Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях


В своих предыдущих постах я вполне конкретно высказался на эту тему. У меня нет никаких сомнений в успешности проекта "Суперджет-100" не только с технической и маркетинговой стороны, но и с экономической точки зрения. Потому что изначально был сделан правильный ход - привлечение зарубежного опыта, технологий и финансов. А буржуи, знаете ли, весьма неохотно расстаются с деньгами, если не уверены заранее в прибыльности начинания. Теперь подобъём бабки. По итогам работы российская компания научилась проектировать, производить и продавать высокотехнологичный продукт, имеющий спрос на мировом рынке. Более того, масса профильных институтов и предприятий были загружены работой, которой на просторах нашей страны не было последних лет 20. Проведены реконструкции предприятий, закуплено и установлено новейшее и современнейшее оборудование, налажены и отшлифованы технологические цепочки. Всё это дало опыт, который весьма сложно оценить деньгами, но то, что ему цены нет - бесспорно. Тому, кто пойдёт следом, будет гораздо проще. Ну и самое главное, о чём я не перестаю говорить, что масса людей, и весьма квалифицированных, заняты делом и получают зарплату, т.е. государство выполняет самую главную - социальную задачу.
Timsz - я ни в коей мере не хочу ни на кого навешивать ярлыки, но согласитесь, что такого потока грязи ни на какой другой проект не выливалось. Всякого рода проходимцы от авиации записались в предсказатели и развернули массовую истерию лжи и ненависти к нашему Суржику. Потому я и написал, что у них теперь есть новая линия обороны - экономика. Ну что же, "комсомольцам" не в первой "опускать" ура-патриотов. Так что без обид.
 

Получается так, что одни предсказатели предсказывают ССЖ поражение, а другие - победу. По мне - розовые очки ничем не лучше черных.

Если бы отсутствие Ваших сомнений в успехе сразу бы этот успех гарантировало...
 
смею предположить, что там написано (кивните, если так)
температурные условия: -40 ~ +40?
высота ВПП: -200...1500 м
макс.высота: 12200 м
макс. коммерческая нагрузка 12245 кг
макс. взлетная масса 45880 кг
крейсерская скорость 830…870 км/час (0,79…0.81М);
топливо: Jet A-1, Jet A, (ASTM D1655) TC-1 и РТ (ГОСТ 10277)
Масла для двигателей: BP2389, MJII

что то ещё?

И что там про VNAV написано ли
 
Мужики, давайте подвяжем эти религиозные войны. В этой ветке хотелось бы видеть технические аспекты самолетки.
Для экономических у нас есть ветка отреза из ССЖ.
Если уж прям неймется повоевать - открывайте в ОФФе ветки типа "ССЖ(АН-148, Т-204, Ту-214, Ил-18П, ... добавьте сами) - продукт попила и никогда толком летать не будет. А если и будет, то прибыли не принесет! А если и принесет, то маленькую! А если и большую, то мне от нее ничего не достанется. И вообще - НЕНАВИЖУ!!!"
Мы там довольно толерантны и хоть оборитесь!
 
В этой ветке хотелось бы видеть технические аспекты самолетки.
Мне тоже, причем очень хотелось бы. Но не всегда получается. Вопрос задаешь, а ответа конкретного или нет, или не про то. А реклама ССЖ тут надоела, может, и ее в отдельную ветку?
Может, кто-нибудь ответит, взлетная дистанция при отказе двигателя на ССЖ рассчитывается с учетом перехода на чрезвычайный режим оставшегося или нет? И есть ли ограничения по скорости на применение этого чрезвычайного режима при отказе двигателя на взлете? Ну актуальные же вопросы для пилотов!
 
Последнее редактирование:

Конкретно - ходило много слухов про ограничения MTOW по шасси на уровне 42 с копейками. Что правда, а что нет? Как с этим сейчас?
Не могли бы Вы привести расстояния по маршруту Жуковский-Шираз-Бангалор и с какими PL и заправкой летела "пятёрочка"?
 
Про шасси понятно. По другому и быть не могло.

Жуковский-Шираз 3200 км, Шираз-Бангалор 3200 км. Тут тоже всё понятно, если его заправить по уши он 4000 км спокойно улетит даже с МТOW.

Интересно другое. Сколько он сможет максимально пролететь с полной коммерческой загрузкой 12245 кг и какой при этом будет расход топлива?

Теоретически. Если считать вес пустого снаряжоного самолёта 27400 кг(хотя слухи что больше) , плюс вес коммерческой загрузкой 12245 кг. Получается 39645 кг.
То максимум заправить его можно 45880-39645= 6245 кг

На 6245кг и часовом расходе 1700кг (учитывая взлёт и посадку) самолёт может лететь 6245 : 1700 = 3,674 часа.
Если средняя скорость 830км в час. То самолет может улететь на 830 * 3,674 = 3049 км. Но это без запаса.
Хотелось бы знать как на практике.
 
Полная коммерческая - превышает на 2 почти тонны полную пассажирскую загрузку. С полной пассажирской 10т он должен лететь на 3000 км.
Про дальность с полнойкоммерческой - недавно считал pajero carpintero: максимальный взлетный вес 45.9 т, максимальный посадочный - 41т, значит дальность с полной коммерцией должна быть не менее чем дальность, которую он пролетил за 4.9т топлива.
 
Последнее редактирование:
Там же написано Максимальный взлётный вес, про минимальный взлётный вес там нечего не написано. Если нужно лететь на маленькое расстояние к примеру 500км. Так не надо его по уши заправлять хватит и 2000кг. и получится 27400+12245+2000 = 41645 взлётный вес. Пока долетит вес будет меньше 41000 кг
 
В этом случае Вы просто имеете TOW меньше максимального и экономите в полёте топливо. Это для нормальной экономики.
Или как вариант - в вашем базовом а/п топливо для вас дешевле, чем в а/п назначения. Тогда дома вы заливаетесь "под жвак" и назад летите на нём же (если хватит) или доливаете по минимуму. А разница в цене керосина с лихвой покрывает лишний расход! Это - для отечественной экономики, вывихнутой, как известно...
О конкретном расходе на конкретном эшелоне и с конкретным весом должно быть сказано в РЛЭ.

Тут немного не так. Максимальный посадочный - это вес, который выдерживает конструкция самолёта при посадке.
41 000 MLW - это 27400 OEW + 12 245 MPL + 1 355 FUEL
или 27 400 OEW + 10 000 SPL + 3 600 FUEL
или любые другие сочетания.
К дальности этот параметр не имеет никакого отношения.
 
Последнее редактирование:
Так как раз и не получится. допустим рейс Москва-Питер 650км. Допустим цена топлива в Москве намного меньше. Но если заправится по полной и вес самолёта будет 45880кг. По прилёту в Питер вес будет 43,8 т. И садится нельзя надо сжигать 2,8 тоны топлива до 41т.
 
А вот тут поясните плс.
Если все именно так, то как летать MOW-LED с полной загрузкой. Какие будут запасные? Я так понимаю, что выбор невелик - MOW, HEL, на крайняк TLL или LPP. Где тогда топливо до запасного?
 
Ну, значит в этом случае надо залить столько топлива, чтобы по прилёту в баках осталось 1350 кг. Доливаете в Питере - и до-мой! (с)
Кстати, какой там НЗ у ССЖ - скокА весит в граммах? (с)
 
Может пояснит кто-нибудь из посвящённых. На представленных фотографиях меня смутила одна странная конструкция - перед лобовым стеклом КВС смонтирована какая-то кривая рамка. Это такая солнцезащитная шторка (но явно видны поворотные козырьки) или элемент системы навигации на стекле?
 
Последнее редактирование:
она самая, хитрая конструкция

а зачем городить такие странности? или в процессе испытаний пришло понимание необходимости данного девайса и на следующих бортах она будет сделана уже более цивильно?