SU1546 ШРМ-Анапа, Второй пилот умер в полете, 24.11.2019

А тогда была саннорма, если память не изменяет , 60 с чем-то часов. Наверное в те времена величина саннормы все же была обоснована медицинской наукой, а не экономической целесообразностью.
Ровно 70 часов была раньше саннорма. Но летом, если годен по результатам ВЛЭК без ограничений, добровольно-принудительно иногда летали продленную саннорму.
Это еще 25%. То есть, максимум 87,5 часов. На Ту-134 - это почти без выходных. Вот за этим следили жестко. Было у меня, полчаса перелетал, так зам.комэска посетовал мне, что надо было по бумагам налет урезать. Я не возражал, промолчал, но и никогда на подлог не шел. Это надо было бы врать и в задании на полет и в бортжурналах (штурманском и бортовом) и в справке МСРП, чуть что - и сам виноват и будешь.
Но раньше налет учитывался чистый, от взлетного режима (начала разбега) и до конца пробега.
Сейчас - от запуска первого двигателя и до выключения, то есть входит время прогрева, руления, ожидания на предварительном, исполнительном...
На среднемагистральных это еще процентов 10 добавляет к налету.
Получается, те старые 70 и 87,5 часов примерно равны нынешним 77 и 95 часов...
Сопоставимо, на первый взгляд. Но мы в таком режиме летали пару месяцев в году по летней запарке, а у нашего лидера ударники каптруда так работают постоянно.
Отсюда и высокая зарплата но и хроническая усталость, недосыпание.
Вот в Китае, слышал, саннорма 80 в месяц и 800 в год. Как у нас в СССР (70 и 700 чистого налета), не загоняют пилотов летать почти без выходных 90 и 900 в год. Не знаю, вроде, в США летают и по 100 в месяц и 1000 в год? Но там социалка получше и условия, так слышал.

Пачками не пачками, а умирают молодые. Был в Шереметьево случай, когда прилетел пилот из рейса. Дома лег спать и не проснулся. 49 лет. За две недели до смерти прошел ВЛЭК.
Ровесник этому пилоту...

У меня знакомый штурман умер в Шереметьево в 27 лет, в середине 90-х, что-то сосудистое вроде, тромб, точно не помню.
Еще и теща его донимала, ходил до этого нервный. Вот так, умирают и в 27 лет, хоть и ВЛЭК прошел.

У бортмеханика из нашей эскадрильи инфаркт случился на снижении, в 40 лет. Работал потом на перроне.
В годах 1992-1993 слышал, пару белорусов умерли в полете. Они тогда перевыполняли саннорму по-черному, как я слышал в курилках, летали по 120 часов. Сам не видел, но так тогда говорили.
Летчик без неба - не летчик, "если б вы знали, как тоскуют руки по штурвалу" и прочее. Но и в небе жить невозможно. И никто там еще не оставался... Должны быть разумные нормы, советско-китайские, а не ударники каптруда.
R.I.P.

О причине узнаем. Но в авиации обычно их не одна, а несколько в совокупности.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Научных данных о пользе всего вышеперечисленного я лично не видел
Вот это типичный полемический приём тех, кто в такие байки верит :) Такое же бессмысленное выражение, как "данных о том, то 5G не вредит человеку я не видел" и "ни в одном отчёте не указано, что на месте катастрофы польского Ту-154 отсутствовали следы взрывчатки".
 
Так это первое, что вспомнилось.
В общем, смысл моих замечаний в том, что при любом строе и в любой стране такие случаи были, есть и будут. Очень редко (когда подобный случай в России до этого был? лет 10 назад? а если на миллионы часов полётов пересчитать?), но будут. Ну, хотя бы просто по закону больших чисел, что-нибудь у кого-нибудь случится. И в СССР тоже случаи были. Что их предавали широкой огласке - сомневаюсь.
 
С чего ж это такие стереотипы развиваете? В голодное и дефицитное - крахмала вместо мяса конечно можно было наесться, но отнюдь не "аквакультурной" рыбы, накачанного невесть чем мяса, и этих, овощей с гидропоникой. Не говоря уж о выпечках и тд. Научных данных о пользе всего вышеперечисленного я лично не видел.
Bы "ножки Буша" лихом поминаете или ножки синюшных кур советского периода взращённых на кормах обильно сдобренных дустом , так или иначе,попадавшего через пищевую цепочку в организм человеческий ?;)
 
В общем, смысл моих замечаний в том, что при любом строе и в любой стране такие случаи были, есть и будут. Очень редко (когда подобный случай в России до этого был? лет 10 назад? а если на миллионы часов полётов пересчитать?), но будут. Ну, хотя бы просто по закону больших чисел, что-нибудь у кого-нибудь случится. И в СССР тоже случаи были. Что их предавали широкой огласке - сомневаюсь.
Не путайте широкую огласку в прессе и документы внутренние.
 
Ровно 70 часов была раньше саннорма. Но летом, если годен по результатам ВЛЭК без ограничений, добровольно-принудительно иногда летали продленную саннорму.
Это еще 25%. То есть, максимум 87,5 часов. На Ту-134 - это почти без выходных. Вот за этим следили жестко. Было у меня, полчаса перелетал, так зам.комэска посетовал мне, что надо было по бумагам налет урезать. Я не возражал, промолчал, но и никогда на подлог не шел. Это надо было бы врать и в задании на полет и в бортжурналах (штурманском и бортовом) и в справке МСРП, чуть что - и сам виноват и будешь.
Но раньше налет учитывался чистый, от взлетного режима (начала разбега) и до конца пробега.
Сейчас - от запуска первого двигателя и до выключения, то есть входит время прогрева, руления, ожидания на предварительном, исполнительном...
На среднемагистральных это еще процентов 10 добавляет к налету.
Получается, те старые 70 и 87,5 часов примерно равны нынешним 77 и 95 часов...
Сопоставимо, на первый взгляд. Но мы в таком режиме летали пару месяцев в году по летней запарке, а у нашего лидера ударники каптруда так работают постоянно.
Отсюда и высокая зарплата но и хроническая усталость, недосыпание.
Вот в Китае, слышал, саннорма 80 в месяц и 800 в год. Как у нас в СССР (70 и 700 чистого налета), не загоняют пилотов летать почти без выходных 90 и 900 в год. Не знаю, вроде, в США летают и по 100 в месяц и 1000 в год? Но там социалка получше и условия, так слышал.


Ровесник этому пилоту...

У меня знакомый штурман умер в Шереметьево в 27 лет, в середине 90-х, что-то сосудистое вроде, тромб, точно не помню.
Еще и теща его донимала, ходил до этого нервный. Вот так, умирают и в 27 лет, хоть и ВЛЭК прошел.

У бортмеханика из нашей эскадрильи инфаркт случился на снижении, в 40 лет. Работал потом на перроне.
В годах 1992-1993 слышал, пару белорусов умерли в полете. Они тогда перевыполняли саннорму по-черному, как я слышал в курилках, летали по 120 часов. Сам не видел, но так тогда говорили.
Летчик без неба - не летчик, "если б вы знали, как тоскуют руки по штурвалу" и прочее. Но и в небе жить невозможно. И никто там еще не оставался... Должны быть разумные нормы, советско-китайские, а не ударники каптруда.
R.I.P.

О причине узнаем. Но в авиации обычно их не одна, а несколько в совокупности.
Трудно со всем высказанным не согласиться!
Кроме саннормы США. Какая бы не была социалка , а здоровье, как известно , не купишь.
И вредные факторы в полете никуда не деваются.
А 90-е годы по определению уже стресс.
 
На исполнительном был случай (давно) в Курумоче. Профессия полна адреналина. адреналин убивает сердце...
А когда "эффективный менеджемент" усугубляет адреналин еще и повышенной нагрузкой, то никакие зарплаты и социалка не компенсируют потерю здоровья
 
А когда "эффективный менеджемент" усугубляет адреналин еще и повышенной нагрузкой, то никакие зарплаты и социалка не компенсируют потерю здоровья
От повышенной нагрузки спасает только врожденная лень, но ленивых в профессии практически нет.
 
От повышенной нагрузки спасает только врожденная лень, но ленивых в профессии практически нет.
Это так! Хотя знал одного командира, который хоть и не ленился, но на рейсах до 2 часов старался не подниматься выше 9600м чтобы "лишнего стронция" не хватать. Налетал далеко за 15 000 часов. Сейчас ему под 80. Болеет, конечно. Но возраст есть возраст.
 
Реклама
Да и аптечка на борту в общем-то примитивная по части комплектации. Пр. МО СССР № 018 от 1973 г
Опять вы с советским союзом :)))) На борту трансатлантического рейса Люфтганзы, например, ОГРОМНЫЙ чемодан. В нём и лекарства, и дефибрилятор, и ещё куча всего, чему я даже названий не знаю. И инструкция, не хуже QRH, как этим всем пользоваться, если вдруг проводники забыли или ситуация такая, что этим приходится пользоваться необученному человеку. Думаю, у всех мэйджоров примерно так же.
 
Последнее редактирование:
Опять вы с советским союзом :)))) На борту трансатлантического рейса Люфтганзы, например, ОГРОМНЫЙ чемодан. В нём и лекарства, и дефибрилятор, и ещё куча всего, чему я даже названий не знаю. И инструкция, не хуже QRH, как этим всем пользоваться, если вдруг проводники забыли или ситуация такая, что этим приходится пользоваться необученному человеку. Думаю, у всех мэйджоров примерно так же.
Разговор идет в данном случае об Аэрофлоте.
 
Разговор идет в данном случае об Аэрофлоте
А по контексту выходит, что про всю ГА опять. Да неважно, Аэрофлоту точно так же плевать на приказ Министерства Обороны (оно тут при чём вообще?) времён Брежнева. Частная компания, сама решает, что у неё должно быть, кроме установленного законом минимума.
 
А по контексту выходит, что про всю ГА опять. Да неважно, Аэрофлоту точно так же плевать на приказ Министерства Обороны (оно тут при чём вообще?) времён Брежнева. Частная компания, сама решает, что у неё должно быть, кроме установленного законом минимума.
А Вы не пробовали прочитать дальше кроме первого ? Рекомендую посмотреть все, что по ссылке написано. Тогда и не будет возникать вопросов про МО и Брежнева.
 
Сколько часов прошло от медосмотра до смерти в обсуждаемом случае?
Если за час до вылета стартовый медконтроль+ время на руление - 1ч 40 минут до Ростова, то часа три получается.
 
Сколько часов прошло от медосмотра до смерти в обсуждаемом случае?
Вы наверное предполетный не очень представляете. Во многих странах его просто нет. Не знаю как сейчас, но когда его проходил, то выглядело это так: - Здравствуйте. Жалобы есть? - Нет. - Когда и во сколько прилетели?
Далее замеряется пульс в течение 10-15сек. Если в норме, то делается отметка в задании и лети, сокол, на все четыре стороны. Сомнения - померяем давление. Совсем не попадает в рамки - отстранение от полета и в санчасть на обследование(в каждом порту/АК свой путь).
Сегодня КВС пишет на обратной стороне задания: Экипаж здоров(определяется внешним осмотром и опросом) и расписывается.
Так что если предварительно никаких заметных симптомов нет, то не определят.
Как у нас один шутник говаривал: "Если сил хватило переступить порог кабинета предполетного контроля, то ты на 90%здоров!"
 
А Вы не пробовали прочитать дальше кроме первого ? Рекомендую посмотреть все, что по ссылке написано. Тогда и не будет возникать вопросов про МО и Брежнева.
Я думаю, вообще никто не пробовал. Приводить без пояснения в качестве ответа ссылку на стену текста на сомнительном сайте это вообще так себе ответ.
 
Закупорка сосудов в легких привела к смерти второго пилота на рейсе Москва - Анапа в минувшее воскресенье, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.

"Пилот Дамир Ахметов самостоятельно связался с диспетчерами и доложил, об ухудшении самочувствия. Однако при подлете к Ростову его состояние резко ухудшилось, проявились критические симптомы инфаркта легкого, он потерял сознание", - рассказал источник.
 
Я думаю, вообще никто не пробовал. Приводить без пояснения в качестве ответа ссылку на стену текста на сомнительном сайте это вообще так себе ответ.
А зря! Там и документы ИКАО в части комплектности аптечек приведены.
Сайт сомнительный? Но так и вы про аптечку- чемодан в Люфтганзе рассказали без ссылки на не сомнительный сайт.
 
Реклама
А зря! Там и документы ИКАО в части комплектности аптечек приведены.
Сайт сомнительный? Но так и вы про аптечку- чемодан в Люфтганзе рассказали без ссылки на не сомнительный сайт.
CAT.IDE.A. 225
 
Назад