Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
"На подавляющем большинстве самолетов и такого, и более высокого класса, механическая система сохраняется..."

На большинстве - сохраняется, а на этом - не сохраняется. И на многих вновь создаваемых региональных и ближнемагистральных машинах механического резерва уже не будет.

Хотя соглашусь с AlexS - Юрия Федоровича стоило в этой фразе подкорректировать, так как неоднозначность трактовки - это недостаток.
 
достаточно вспомнить инцидент с первым воронежским АН-148, там ведь пилотам удалось избежать худшего только благодаря наличию резервной механической ситемы.
Неправда Ваша! Там всё восстановилось после того, как из-за "рассогласования действий" экипажа (пилоты активно дёргали органы управления) ЭДСУ САМА переключилась на резервный канал.
И главная к ней претензия - почему это не произошло сразу после того, как датчик стал выдавать неверную информацию.

---------- Добавлено в 11:40 ----------

На большинстве сохраняется, не меньшинстве нет. Но если меньшинство уже давно присутствует, то о каком "впервые в мире" речь?
Такая система (вообще без механического резервирования) пока есть только на А-380. Там - "впервые-в-мире-ВАЩЕ", а на ССЖ -"впервые-в-мире-НА-РЕГИОНАЛЕ".
Как-то так...
 
http://superjet100.com/mediacenter/news/00279/

По итогам 2009 года выручка ЗАО «ГСС» составила 7,2 млн. долл. США, о чем свидетельствует аудированная консолидированная финансовая отчетность компании по МСФО

18 октября 2010, Москва – ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) публикует аудированную консолидированную финансовую отчетность за 2009 год, подготовленную в соответствии с международными стандартами. Аудит данной отчетности проведен компанией КПМГ.

Основные финансовые показатели ГСС по итогам 2009 года:

• Выручка за 2009г. увеличилась в 1,2 раза и составила 7,202 млн. долл.;
• Операционный убыток составил 65,526 млн. долл. по сравнению с убытком в размере 44,783 млн. долл. в 2008 году;
• Чистый убыток по итогам 2009г. составил 91,167 млн. долл. против убытка в размере 114,713 млн. долл. годом ранее;
• Совокупный объем активов (валюта баланса) за год увеличился на 31% и составил 1 126,419 млн. долл.;
• Чистый финансовый долг за год сократился на 2,5% до 765,676 млн. долл.;
Основное влияние на результаты деятельности компании в отчетном периоде оказали:
• увеличение объема правительственных грантов в 2,1 раза в 2009г. по сравнению с 2008г.; объем грантов в 2009г. составил 100,6 млн. долл.;
• сокращение административных и коммерческих расходов;
• увеличение расходов по выплате процентов по заемным средствам, в связи с удорожанием кредитов и займов в 1-м полугодии 2009г.;
• ослаблением курса российского рубля к евро и доллару.

Также на уровне операционной прибыли положительно отразилось увеличение правительственных грантов, относящихся к доходу, в 2,5 раза с 16,7 млн. долл. в 2008 г. до 41,8 млн. долл. в 2009г. По данным результатов теста на обесценение суммы капитализированных расходов по Программе SSJ100 был признан убыток от обесценения в сумме 61,994 млн. долл. В результате по итогам 2009г. компания получила операционный убыток в размере 65,526 млн. долл.

Ослабление курса рубля привело к дополнительным расходам по обслуживанию и погашению обязательств, выраженных в иностранной валюте, а также расходам в форме отрицательных курсовых разниц от переоценки данных обязательств. Также, негативное влияние оказало увеличение процентных ставок по кредитам и займам в конце 2008 года и 1-м полугодии 2009г. В результате, некапитализированные процентные расходы компании выросли в 1,6 раза и составили 22,8 млн. долл., убытки от курсовых разниц составили 23,3 млн. долл. Чистый убыток за 2009 г. составил 91,167 млн. долл.

Основная часть активов представляет собой капитализируемые затраты на осуществление ОКР - 45,8% от общего объема активов, капитальные вложения – 17,6%, и запасы – 9,8%. В 2009 г. объем капитальных вложений достиг 197,867 млн. долл., что на 20,2% больше, чем в 2008 г.. Такой рост объясняется учетом в составе капитальных вложений трех опытных самолетов, ранее учитываемых в составе ОКР. В связи с планами Руководства по передаче части оборудования, балансовой стоимостью 115,3 млн. долл., полученного по договорам финансовой аренды, в ОАО КнААПО и ОАО НАПО по договорам перенайма оно отражено в составе активов, удерживаемых для продажи. Затраты на НИОКР составили 516,026 млн. долл. Основной составляющей в структуре затрат на НИОКР являются затраты на проектирование и испытания. Запасы увеличились в 3 раза и составили 110,6 млн. долл., что обусловлено учетом в структуре запасов серийных самолетов в разной степени готовности и увеличением доли комплектующих для их производства.

Общий объем долга на конец 2009г. составил 797 млн. долл., что на 2,7 % ниже показателя за 2008г. Доля краткосрочного долга в структуре финансового долга уменьшилась и составила 29,2% по сравнению с 46,0% годом ранее. Краткосрочный долг составил 232,4 млн. долл., включая 10-летние облигации ГСС в сумме 144,2 млн. долл., оферта по которым приходится на сентябрь 2010г. Обязательства, связанные с активами, удерживаемыми для продажи, в сумме 112,7 млн. долл. отражены в отдельной статье отчета о финансовом положении. Несмотря на сложную ситуацию на рынке заемного капитала в 2009г., компании удалось обеспечить достаточное финансирование и более того, снизить средневзвешенную стоимость финансовых ресурсов до 7,87% (8,37% в 2008 г.), при средневзвешенном сроке привлеченных кредитных ресурсов – 8,9 лет (9,3 в 2008 г.).

В 2009г. стратегический партнер ГСС компания Alenia Aeronautica, в лице своей дочерней компании World Wings S.A., приобрела 25%+1 акцию ГСС за 183,1 млн. долл. В результате данной сделки акционерный капитал компании увеличился на 7,6 млн. долл. и составил 33,7 млн. долл., эмиссионный доход составил 164,625 млн. долл. (эмиссионный доход был уменьшен на расходы, связанные с эмиссией, в сумме 10,8 млн. долл.).

В конце 2009г. акционеры ГСС - World Wings S.A. и Компания «Сухой» провели дополнительную эмиссию акций, регистрация которой прошла в апреле 2010г., в результате чего взносы акционеров в общей сумме 72,8 млн. долл. (18,1 млн. долл. - World Wings S.A. и 54,6 млн. долл. - Компания «Сухой») были отражены в статье капитала «резерв на предоплаченные акции». Таким образом, на конец 2009 года капитал компании, включая взносы акционеров, резерв по переводу в валюту представления в размере 33,266 млн. долл. и накопленный убыток в размере 227,109 млн. долл., составил 77,284 млн. долл., против отрицательного значения капитала в сумме 92,5 млн. долл. годом ранее.

Финансовая отчетность ЗАО «ГСС» доступна на сайте по адресу:
http://ir.superjet100.com/index.php?id=17
 
Выручка за 2009г. увеличилась в 1,2 раза и составила 7,202 млн. долл.;
Я, конечно, нифига не понимаю в авиационном бизнесе. Но. Какая выручка может быть у компании, которая не имеет готового продукта на продажу?
 
Я, конечно, нифига не понимаю в авиационном бизнесе. Но. Какая выручка может быть у компании, которая не имеет готового продукта на продажу?
Всё просто: многие путают выручку с прибылью. Выручка - это сколько денег собрали.Например предоплаты.
 
Уважаемые, хочу спросить, может и была информация где-то выше (тогда извиняюсь), но для чего в салоне сделано 3 ряда кресел по одному борту и два по другому. Какой практический эффект это дает? Или вообще не влияет ни на что...

http://www.rian.ru/photolents/20090408/167501801_7.html
 
Юлий Владимирович, неправильно. Предоплата в финансовой отчетности выручкой не является.
А вот продажа на сторону каких-нибудь неликвидов (или просто сдача части помещений в аренду) вполне себе выручка.
 
Реклама
Уважаемые, хочу спросить, может и была информация где-то выше (тогда извиняюсь), но для чего в салоне сделано 3 ряда кресел по одному борту и два по другому. Какой практический эффект это дает? Или вообще не влияет ни на что...
http://www.rian.ru/photolents/20090408/167501801_7.html
Так это не только на Суперджете, на Ил-18 такая же схема была. А для чего - присоединяюсь к вопросу, тоже интересно было бы узнать:)
 
Схема 5 кресел в ряду широко используется на пассажирских самолётах, несколько более свежих, чем Ил-18 примеров: Boeing 717 и все его предшественники в лице семейств MD-80 и MD-90, BAe-146.

Делается это "не для чего", а потому что было выбрано поперечное сечение фюзеляжа, которое не позволяет установить более привычные 6 кресел в ряд.
 
для чего в салоне сделано 3 ряда кресел по одному борту и два по другому
присоединяюсь к вопросу

Ребята, поймите меня правильно, но 5 пополам нацело не делится :oops:
Схема же 2,5 + 2,5 - не очень удобна для паксов ;)

То же самое и с тремя креслами в ряд.
 
Оффтопить так оффтопить)
Это понятно, просто могли бы сделать 2+2, могли бы 3+3. Ну на регионале наверное 3+3 это перебор...
 
Это понятно, просто могли бы сделать 2+2, могли бы 3+3.
Так в том-то и дело, что не могли. Для 2+2 или 3+3 нужно другое сечение, значит, получился бы другой самолёт. Другой размерности, с другими характеристиками и так далее.

Исходя из поставленной задачи, выбрали сечение, которое позволяет реализовать только 2+3 в экономе и 2+2 в бизнесе.
 
ЭДСУ у Сухого в соседней ветке навеяло...

СуперДжет аэродинамически устойчивый?
 
Реклама
Назад