом от очного свидетельствования потомкам. Моему поколению сложнее - приходится наблюдать, как в делах твоей жизни потомки роются и фантазируют в меру сил, а ты вроде как зажился на этом свете, да еще и временами лезешь под руку со своим неудобным мнением...
Вообще-то полно источников, несколько выпусков истории отечественной ГА по юбилейные даты, открытые иДСП Сборники приказов и рукововдящих документов МГА - дерзай! Другое дело, что пресловутая нумерация АО, АТО и ЛО была закрытой, шла через 1-е отделы, чьи архивы на местах в лихие 90-е банально пожгли. Это, конечно, осложняет отождествление открытых понятий: летное подразделение, авиапредприятие, авиагруппа с отрядами, эскадрильями, звеньями (следы армейского прошлого и терминологии).
Переписка с указанием отдельных номеров (не списком) тянула как минимум на ДСП. Так что разброд и шатание в восстановлении картины прошлого, в общем-то, объяснимы. Особняком стоит лишь 235 ОАО, который особено не скрывали, но и тут его ныне нередко именуют Объединенным, хотя он был Отдельным.
Откуда АО и АТО? Единой идеологии нет. Крупные АО с тяжелой АТ часто получали звание АТО (247АТО в Шереметьево - тому пример). Другие обходились именем АО, хотя имели практически аналогичную технику.
Что касается Коми, то в августе-52 на территории Коми АССР была создана Сыктывкарская авиагруппа с подчинением ГУ ГВФ, с 54 по 57 ее ввели в состав Северного управления ГВФ, а с 57 присвоили звание отдельной (СОАГ) с непосредственным подчинением ГУ ГВФ. Далее, как справедливо отмечает уважаемый Историк, с 64 в русле реформы отрасли она стала СОАГ ГА, а с 66 в порции новых пробразований - Коми УГА. А внутри СОАГ - ОАО с ЛО, ЛЭРМ (АТБ), аэропортом и т.д. И так везде по просторам ГВФ и МГА, с некоторыми вариациями!
Понятно, что с нынешних позиций это все несущественно, но уж коли взялись писать новую всеобщую авиационую историю (не меньше!), то положение обязывает к точности...