Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
Оно минимально именно на нейтрали, на истребителях все несут вперед для маневренности а не из-за экономии.
Тут немножко по-другому. При статической неустойчивости при нормальной аэродинамической компоновке (крыло спаради, оперение сзади) для балансировки оперение должно создавать подъемную, направленную вверх и суммирующуюся с подъемной силой крыла. Поэтому при одинаковом весе площадь крыла можно сделать меньше, что облегчает вес конструкции, сопротивление, цену. Что ведет к улучшению коммерческих показателей изделия.
Примерно так, если на пальцах.
 
На самом деле в голове следующий вопрос: не вносит ли дисбаланс такая схема размещения кресел 3+2? Если ничего не предпринимать, то на одно крыло приходится чуть больший вес, чем на другое, НО.. может есть противовес (например под полом аппаратура смещена в сторону блока по 2 места)?
В широкофюзеляжниках (B-777, MD-11, DC-10 да и наши Ил-86 и Ил-96) с диаметром фюзеляжа под 6 метров располагается по 9 мест в ряд.И варианты компоновки кресел следующие: 3+3+3, 2+5+2, 2+4+3. Последняя тоже явно страдает дисбалансом (правда есть плюс: как парочки, так и семьи из 3 и из 4 человек всегда себе могут выбрать целый блок кресел).
P.S. еще из несимметрии на ум приходит носовая стойка Трайдента. Но в полете она убирается, причем в бок.:)
 
Последнее редактирование:
Схема 5 кресел в ряду широко используется на пассажирских самолётах, несколько более свежих, чем Ил-18 примеров: Boeing 717 и все его предшественники в лице семейств MD-80 и MD-90, BAe-146.

Делается это "не для чего", а потому что было выбрано поперечное сечение фюзеляжа, которое не позволяет установить более привычные 6 кресел в ряд.
Ну вообще-то в BAe-146 с трудом, но 3+3 впихивалось ;)
 
C таким же трудом можно и в SSJ впихнуть! У BAe ширина салона 3.36 м, у SSJ - 3.23, у Ана - 3.13. Но Вы согласны летать, "впихнутыми" в эти кресла? :)
Полноценные 6 кресел влезают в Ту-334, но у него аж 3.57!
У CRJ100-900 и E170-195 вообще 2.55 и 2.75 соответственно - потому там выбрана компоновка 2+2.

Сечение 334-го предлагает наибольший комфорт, но явно переразмерено для 100-местной машины. Сечение CRJ и Emb изначально шло из опыта производства 50-местных машин. И для 100-местных модификаций оказалось явно маленьким. Посмотрите, какие сосиски эти CRJ900 и E-195!

SSJ и Ан-148, на мой взгляд, выбрали оптимальное сечение. Кстати, CS тоже будет близок к ним по этому параметру.
 
ширина прохода регламентирована АП25 25.815 тут всё зависит от категории ВС по количеству пассажирских мест...
 
Оно минимально именно на нейтрали, на истребителях все несут вперед для маневренности а не из-за экономии.

Поскольку центровка не может не гулять, нейтральная означает, что самолет может оказаться в неустойчивом состоянии, а это значит, что без электроники никак. Так?


Хотя у Сухого, пожалуй, опыта тут больше всех в мире.

---------- Добавлено в 12:37 ----------

На самом деле в голове следующий вопрос: не вносит ли дисбаланс такая схема размещения кресел 3+2?

Подозреваю, что дисбаланс небольшой есть всегда. Но такая компоновка была еще на Ту-134, поэтому не думаю, что это представляет собой проблему.
 
Реклама
Плечо силы очень малое, т.ч., никакого дисбаланса "компоновка 3+2" в себе не несёт.
А некоторые члены правительства Петербурга считают иначе :) http://www.fontanka.ru/2010/10/19/063/
На заседании правительства ее(Матвиенку) заинтересовал вопрос безопасности перевозок. Как сообщил Асаул, все суда прошли жесткую сертификацию российского речного регистра и на борту есть все средства безопасности. А вот некоторых членов правительства смутили картинки катеров – они увидели, что с одной стороны катера три ряда для пассажиров, а с другой два ряда. По их мнению, это может влиять на балансировку. Однако обсуждение этой темы все же прошло без погружения в технические подробности устройства катеров.
 
на истребителях все несут вперед для маневренности а не из-за экономии.
"Знатокам" рекомендую:
1. Нарисовать картинку взаимного расположения центров тяжести и давления на истребителе
2. "Снести все вперед"
3. Посмотреть, что получится с устойчивость и что - с управляемостью...
:))))
 
Илья Муромец же летал, будучи статически неустойчивым
а он точно был статически неустойчив по перегрузке? Или может все же неустойчивым по скорости?
На истребителях кстати неустойчивость не для маневренности придумали (Миг-29 пожалуй поманевреннее будет :) ) а для уменьшения потерь на балансировку на сверхзвуке - фокус-то сдвигается и на сверхзвуке он становится устойчивым. Ну а суперджету сверхзвук не грозит :)

---------- Добавлено в 16:33 ----------

Нарисовать картинку взаимного расположения центров тяжести и давления на истребителе
а они что, не совпадут для ГП :)?
 
а они что, не совпадут для ГП :)?
Г-н vm утверждал, что за для повышения маневренности на истребителях "все несут вперед". Предлагаю сделать бумажный самолетик, загрузить ему нос пластилином под завязку и посмотреть, как он полетит... :))))))
 
Yuha, не, ну я так понял он имел ввиду фокус вперед. Однако оно далеко не всегда улучшает маневренность - а иногда и вовсе наоборот - ибо максимальный угол атаки начинает зависить от эффективности и скорости перекладки ГО, например.
 
загрузить ему нос пластилином под завязку

Почему нос-то? Напротив задницу. Говоря о "вынесении вперед", я не не вынесение масс имел ввиду, а именно заднюю (уж пардон за каламбур) центровку :)

---------- Добавлено в 22:12 ----------

крылья, ноги... главное - хвост!"(

Главное - мотор. На приличном движке и забор полетит. :)

---------- Добавлено в 22:13 ----------

максимальный угол атаки начинает зависить от эффективности и скорости перекладки ГО

Это так, но это уже вторичная проблема. Да и решенная, в общем-то.
 
А если вообще - Илья Муромец же летал, будучи статически неустойчивым

Вообще это не фатально, пока закон больших чисел не работает. По словам испытателей, на Су-27 с отключенной стабилизацией вполне можно летать.
 
Реклама
Назад