Ровно 70 часов была раньше саннорма. Но летом, если годен по результатам ВЛЭК без ограничений, добровольно-принудительно иногда летали продленную саннорму.А тогда была саннорма, если память не изменяет , 60 с чем-то часов. Наверное в те времена величина саннормы все же была обоснована медицинской наукой, а не экономической целесообразностью.
Это еще 25%. То есть, максимум 87,5 часов. На Ту-134 - это почти без выходных. Вот за этим следили жестко. Было у меня, полчаса перелетал, так зам.комэска посетовал мне, что надо было по бумагам налет урезать. Я не возражал, промолчал, но и никогда на подлог не шел. Это надо было бы врать и в задании на полет и в бортжурналах (штурманском и бортовом) и в справке МСРП, чуть что - и сам виноват и будешь.
Но раньше налет учитывался чистый, от взлетного режима (начала разбега) и до конца пробега.
Сейчас - от запуска первого двигателя и до выключения, то есть входит время прогрева, руления, ожидания на предварительном, исполнительном...
На среднемагистральных это еще процентов 10 добавляет к налету.
Получается, те старые 70 и 87,5 часов примерно равны нынешним 77 и 95 часов...
Сопоставимо, на первый взгляд. Но мы в таком режиме летали пару месяцев в году по летней запарке, а у нашего лидера ударники каптруда так работают постоянно.
Отсюда и высокая зарплата но и хроническая усталость, недосыпание.
Вот в Китае, слышал, саннорма 80 в месяц и 800 в год. Как у нас в СССР (70 и 700 чистого налета), не загоняют пилотов летать почти без выходных 90 и 900 в год. Не знаю, вроде, в США летают и по 100 в месяц и 1000 в год? Но там социалка получше и условия, так слышал.
Ровесник этому пилоту...Пачками не пачками, а умирают молодые. Был в Шереметьево случай, когда прилетел пилот из рейса. Дома лег спать и не проснулся. 49 лет. За две недели до смерти прошел ВЛЭК.
У меня знакомый штурман умер в Шереметьево в 27 лет, в середине 90-х, что-то сосудистое вроде, тромб, точно не помню.
Еще и теща его донимала, ходил до этого нервный. Вот так, умирают и в 27 лет, хоть и ВЛЭК прошел.
У бортмеханика из нашей эскадрильи инфаркт случился на снижении, в 40 лет. Работал потом на перроне.
В годах 1992-1993 слышал, пару белорусов умерли в полете. Они тогда перевыполняли саннорму по-черному, как я слышал в курилках, летали по 120 часов. Сам не видел, но так тогда говорили.
Летчик без неба - не летчик, "если б вы знали, как тоскуют руки по штурвалу" и прочее. Но и в небе жить невозможно. И никто там еще не оставался... Должны быть разумные нормы, советско-китайские, а не ударники каптруда.
R.I.P.
О причине узнаем. Но в авиации обычно их не одна, а несколько в совокупности.
Последнее редактирование: