Добавлю. Аэродинамику суперджета расчитывал и доводил российский ЦАГИ, ресурсные испытания проводились в СибНИИА, материалы сделаны ВИАМ-ом, не менее половины двигателя - Сатурном, испытания двигателя и самолета - сделаны в России.
В случает Эмбрайера - все вышеперечисленное - чистый импорт. И материалы, и испытания - все бразильцы заказали за рубежом. При этом именно бразильская фирма продает тысячи Эбьрайеров по всему миру и бразильцы по праву гордятся своим самолетом.
Потому как даже скомпоновать все в единое целое, организовать процесс производства и кооперацию, обеспечить продажи и ППО - это уже колоссальный работа. Лично меня уже злит, когда кто то по глупости ли или по умыслу, называет Суперджет - не российским.
P.S. Кстати, подобный же список поставщиков и у китайского АРЖ (вплоть до металла и заклепок) и у японского MRJ, и у канадского CRJ, да и у боинга 787 - 90% импортных деталей, вплоть до бочек фюзеляжа, крыла, оперения, шасси, дверей, и тд и тп. Любая фирма - ставит наилучшее. И невозможно конкурировать с ними, не делая то же самое. Даже ан-148 поставил импорных систем от сотни производителей из 13 стран, вплоть до всех проводов и французского штурвала. А там где у него еще остались украинские (да и российские) компоненты - наибольшее количество отказов (согласно отчету Ершова), к сожалению... Одни шасси имели 7 отказов за 3 месяца... Простите за маленький офтоп.