Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Vala, очень граммотная статья, написанная человеком в теме обучения. Будем дальше спорить, что появление комплексного пилотажного тренажера для обучения первых летчиков - невозможное событие? Хотя в статье четко прослеживется, что все его ждали, а в итоге пришлось менять программу и катаца на живых самолетах.
 
Реклама
7 апреля 2011 г., Aviation Explorer – Авиакомпания "ЮТэйр" намерена до конца 2011 года подписать с "Гражданские самолеты Сухого" твердый контракт на поставку 24 самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщает РИА Новости. Об этом рассказал генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.

"До конца (текущего) года финализируем твердый контракт", - сказал он.
 
цитата из приведённой выше статьи:

Тренажер FTD Level V в Жуковском создан силами специалистов ГСС при участии российской компании "Транзас" и ЦНТУ "Динамика". По словам представителей ГСС, тренажер использует настоящие подсистемы регионального самолета и по своим свойствам практически идентичен полнопилотажному тренажеру, за исключением отсутствия системы подвижности. Тренажер FTD LV позволяет пилотам отрабатывать более 100 ситуаций с отказами основных подсистем, а также полеты в различных метеоусловиях. На этом тренажере пилоты могут отрабатывать полный полет из аэропортов московского авиаузла до санкт-петербургского Пулково. Кроме того, в нем загружено еще два аэропорта, оба с 100-мильной зоной подлета: самый большой европейский пассажирский хаб — немецкий Франкфурт-на-Майне — и аэропорт Минеральных Вод. На примере последнего будут отрабатываться полеты в горной местности в условиях возможности опасного сближения с поверхностью. "Пока еще это не тот тренажер, который полностью имитирует полет, но все же вполне адекватное тренировочное средство, которое однозначно поможет пилотам с А320 отработать процедуры взаимодействия на Superjet", — говорит Евгений Воронин, который уже успел полетать на FTD Level V.

Цитата номер 2: "Тренажер FFS сможет упростить подготовку пилотов SSJ 100. По словам пилотов-инструкторов SSJ 100 "Аэрофлота", курс подготовки включает 6 заходов и 7 посадок на FFS, которые в его отсутствие приходится компенсировать 8 часами полета на настоящем самолете."
***
То есть, при вводе FFS необходимое время в воздухе сократится, но не радикально. А вот что изменится - так это то, что FFS позволит безопасно и относительно быстро обучать менее опытных и молодых пилотов. На сем считаю разговор о тренажерах закруглённым.
 
Последнее редактирование:
sova,
FFS позволит безопасно и относительно быстро обучать менее опытных и молодых пилотов

Во-во, ключевое слово выделено, а последствия очень подробно описаны в ветке про Ан148 в Безопасности полетов.

На сем считаю разговор о тренажерах закруглённым.

Спасибо, действительно, не будем считать стоимость летного и тренажерного часа полета, умножать их на количество экипажей, которые будут готовиться в ближайшие полгода без тренажера, иначе получится не очень весело. Не сочтите за труд, сообщайте здесь о ходе программы FFS.
 
Сообщение от Dimaoz: лично меня интересуют статьи о поставках самолета заказчику. quote]
Тогда вполне можно статью пропустить
Так все статьи пропустишь. Поставок - нет. Сколько самолетов еще готовы летать или взлетели - не отвечают. Будет ли 17 к концу года - тоже нет. Ну предположим, что меня кое-кто игнорит, но и другим на этот вопрос ответа я не видел... Что никто ничего не знает? Или не все хорошо? А если все хорошо, скажите, сколько самолетов SSJ-100 на предпродажных тестах?
 
Сообщение от sova: FFS позволит безопасно и относительно быстро обучать менее опытных и молодых пилотов

Во-во, ключевое слово выделено, а последствия очень подробно описаны в ветке про Ан148 в Безопасности полетов.
А я отметил бы в сообщении sovы немножко другое слово:
FFS позволит безопасно и относительно быстро обучать менее опытных и молодых пилотов.
Пилоты высокой квалификации, особенно освоившие тип А320, вполне могут обойтись и без него на этапе освоения типа, "Поскольку подходы к конструированию самолетов типа A320 и SSJ100 схожи, а архитектуры их бортовых систем во многом совпадают, учебные программы по данным типам сознательно унифицированы". Стоимость 8 лётных часов не так велика. Другое дело - те, кто на А320-м не летал ни разу...
Кроме того, обратил бы Ваше внимание на это: "Когда мы ведем речь о числе пилотов, которые проходят обучения на новый тип воздушного судна, следует помнить, что ранее обученным летчикам, которые работают в авиакомпании, необходимо поддерживать мастерство, регулярно проходить практику и проверки на тренажерах. Хотя у нас имеется два тренажера A320, один из них полностью загружен проверками и тренировками существующих экипажей". Текст полностью: http://www.aviaport.ru/news/2011/04/06/213448.html
 
Реклама
не будем считать стоимость летного и тренажерного часа полета, умножать их на количество экипажей, которые будут готовиться в ближайшие полгода без тренажера, иначе получится не очень весело
ой, да пожалуйста, считайте! Всего АФЛ хочет 330 пилотов на 30 самолетов, по 5.5 экипажей на самолет (спасибо, NTone за найденную у меня ошибку)
Да и почему полгода то? говорят уже в июле этого года будет готов тренажер FFS. Это 3 месяца, а не полгода.
На 95008-й пилоты уже есть. Пока не готов тренажер - обучаемый отлетывает дополнительно 8 часов на самолете. Подсчитайте, сколько бортов АФЛ получит до конца лета и умножте на необходимое кол-во экипажей. Но за обучение-то Аэрофлот не платит, все берёт на себя SJI. Вообщем, проблема вами надумана и не принципиальна.

В качестве примера. Когда вводили в эксплуатацию А380, то сингапурцы вводилили первые 10 экипажей без всякого FFS. Можете сравнить стоимость летного часа у суперджамбо и региональника. А потом еще год использовали несертифицированный FFS в самом Thales.... Так что существующий порядок, похоже, в порядке вещей - нормальный, сертифицированный FFS получается где-то через год после сертификата на самолет.
 
Последнее редактирование:
330 экипажей на 30 самолетов, то есть по 3.3 экипажа на суперджет
Злостная у Вас математика, мой друг!
читайте статью по ссылке Федора...
спасибо за наводку, действительно ее я пропустил, но кроме тех двух о которых известно с декабря (95008 - ошибся сначала и 95007) и написано в статье АТО, я спрашиваю о последующих, а там о них ничего конкретного нет, как и нет нигде.
 
Последнее редактирование:
я спрашиваю о последующих, а там о них ничего конкретного нет

Могу только посоветовать нанатья в ЦОС на КнААПО :) Кто и кому обязан эти данные публиковать? Я не о том, что это секретно, а о том, что рутинная производственная информация...
 
Реклама
началась техприемка 007 "Армавиа",

неофициально пьянка-гулянка и торжественная передача борта АК в Жуковском предварительно назначена на 19 число, но как говорится возможны варианты
 
Назад