Сегодня на заводе компании Итэлма в Костроме начался серийный выпуск систем электронной курсовой устойчивости (ESP) для легковых автомобилей.
...
Блоки ESP производят по китайской лицензии, которая содержит полный пакет инженерной и производственной документации вместе с программным обеспечением. Пока организована только сборка блоков из привозных компонентов, заявленная степень локализации — 25%. Но важно, что полученная лицензия предусматривает глубокую локализацию всех комплектующих.
На 2024 год запланирован запуск производства корпусов гидроблока и блока управления, на 2024—2025 годы — локализация прокладок и крепежных элементов, а следом — мотор-насоса, гидроаккумулятора и датчика давления плюс переход на российские электронные компоненты. К середине 2026 года локализация ESP должна превысить 75%.
...