цитата из приведённой выше статьи:
Тренажер FTD Level V в Жуковском создан силами специалистов ГСС при участии российской компании "Транзас" и ЦНТУ "Динамика". По словам представителей ГСС, тренажер использует настоящие подсистемы регионального самолета и по своим свойствам практически идентичен полнопилотажному тренажеру, за исключением отсутствия системы подвижности. Тренажер FTD LV позволяет пилотам отрабатывать более 100 ситуаций с отказами основных подсистем, а также полеты в различных метеоусловиях. На этом тренажере пилоты могут отрабатывать полный полет из аэропортов московского авиаузла до санкт-петербургского Пулково. Кроме того, в нем загружено еще два аэропорта, оба с 100-мильной зоной подлета: самый большой европейский пассажирский хаб — немецкий Франкфурт-на-Майне — и аэропорт Минеральных Вод. На примере последнего будут отрабатываться полеты в горной местности в условиях возможности опасного сближения с поверхностью. "Пока еще это не тот тренажер, который полностью имитирует полет, но все же вполне адекватное тренировочное средство, которое однозначно поможет пилотам с А320 отработать процедуры взаимодействия на Superjet", — говорит Евгений Воронин, который уже успел полетать на FTD Level V.
Цитата номер 2: "Тренажер FFS сможет упростить подготовку пилотов SSJ 100. По словам пилотов-инструкторов SSJ 100 "Аэрофлота", курс подготовки включает 6 заходов и 7 посадок на FFS, которые в его отсутствие приходится компенсировать 8 часами полета на настоящем самолете."
***
То есть, при вводе FFS необходимое время в воздухе сократится, но не радикально. А вот что изменится - так это то, что FFS позволит безопасно и относительно быстро обучать менее опытных и молодых пилотов. На сем считаю разговор о тренажерах закруглённым.