Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

для поддержки Погосяна:)
Вы абсолютно не правы - Багдасаров будет иметь весьма и весьма неплохие борты, а то и превосходящие по экономике иных производителей, за минимальные деньги.
Если все так, как сообщают из ГСС, то он с удовольствием выкупит весь опцион и закажет еще - это экономика...

А то, что он поверил Погосяну и рискнул - это его дело/политика/стратегия...
 
Реклама
Кроме того, Армавиа имеет возможность получить неплохой ПР, да и уже что-то получила.
 
Кроме того, Армавиа имеет возможность получить неплохой ПР, да и уже что-то получила.
Совершенно, верно, не стал об этом писать, но вклад в PR компанию просто огромен, причем по всему миру, т.к. запуск SSJ будут многие годы ассоциировать именно с его компанией + бесплатные публикации всех новостных СМИ.
Это дорогого стоит, побольше стоимости борта...
 
скажу больше - к сожалению, что только "Сухой" пошёл другим путём..
Сегодня это самый эффективный способ сделать конкурентноспособный самолёт. Опять, к сожалению, российские комплектующие на сегодня ещё далеки от нужного качества, да и отношения у нас поставщиков оставляет желать лучшего. Ту-204\214 прямой пример этому... :(
 
Последнее редактирование:
Интерьерчик кабины пилотов требует доработки однако ... кривовато все как то, на пъедестале слева декор отсутствует уже ... да и двухсторонний скотч (по крайней мере так кажется) вызывает удивление ...
Надеюсь, это самые значительные "детские болезни"

(c)Petr Padalko
http://www.spotters.net.ua/file/?id=47668
0000047668_small.jpeg
 
Интерьерчик кабины пилотов требует доработки однако ... кривовато все как то, на пъедестале слева декор отсутствует уже ... да и двухсторонний скотч (по крайней мере так кажется) вызывает удивление ...
Надеюсь, это самые значительные "детские болезни"
Разумеется, это и близко не будет самой значительной проблемой нового типа. Отделка кабины, кстати, один из немногих отечественных компонентов в SSJ, так что тут креплению скотчем удивляться не приходится :D
 
Сегодня это самый эффективный способ сделать конкурентноспособный самолёт. Опять, к сожалению, российские комплектующие на сегодня ещё далеки от нужного качества, да и отношения у нас поставщиков оставляет желать лучшего. Ту-204\214 прямой пример этому... :(
Совершенно верно и думаю зря вы поставили сообщение на удаление.
Дорого стоит то, что имело бы смысл покупать. Я не уверен, что авиакомпании с довольно скромной маршрутной сетью так уж необходимо пиариться по всему миру.
Хотя многие заявляют, что Армавиа без пяти минут банкрот, надеюсь что это не так и подобный PR, тем более бесплатный, однозначно нужен для расширения географии маршрутов и наполнения бортов с приходом новых самолетов.
Спорный вопрос, про ТУ-334 вообще сказать нечего, а вот про АН-148, так вот недавно господин Кива сказал, что 50% стоимости ан-148 остается на Украине, а если к этому добавить что движки украинские, конструктора украинские, да и права на самолет - украинские, то непонятно, как сборка нескольких самолетов в год, от которых у нас реально 30-40 добавленной стоимости остается (в самолете кроме Украины и России ещё участвуют 87 производителей из 13 стран) могут принести реальных надежд Российскому авиапрому.
Насколько мне известно, собранные борты были проданы по цене НИЖЕ себестоимости + еще роялти Киве заплатили, т.е. работа себе в убыток... :confused:
 
Реклама
вот те раз! а что же тогда в нем российского? отвертка для сборки да рег номер? ну и 410 страниц на авиафоруме.ру...

Мозги, собравшие все это в единое целое. Если для кого-то секрет - так создаются все современные авиалайнеры. Я уже многократно постил схемы поставок комплектующих для Боинг.
 
Педали шокируют.

Педали-то чем Вас шокируют? Нормальные такие педали :)

согласен с
…Открытый механизм педалей и дерматиновое основание джойстика меня удивляли сразу...

Столик для документов никак поставить не могут… в том же видео с 1 канала они все бумаги лежат на коленках… не кошерно, однако…:(
 
Последнее редактирование:
Vala, доведение кабины "городского автобуса" до более современного вида состояния не потребовало бы больших затрат. А пока она выглядит действительно несколько кондово и архаично.

---------- Добавлено в 23:01 ----------

вот те раз! а что же тогда в нем российского? отвертка для сборки да рег номер?

вот что пишут по этому поводу

Напишу–ка я свои 5 копеек. Я вёл проект по верификации части ПО для этого самолёта.

1. По поводу западных поставщиков. Одна из основных фишек RRJ–100 — его можно поставлять на европейский рынок. За счёт того, что самолёт разработан в соответствии с международными стандартами (DO–178B, в частности). Подчёркиваю, стандартизован именно процесс разработки, и главная часть этой стандартизации касается контроля качества. В части ПО это примерно уровень CMM3+ (+ за счёт всяких авиационных заморочек вроде стенда имитационного моделирования). ГСС как интегратор с большим скрипом смогли внедрить у себя соответствующий процесс и получить сертификацию. Компании, которые занимаются изготовлением компонентов для нашей оборонки — нет.

2. Часто западная компания, указанная в качестве поставщика (Thales, например) отвечала именно за процесс разработки и контроль качества. Многие работы при этом отдавались на субподряд обратно в РФ, и это было условием заключения договоров с этими западными поставщиками. Так что не волнуйтесь, у нас сделано много. По части встроенного ПО могу сказать — не зря, ох не зря за качеством следили французы. Для большинства российских предприятий ВПК такие понятия как трассируемость требований и критерии тестового покрытия остаются недостижимыми идеалами.

3. Ну и резюмируя. Да, делаем ракеты и повернули Енисей. Но, пока РФ старалась "не растерять потенциал", весь мир в области разработки встроенных систем ушёл далеко вперёд. Поэтому надо выбирать — либо делать самолёты для рынков и стран, не очень щепетильных в области контроля качества, либо играть на одной площадке со взрослыми дядями, вроде Boeing и Airbus. Плюс — сами системы стали гораздо сложнее, на коленке не соберёшь. Насколько я знаю, этот проект в том числе показал нашему ВПК, как разрабатываются подобные системы на Западе, и сейчас идут работы по внедрению нормального процесса разработки. Внедрят — может и не будет у нас по десять неудачных запусков баллистических ракет.
 
xoid, Сертификация по их стандартам-это стандартная процедура. Сертификация по КТ-160D и КТ-178B как бы стандартная практика даже для наших разработок. Другое дело, что бумажкам от АР МАК особо никто за бугром не верит.


Vala, Кстати, а как то решается вопрос о признании сертификатов АР МАКа за бугром? Их приняли или частично перезачтут?
 
вот те раз! а что же тогда в нем российского? отвертка для сборки да рег номер? ну и 410 страниц на авиафоруме.ру...
а давайте сравним сколько бразильского в Эмбрайере? давайте?
skydiver000 пишет:
А вот из чего сделан Эмбрайер-190
дизайн:
Priestman Goode (Великобритания) - дизайн интерьера и стилистика кабины
материалы:
* Daher (франция) - композитные части
* Hexcel Composites (США) - препреги, композиты, включая углеродные волокна, панели, спойлеры, люки шасси, "соты", конструкционные клеи, рули и прочее
* SLCA (safran, aircelle, Франция) - композиты, компоненты кокпита
* Alcoa Aluminio (США) - алюминивые панели для фюзеляжа
* Aleris Aluminium Koblenz GmbH (германия) - Алюминий, ультра толстые алюминевые части и экстра-широкие полированные алюминивые листы
* Advanced Chemistry & Technology, Inc.(США) герметики для топливного бака и специальные химикаты
* Lamart Corporation(США) Ламинаты: APK-пленки для тепловой и акустической изоляции
Активные электронные компоненты
* Woodward MPC (США) высокопроизводительные электромеханические системы контроля движения
Компоненты / Приводы
* GE Aviation (США) - Линейные приводы, системы срабатывания реверса тяги
* Microtecnica S.r.l. (Италия) механические и горизонтальные приводы
* Parker Aerospace (США) система управления полетом
* Rockwell Collins ElectroMechanical Systems (США) - механические приводы стабилизатора
Компоненты / Электрика
* Crane Aerospace & Electronics(США) - трансформаторы
Компоненты / крепежные
* Ateliers De La Hte. Garonne (франция) Заклёпки
* Avibank Mfg. Inc. (США) Pins, болты, крепёжные детали и аксесуары
Компоненты / светотехника
* C & D Aerospace (США) - освещение кабины
* Goodrich Interiors (США) - все светильники и лампы.
* Honeywell Aerospace (США) - внутренняя и внешная светотехника
Компоненты / механические компоненты
* CanRep Inc. (Канада) антивибрационная изоляция
* Electromech Technologies(США) - воздуховоды и вентиляторы
* GE Aviation Systems (США) - нагреватели лобового стекла
* Goodrich (США) - система лобового стекла и дворники
* LORD Corporation (США) - антивибрационная изоляция
* Rockwell Collins (США) - модули управления дросселем двигателя
Компоненты / датчики
* Crane Aerospace (США) Датчики приближения: указатели положения и контрольные датчики на дверях, шасси и спойлерах
Компоненты / структурные
* Asco Industries N.V (Бельгия) - Flap/Slat Mechanisms
* California Drop Forge (США) - штамповка деталей шасси
* Otto Fuchs KG (Германия) - точная ковка для пассажирских окон
* Patricomp Oy (Финляндия) - горизонтальные передние кромки
* Precimecan (франция) - структурные детали
* TITAL GmbH (Германия) - алюминивые и титановые детали
Компоненты / переключатели
* Electro-Mech Components (США) - механические переключатели и "линзы"
Компоненты / краны
* Nichols Airborne Division (США) - топливные краны
* Woodward Aircraft Turbine Systems (США) краны и клапаны для CF34-10
Компоненты / стекла и окна
* GKN Aerospace Transparency Systems Inc. (США) - ламинированные ламинированные акриловой окна пассажирского салона
* PPG Aerospace Transparencies (США) - окна кабины пилотов
Сборка планера
* AERnnova (Испания) - Части фюзеляжа: хвостовая часть фюзеляжа и pressure bulkhead; Empennages,Horizontal & vertical empennages, including rudders & elevators
* Aero Vodochody a.s. (Чехия) - сборка дверей для Latecoere (франция)
* Ducommun AeroStructures, Inc. (США) Части фюзеляжа: фюзеляж и покрытие дверей
* ECE (США) рулевая ситема
* Kawasaki Aerospace (япония) - крыло
* Korean Air Aerospace (корея) - части фюзеляжа
* Latecoere (франция) - все двери и люки, носовой конус, нижняя нововая часть, части "бочки" фюзеляжа
* Patricomp Oy(Финляндия) - Assembly of pressure bulkhead (for Aernnova)
* Saint-Gobain Performance Plastics (США) - прочее
* SK3000 Aeronautica (Испания) - винглеты
* Socata SAS (франция) - задняя часть фюзеляжа
* Sonaca SA (франция) - крылья - кромки, и панели крыла. Панели фюзеляжа, и киль
* Vought Aircraft Industries (Contour Aerospace) (франция) - крылья: панели крыла и компоненты крыла
Интерьер кабины
* Airsigna GmbH (Германия) - сигналы, туалеты и прочее
* C & D Aerospace (США) - пол, оборудование туалетов, кресла, и прочее
* DeCrane Aircraft (США) - эксклюзивные кресла
* Fischer Advanced Composite Components AG (Австрия) интерьер кабины
* PATS Aircraft Systems (США) - интерьеры люкс
* Sell GmbH (Германия) - кухни
* C & D Aerospace (США) - кресла пилотов, стюардов и контрелеров
"экологические" системы
* Allied International (США) - акуустическая изоляция
* C & D Aerospace (США) - удаление грязной воды, акуустическая изоляция, водяные системы
* Goodrich (США) - подогреватели воды, система пиьевой воды
* Hamilton Sundstrand (США) - кондиционирование и давление в кабине
* Monogram Systems (США) - мусор и грязные воды
* Nord-Micro AG & Co. OHG (Германия) - система контроля давления кабины, система вентиляции
Гидросистемы
* Parker Aerospace(США/Европейский филиал) - гидравлические системы
* PTI Technologies Inc. (США) - фильтры
Шасси
* Dunlop Aircraft (франция) - шины
* ECE (США) - управление шасси
* Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH (Германия) - шасси
* Meggitt (США) - тормозная система
Кислородное оборудование
* B/E Aerospace (Великобритания)
Системы безопасности
* Airsigna GmbH (Германия) - ситема аварийной посадки (и аварийного освещения)
* Artex Aircraft (США) - аварийные передатчики
* BaseWest (США) - аварийное освещение, освещение трапов и связанная проводка
* C & D Aerospace (США) - аварийное освещение, детекторы дыма и огня, пожаротушение, аварийные трапы
* Pacific Scientific Aerospace (США) - пожарные датчики и пожаротушение
Авионика
* AMETEK Aerospace & Defense (США) - много-осевые акселерометры
* Sagem Défense Sécurité (Франция) - акселерометры и резервные модули для системы fly-by-wire, "чуствительность педалей" и прочее
* International Communications Group (Швеция) - системы коммуникации
* Honeywell Aerospace (США) - система управления авоникой: Primus Epic integrated avionics suite
* Sagem Défense Sécurité (франция) - система мониторинга состояния самолета
* Kollsman Inc, (США) - Enhanced Vision Systems (EVS): Kollsman EVS II (Lineage 1000)
* Air Precision Clocks (США) - электронные часы
* AMETEK Aerospace & Defense (США) - индикаторы кокпита и дисплейные системы
* Goodrich (США) - компьютеры, система обнаружения обледенения, все температурные сенсоры, SmartProbe multi-function air data systems
* Rockwell Collins (США) - дисплеи и head up guidance system
* Thales Avionics (Франция) - электронная система управления полетом
* ACSS (США) - система предотвращения столкновений TCAS 3000SP
ВСУ
* Barry Controls Aerospace (США) части ВСУ, вибрация, изоляция, шум
Батареи и аксуссуары
* Crane Aerospace (США) - Зарядные устройства и анализаторы батарей
* Saft America Inc.(США) - Никель-кадмиевые батареи
Электрика
* ECE (США) - первичная система распределения энергии, распределительные коробки, контакторы
* Judd Wire Inc. (США) - электрические провода и кабели
Двигатели
* GE Aviation (США) - двигатели CF34-10E
Компоненты двигателя
* Aircelle (Франция) - реверс
* Meggitt Sensing Systems (США) - мониторинг состояния двигателя, интерфейс и управление питанием (EIPM); вибрации и балансировки вентиляторов
* Techspace Aero S.A. (Бельгия) - компрессоры
* Vought Aircraft Industries (США) - пилоны двигателя
Топливная система
* Argo-Tech Corporation (США) - топливные помпы для главных двигателей
* Crane Aerospace & Electronics (США) - масляные фильтры
* Goodrich Corporation (США) - компоненты двигателя и топливные форсунки
* Parker Aerospace (США) - топливная система
* Woodward Aircraft Turbine Systems (США) - дозаторы топлива
Системы питания / передача
* BMT Aerospace International (Бельгия) - шасси и другие системы, стойки и шестерни, а так же механизм slat-slat/track
Production / Machining
* M. Torres Disenos Industriales S.A.(Испания) - фрезерные гибкие системы
* Kahn Industries Inc./Kahn & Co (США) - Динамометры и гидравлический динамометр для испытания ВСУ
* Omega Technologies, Inc.(США) - все инструменты для сборки планера
Тестирование
* CTA - Aeronautical Technologies Centre (Испания) - ресурсные и статические испытания самолета
источник: http://www.airframer.com
http://webcache.googleusercontent.c...d=5&hl=en&ct=clnk&gl=us&source=www.google.com
теперь пара комментариев
Как видим Эмбрайер-190 (да и прочие модели) напичкан импортом. И бочки фюзеляжа и крыло - иностранные. Все компоненты, от заклёпок до шасси, от дверей до стекол, от кресел до двигателей, от кранов до авионики - вообщем ПОЛНОСТЬЮ из импортных частей, причем от лучших мировых производителей (нет просто ни одной бразильской компании, только сборка). ДАЖЕ статические и ресурсные испытания - и то импорт. Бразилия тут буквально номинальна. это раз.
1. Однако бразилия субсидирует фирму эмбрайер, даже несмотря на санкции ВТО. Почему-бы?
2. Где эти бразильские ЕМБ-фобы, поливающие гордость их промышленности?
На фоне EMB наш суперджет просто суперроссийский. Подумайте:
ВСЁ проектирование и ВСЕ испытания (статика, ресурс и пр) велись в России. У Эмбрайера - это импорт.
ВЕСЬ фюзеляж и крылья SSJ - делают в России. У эмбрайера - это импорт, даже бочки и крыло делают за рубежом.
Композиты для SSJ делают на ВАСО, у эмбрайера - все импорт
Двигатели для Суперджета делают в Рыбинске, у эмбрайера - все импорт
Метал для Суперджета - российские - у эмбрайера и заклёпки и металл - импорт
Дизайн кабины пилотов Суперджета - делал жуковская фирма, у эмбрайера - все импорт
в создании Суперджета принимают участие и нижнегородские фирмы (гидромаш, теплообменник, скат) и ульяновские - у эмбрайера - все импорт
фирма ГСС принадлежит на 75% России (через 100% российский ОАК), Эмбрайер же принадлежит правительству бразилии на 0.3%, а бразильским банкирам на 33%.
Однако Эмбрайер все считают - бразильским самолетом, сделанным бразильской же фирмой. Что мешает кому то считать SSJ российским самолетом? только скудость ума и склонность к фобиям. Больше ничего.
 
вот те раз! а что же тогда в нем российского? отвертка для сборки да рег номер? ну и 410 страниц на авиафоруме.ру...

Да мелочи всякие. Все, что осталось. Аэродинамика, конструкция, производство фюзеляжа, двигателей, сборка, испытания...
 
Добавлю. Аэродинамику суперджета расчитывал и доводил российский ЦАГИ, ресурсные испытания проводились в СибНИИА, материалы сделаны ВИАМ-ом, не менее половины двигателя - Сатурном, испытания двигателя и самолета - сделаны в России.
В случает Эмбрайера - все вышеперечисленное - чистый импорт. И материалы, и испытания - все бразильцы заказали за рубежом. При этом именно бразильская фирма продает тысячи Эбьрайеров по всему миру и бразильцы по праву гордятся своим самолетом.

Потому как даже скомпоновать все в единое целое, организовать процесс производства и кооперацию, обеспечить продажи и ППО - это уже колоссальный работа. Лично меня уже злит, когда кто то по глупости ли или по умыслу, называет Суперджет - не российским.

P.S. Кстати, подобный же список поставщиков и у китайского АРЖ (вплоть до металла и заклепок) и у японского MRJ, и у канадского CRJ, да и у боинга 787 - 90% импортных деталей, вплоть до бочек фюзеляжа, крыла, оперения, шасси, дверей, и тд и тп. Любая фирма - ставит наилучшее. И невозможно конкурировать с ними, не делая то же самое. Даже ан-148 поставил импорных систем от сотни производителей из 13 стран, вплоть до всех проводов и французского штурвала. А там где у него еще остались украинские (да и российские) компоненты - наибольшее количество отказов (согласно отчету Ершова), к сожалению... Одни шасси имели 7 отказов за 3 месяца... Простите за маленький офтоп.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Andrew, я был в кабине BBJ на выставке, так там самая обычная кабина, никаких леопардовых шкур и т.п. Все так же дубово, кондово и рационально как на обычном 737NG. И это в самолете за 60млн баксов!. Нет конечно в салоне там все в порядке, по высшему разряду, но кабина самая обычная. Не задавал себе вопрос почему так? Ответ он на поверхности, потому что там давно сделали выбор где шашечки, а где все остальное.

Можно сколько угодно говорить о дермантине, но если этот дермантин в 100 раз удобнее и технологичнее, а самое главное дешевле, чем страусиная кожа, то производитель будет использовать дермантин безотносительно как там что выглядит и кому за что обидно.

Собственно сейчас началась реальная эксплуатация самолета и будь уверен, что все замечания фиксируются и будут устраняться.

Будучи не раз в кабине RRJ, скажу, что не все так плохо как это выглядит на некоторых фотках, сам знаешь что сфотографировать можно по разному и тогда белое будет черным и vice versa.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад