Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
Vala, а вот у меня ещё такой вопрос по техническим характеристикам. Если у Вас есть доступ к РЛЭ, нельзя ли подсмотреть, какой у Суперджета расход топлива в крейсерском полёте? Например, взять какую-нибудь полётную массу, 45 тонн, взять для неё оптимальный эшелон (это скорее всего будет 10600 или 35000 футов), и посмотреть, какой у него при оптимальном Махе (0,78?) почасовой расход (или fuel flow per engine, как уж там записано)? Если это, конечно, не коммерческая тайна, и если в РЛЭ недолго рыться, чтобы это найти.
 
Если это, конечно, не коммерческая тайна, и если в РЛЭ недолго рыться, чтобы это найти.
примерно так
Авторское право
Документ является собственностью ЗАО «ГСС» и содержит конфиденциальную служебную информацию, предназначенную исключительно для внутреннего использования.
Любое ознакомление, распространение, копирование, воспроизведение или другое использование документа в целом или любой из его частей без письменного разрешения ЗАО «ГСС» запрещено.
 
http://www.aex.ru/news/2011/4/4/83913/

читайте оригинал, а не копипаст да еще и с купюрами из помойки выше

http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-armavia-ostalas-bez-samoleta-a319

я бы вообще на месте АТО возмутился, потому что эта помойка аексру, мало того перепечатала материал под своим копирайтом, так еще и переврала и сократила текст оригинала, сделав предположения - утверждением и сгустив краски

АТО сказал(а):
Выбытие самолета Airbus A319 из парка "Армавиа" расширяет возможности для применения самолетов Sukhoi Superjet 100 в маршрутной сети армянского перевозчика.
 
Vala, а чего удивляться, аексру отрабатывает бюджет по дискредитации SSJ. Хотя, видя тупость их руководства, можно предположить, что и бюджет им никто не давал, а просто сами тупо троллят.
 
Пилоты-инструкторы "Аэрофлота" завершили подготовку на Superjet 100


Первая группа из шести пилотов-инструкторов ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" завершила подготовку на самолет Sukhoi Superjet 100. 31 марта Карло Лольи, генеральный директор SuperJet International (SJI) в присутствии Владимира Дмитриева, заместителя руководителя Росавиации, и Владимира Присяжнюка, президента ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", вручил свидетельства пилотов специалистам "Аэрофлота".

Программа подготовки пилотов стартовала 21 февраля, и включала в себя теоретическую подготовку в компьютерном классе, на процедурном тренажере (FPTD), а также на летном тренажере (FTD Level 5), расположенном в учебном центре в Жуковском. Общий налет на тренажере - 24 часа. По завершении наземной отработки, пилоты "Аэрофлота" налетали по 8 часов штурвальной подготовки на самолете SSJ100 № 95005. Суммарная продолжительность программы составила 24 учебных дня. После ввода в строй полноподвижного тренажера (FFS) производства компании Thales штурвальная подготовка должна сократиться до 7 заходов и 6 посадок.

Как заявил К.Лольи, вручение свидетельств пилотам "Аэрофлота" стало большим шагом вперед для компании SJI, приближающим ответственный момент поставки самолетов стартовым заказчикам. "На протяжении нескольких месяцев, когда завершался процесс организации первого в истории фирмы SJI центра обучения, мы работали в напряженной обстановке. И вот, в результате совместных усилий с ЗАО ГСС и при поддержке российских и европейских властей, мы справились вовремя, и вручаем сертификаты", - сказал он. По мнению руководителя SJI, это событие доказало, что компания "готова полностью обеспечить курс обучения пилотов, бортпроводников, и наземного персонала любых российских авиакомпаний".

В.Присяжнюк в своем обращении отметил, что "сегодня мы руками "Аэрофлота" даем путевку в небо первому самолету Sukhoi Superjet 100", подчеркнув, что вручение первых свидетельств пилотам находится в одном ряду с такими важными вехами, как запуск работ по Sukhoi Superjet 100, его выкатка на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, первый полет и получение сертификата типа.

В свою очередь В.Дмитриев отметил, что авиационная общественность России внимательно следила за созданием этого самолета и его продвижением на рынок. "Большое спасибо всем людям, причастным к созданию этого самолета. Были проблемы. Но сегодня настал тот момент, когда эстафетную палочку получает авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии". От того, как мы обучим летный, инженерный состав, так самолет и полетит", - сказал он. Также В.Дмитриев отметил, что Росавиация внимательно наблюдает за вводом в эксплуатацию новых типов воздушных судов. "По самолету Ан-148, который уже больше года эксплуатируется авиакомпанией ГТК "Россия", проводили летные конференции. Будем отслеживать вместе с вами эксплуатацию новых самолетов Sukhoi Superjet 100", - пообещал он.

Сергей Бодров, пилот-инструктор "Аэрофлота", в беседе с корреспондентом "АвиаПорта" поделился своими впечатлениями о процессе подготовки и о самолете. По его словам, в ходе обучения были отработаны все режимы полета, продемонстрированы все защиты, реализованные в системе управления. В частности, отработаны такие ситуации, как полет на одном двигателе, продолженный взлет и уход на второй круг, предельные крены и углы атаки, перегрузки, автоматическое управление механизацией. Полеты происходили при сложных метеоявлениях: снегопад, боковой ветер, сдвиг ветра. По мнению специалиста, при боковом ветре Superjet более устойчив, чем Airbus. "Летчики-испытатели показали нам все, на что способен самолет, - отметил он. - Все, что можно было показать, мы испытали на себе".

Среди достоинств самолета С.Бодров выделил многочисленные защиты от попадания в нерасчетные режимы. В отличие от ряда лайнеров, в которых о приближении критических режимов оповещает звуковая и световая сигнализация, либо предусмотрена тряска штурвальной колонки, в Superjet предусмотрена звуковая и речевая сигнализация, однако реализуется и алгоритм защиты. Например, при углах атаки, близких к критическим, "сначала идет выпуск механизации, закрылков и предкрылков. Затем система управления дает взлетный режим, уменьшает тангаж. И все это - при полностью взятом сайдстике (боковой ручке, sidestick - "АвиаПорт"). Самолет по этому параметру защищен очень хорошо", - констатировал С.Бодров.

Удобству управления самолетом способствует триммирование в трех плоскостях. "Триммирование в трех плоскостях, чего нет на Airbus. У него (Airbus A320 - "АвиаПорт") ни по элеронам, ни по рулю высоты, стабилизатором приходится вручную работать. Здесь электрический стабилизатор - вполне удобно", - сказал пилот. Также он высоко оценил способности системы управления автоматически парировать моменты при выпуске-уборке шасси, изменении конфигурации механизации. "Когда мы отрабатывали продолженный взлет, нам рекомендовали давать ногу, чтобы парировать его (разворачивающий момент, возникающий при работе только одного двигателя - "АвиаПорт"), - рассказал С.Бодров. - В принципе, даже если ничего не делать, самолет изумительно сам все делает, он парирует все сам".

Говоря об эргономике рабочего места и об удобстве органов управления самолетом, специалист высказал мнение, что сайдстик на Superjet 100 выполнен более информативным, чем на Airbus A320, так как он затяжелен. "Здесь есть нагрузка на ручке, особенно при максимальных отклонениях", - подчеркнул он. Также пилот оценил рабочее освещение: "фонарик, который стоит над командирским, над пилотским сиденьем, очень удобен". По комфорту в кабине "самолет не отличается от машин более высокого класса. Летать на нем по маршруту - проблем абсолютно не возникает".

По мнению пилота-инструктора, осуществляющего первоначальную подготовку на A320, Superjet не требователен к квалификации летного состава. "Для молодых пилотов получился самолет - лучше некуда", - подчеркнул он.

Также С.Бодров отметил, что ранее ему довелось выполнить полет на "электронной птице" в качестве приглашенного летчика. "Мы ее ("электронную птицу" - "АвиаПорт") облетывали еще год назад. Нам она понравилась, впечатления были очень приятные. Потом, когда мы уже сели на тренажер самолета, практически разницы не почувствовали", - отметил он.

В настоящее время завершается подготовка первых экипажей авиакомпании "Армавиа", которым первыми из коммерческих пилотов придется управлять новым самолетом. Поставка первого лайнера запланирована на вторую половину апреля 2011 года.

http://www.aviaport.ru/news/2011/04/04/213337.html

ЗЫ: так что не ждите первого рейса 12го апреля, это была деза
 
Реклама
А кто знает, что со следующими серийными машинками? Поднялись в воздух?
 
Как же мне надоело читать ваши постоянные пререкания и выяснения личных отношений... И думаю, не только мне.
 
sova,
Vala,
Долго не мог понять, почему наш разговор больше походит на общение глухонемых из разных стран.
Ответ на следующий вопрос понятен и всё объясняет: Вы знаете, работали, поддерживали, сертифицировали западную авиа технику?
То что вы здесь (еще раз повторяюсь) выкладываете как невероятные новшества применяемые в ССЖ, уже давно используются в западной технике.
То что на эту ветку специалисты давно смотрят с сарказмом и улыбкой, тоже давно известно, просто многие "сидят с попкорном".
Повторюсь, все стороны общения здесь искренне желают российскому самолёту чистого неба и огромного рынка, но только не методами отдела маркетинга АвтоВАЗа, иначе будущего нет.
Вы слукавите если будите отрицать, что эта ветка является для вас инструментом (по доброму) внесения коррекций и правок в процессе доработок самолёта. Без такой критики, мы бы до сих пор радовались "копейке" от АвтоВАЗа.


По его словам при боковом ветре Superjet более
"По словам Лореаль, их крем удаляет на 23% больше морщин чем у ближайшего конкурента" Опровергните?


Vala,
Доступ к алгоритмам есть. Вы будете удивлены, но все оборудование ответственное за это произведено Thales, доступ к документам, которого имеется.
 
Последнее редактирование:
Vala,
Доступ к алгоритмам есть. Вы будете удивлены, но все оборудование ответственное за это произведено Thales, доступ к документам, которого имеется.

да нет у вас доступа к документам, Thales является субподрядчиком по авионике, а не по системе управления. За алгоритмами вам надо даже не к Liebherr, а напрямую к ГСС, поскольку ПО для системы управления включая alpha floor, overspeed, tailstrike protecton целиком отечественная разработка ГСС и ЦАГИ.

Still Waters,

если бы у вас реально был доступ к документам по самолету, тогда возможно у нас получился бы полноценный диалог, а не "жевание попкорна"

---------- Добавлено в 16:30 ----------

Вы слукавите если будите отрицать, что эта ветка является для вас инструментом (по доброму) внесения коррекций и правок в процессе доработок самолёта. Без такой критики, мы бы до сих пор радовались "копейке" от АвтоВАЗа.

посмеялся, что то я не вижу тут нарядов на дефектацию, графиков доработок по результатам испытаний и т.п. :) Пока только одна вода и абсолютно голословные обвинения в несостоятельности.
 
Последнее редактирование модератором:
если бы у вас реально
Вам еще "ключи от квартиры" дать? :)


разработка ГСС и ЦАГИ.
"Разработка" и "привязка к железу" (в вашем случае) разные вещи.

не вижу тут нарядов на дефектацию, графиков доработок по результатам испытаний и т.п.
Да вы их своей рукой выписываете с нашей подачи :)

До свидания. Встретимся по итогам эксплуатации первого года.
 
Последнее редактирование:
"Аэрофлот" учит летать

31 марта компания Superjet International (SJI), совместное предприятие ОАО "Компания "Сухой" и Alenia Aeronautica, завершила подготовку первых шести пилотов-инструкторов авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии". Учебный курс, начавшийся 21 февраля и продолжавшийся 24 учебных дня, включал теоретическую подготовку на компьютерном и процедурном тренажерах, а также отработку на летном тренажере пятого уровня, расположенном в Жуковском. Пилоты закрепили полученные навыки, налетав по восемь часов за штурвалом Sukhoi Superjet 100 (серийный номер 95005). В крайний день марта в офисе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" генеральный директор SJI Карло Лольи вручил первым летчикам компании "Аэрофлот" свидетельства пилотов. Свидетельства получили Евгений Воронов, Алексей Анищенко, Олег Энгельс, Игорь Халимов, Сергей Бодров и Игорь Трейберт. Но вскоре подготовка пилотов для Superjet 100, поступающих национальному перевозчику, будет перенесена в учебный центр в "Шереметьево" и подмосковное Мелькисарово, где тремя неделями раньше открылась авиационная школа "Аэрофлота".

Первопроходцы "Аэрофлота"

Первая группа из шести пилотов прошла тщательный отбор с тем, чтобы обеспечить высокую безопасность летных операций при отсутствии подвижного летного тренажера (FFS) самолета SSJ100. Между тем, для ознакомления пилотов-инструкторов с особенностям пилотирования SSJ100 были использованы компьютерный тренажер (CBT), процедурный тренажер (FPTD) и летный тренажер класса 5 (FTD Level 5). По утверждению производителя самолетов, летный тренажер был аттестован специалистами Росавиации и их иностранными коллегами, и способен эмулировать условия реального полета, в том числе критические. Использование этого устройства и громадный летный опыт отобранной шестерки летчиков позволили им перейти к выполнению практических полетов на самолете SSJ100. "Многое по программе подготовки пришлось выполнять на реальном самолете, поскольку полноподвижный тренажер пока еще не готов", - говорит директор авиационной школы "Аэрофлота" (АША) Станислав Тульский.

Начальник отдела подготовки летного состава "Аэрофлота" Александр Мирошниченко рассказал, что не беспокоился по поводу недостатка в тренажерной подготовке своих летчиков, поскольку все они имеют за плечами большой опыт полетов на лайнерах семейства Airbus A320 и являются пилотами-инструкторами. Система дистанционного управления полетом и информационное поле кабины самолетов типа A320 и SSJ100 очень похожи. "Оба типа имеют боковую ручку управления полетом (sidestick) и стеклянные кабины (glass cockpit) на многофункциональных индикаторах (multifunctional displays, MFD) с жидкокристаллическими матрицами. Благодаря этому, летчики А320 без труда освоят SSJ100", - полагает он.

Собеседники в "Аэрофлоте" утверждают, что авиакомпания предпринимает все меры к тому, чтобы по ее вине задержек с вводом в эксплуатацию SSJ100 не было. В частности, по линии подготовки персонала. Пожалуй, сейчас самый актуальный и интересный вопрос - обучение следующей партии летчиков SSJ100. По определению, они не будут иметь столь богатого опыта, что имеется у шести специально отобранных инструкторов. "Вторая группа будет состоять из рядовых пилотов. Их будут обучать инструкторы "Аэрофлота", которые к тому времени сами закончат обучение, и достигнут определенного уровня, получив достаточную для обучения летную практику и опыт", - говорит А.Мирошниченко.

Источник в "Аэрофлоте" утверждает, что обучение второй группы пилотов начнется после майских праздников. Как много человек будет во второй группе? Никто из наших собеседников не дает точной цифры. С.Тульский заявляет: "Сколько будет самолетов, столько будет и летчиков. У нас расчет такой: на один самолет - пять с половиной экипажей, в каждом по командиру и второму пилоту. На первых рейсах за штурвалами SSJ100 будут находиться те самые шесть летчиков-инструкторов, которые в настоящее время обучаются на "Сухом". В ближайшее время у нас будет один самолет и шесть пилотов - достаточное число для начала эксплуатации. Так что, не волнуйтесь: все просчитано и организовано с таким расчетом, чтобы самолет не простаивал, раз уж он пришел в авиакомпанию".

Поскольку подходы к конструированию самолетов типа A320 и SSJ100 схожи, а архитектуры их бортовых систем во многом совпадают, учебные программы по данным типам сознательно унифицированы. Тренажер Superjet 100 будет иметь одинаковый с A320 уровень, - Flight Training Device Level D. После его установки в учебном центре, программы подготовки летчиков на SSJ100 и A320 станут "идентичными". Вот что об этом рассказывает А.Мирошниченко: "Благодаря программе А320, нами наработан колоссальный опыт подготовки летчиков на современные самолеты. Поэтому для нас задача освоить Superjet 100 - обычная, стандартная. Пока FFS не установлен, предполагается, что на Superjet 100 идут летчики только с опытом полетов на А320. Как только FFS будет установлен, мы сможем переучивать летчиков, которые не имеют опыта полетов на А320. Вся программа обучения займет 2-3 месяца максимум. Поэтому, если тренажер будет установлен в "Шереметьево-1" и настроен в конце года, через три месяца мы на нем выпустим летчиков, способных летать на SSJ100". При этом собеседник делает оговорку, что конкретные сроки на практике будут зависеть от времени поставки тренажера и самолетов.

С.Тульский говорит осторожнее: "Для нас SSJ100 ничего особенного в освоении не представляет. Пока тренажера SSJ100 нет, мы продолжим практику использования летчиков с опытом полетов на A320. Как только появится тренажер, мы начнем подготовку новых пилотов без опыта полетов на A320, и через три месяца они будут готовы".

Всего на 30 самолетов SSJ-100, заказанных "Аэрофлотом", понадобится 330 пилотов. Наличие и пропускная способность тренажеров - всегда "узкое горлышко", уверяет А.Мирошниченко. "Когда мы ведем речь о числе пилотов, которые проходят обучения на новый тип воздушного судна, следует помнить, что ранее обученным летчикам, которые работают в авиакомпании, необходимо поддерживать мастерство, регулярно проходить практику и проверки на тренажерах. Хотя у нас имеется два тренажера A320, один из них полностью загружен проверками и тренировками существующих экипажей".

Подвижный тренажер SSJ100 будет установлен в учебном центре "Аэрофлота", заняв место аналогичного устройства для Airbus A310. В настоящее время фирма-поставщик оборудования ведет работу сразу над двумя комплектами, которые должны достигнуть готовности с небольшим временным разрывом. Представители "Аэрофлота" надеялись, что смогут получить тренажер в июле-августе, - раньше, чем офис Superjet International в Венеции. Однако пока сохраняются в силе старые планы, согласно которым собственным тренажером "Аэрофлот" обзаведется к концу года или в первой половине следующего.

Наладка второго тренажера A320 компании CAE, отличающегося современной электрической системой подвижности, потребовала 80 рабочих часов инструкторского состава, и заняла десять календарных дней. "Я ожидаю, что тренажер SSJ100 не потребует большего времени для настройки, поскольку является продуктом известного мирового производителя, который ранее поставлял авиакомпаниям различные тренажеры", - сказал А.Мирошниченко.

Штурвальная подготовка второй и последующих групп будет вестись не на аэродроме ЛИИ им. Громова, который был задействован в первой фазе, полеты будут выполняться из "Шереметьево" - базового аэропорта "Аэрофлота", а также с аэродрома города Иваново. Задействовать "Шереметьево" предполагается, в основном, для проведения полетов ночью, с учетом современного оборудования столичного аэропорта. Однако его высокая загрузка в дневные часы заставляет использовать полосу в Иванове, где нет серьезных ограничений по использованию ВПП и прилегающего воздушного пространства.

Еще одна программа подготовки ориентирована на кабинные экипажи. В рамках курса "Аварийно-спасательная подготовка" (АСП) будет задействован процедурный тренажер для обучения экипажей SSJ100 технике штатного и аварийного покидания самолета. Данное устройство представляет собой отсек цилиндрической части фюзеляжа с дверным проемом. Он оборудован так, что позволяет выполнять открытие или аварийный сброс дверей, в зависимости от особенностей отрабатываемой штатной либо внештатной ситуации.

"Аэрофлот" проводит по курсу АСП различные тренировки. В том числе и такие, в ходе которых летный состав и бортпроводники учатся координировать совместные действия. В числе тренажерного имущества учебного центра авиакомпании в "Шереметьево-1" имеется специальное устройство - фрагмент фюзеляжа самолета Ил-96-300 на подвижной платформе. Оно позволяет отрабатывать аварийное покидание воздушного судна в случае поломки стойки шасси. "Такого рода ситуация - довольно сложная, требует слаженных коллективных действий и отработку специальных навыков", - комментирует С.Тульский. Хотя в данном случае речь идет о тренажере с использованием отсека фюзеляжа Ил-96-300, через него проходят экипажи не только этих воздушных судов.

Для проведения занятий по аварийно-спасательной подготовке в учебном центре имеются разные виды дверей, в том числе с самолетов типа Airbus A320, A330, Boeing 767, Ил-96-300 и Ту-154М. Кроме того, имеется водный бассейн, в котором экипажи отрабатывают навыки по аварийному покиданию самолета после приводнения, с использованием плотов.

полный текст здесь

http://www.aviaport.ru/news/2011/04/06/213448.html
 
Vala, к чему эта авиопортовская статья? самолетов-то еще нет... Superjet International (SJI) выполняет свои обещания по пилотам, а ГСС по самолетам, увы, нет!
Просто Вы так легко выкладываете статьи, где суперджет не критикуется, и звереете, когда, кто-то ссылается на другие, как Вам кажется, заказные антиссжтные статейки... непонятно.
 
Существует нормативный документ, оговаривающий налет на типе, для пилота-инструктора?

Странно как-то, что пилоты с опытом полетов на типе 10 часов, сразу становятся инструкторами.
Пилоты 737Classic должны переучиться на 737NG - там и там йоки, чего тут учиться-то?
 
Реклама
Странно как-то, что пилоты с опытом полетов на типе 10 часов, сразу становятся инструкторами.
Пилоты 737Classic должны переучиться на 737NG - там и там йоки, чего тут учиться-то?
Согласно этой логике ни один новый тип запустить принципиально невозможно :)
 
Назад