Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Все делают гражданские самолёты в кооперации, это нормальная практика сегодня.
 
Andrew,
sova,
и если кого-то забыл..

спасибо за развёрнутые ответы. я не против глобализации и удешевления производства за счёт применения разнообразных по происхождению компонентов. но вы пытаетесь сравнить россию с бразилией (относительно производства самолётов разумеется). взять наши исконно советские самолёты ил, ту, ан - там если не ошибаюсь, ни болта иностранного не было. конечно тогда мы были закрытой страной, но могли же производить своё, пусть даже микросхемы с ручками для переноски.
 
Андрей, да я понимаю, мне например не нравится качество пластика декоративных панелей в салоне, но понравился сортир

Я не думаю, что и резиновый гофр не рассматривался, но возможно по каким то причинам решили использовать дермантин. Это все конечно не отменят того, что должен быть должный контроль за качество сборки, но поверь АК принимала самолет и имела возможность заявить свои претензии еще на этапе окончательной сборки.

Я вот лично не увидел ничего катастрофического в том что панели закреплены не совсем ровно, может потому что это без лупы просто не заметно.. Поверь, в 737 и А320 картина похожая, могу показать фотки при желании
 
Не было по военным соображениям. И привело все это не к тому, чем можно было гордиться.


А мы и до сих пор их производить можем. Вот с чем-то более новым - проблема. Притом принципиального характера.

А вообще, попытка жить только своим умом противоречит человеческому подходу - развиваться за счет передачи опыта. Не надо изобретать велосипед.
 
Не забывайте пожалуйста что крылья, фюзеляж, киль - все это делается у нас. Двигатель делается и собирается у нас.

Во-вторых, назовите мне российских поставщиков которые могли бы войти в проект? Авионика? Шасси? Отделку кабины делала российская фирма - вы правда думаете что это вышло качественнее и дешевле?

Поэтому троллить по этому поводу смысла нету.

---------- Добавлено в 01:03 ----------

Кстати, еще из наших поставщиков - Глонасс, кабельные сети и еще по мелочи.
 
Добавлю. Аэродинамику суперджета расчитывал и доводил российский ЦАГИ, ресурсные испытания проводились в СибНИИА, материалы сделаны ВИАМ-ом, не менее половины двигателя - Сатурном, испытания двигателя и самолета - сделаны в России.
В случает Эмбрайера - все вышеперечисленное - чистый импорт. И материалы, и испытания - все бразильцы заказали за рубежом. При этом именно бразильская фирма продает тысячи Эбьрайеров по всему миру и бразильцы по праву гордятся своим самолетом.

Потому как даже скомпоновать все в единое целое, организовать процесс производства и кооперацию, обеспечить продажи и ППО - это уже колоссальный работа. Лично меня уже злит, когда кто то по глупости ли или по умыслу, называет Суперджет - не российским.

P.S. Кстати, подобный же список поставщиков и у китайского АРЖ (вплоть до металла и заклепок) и у японского MRJ, и у канадского CRJ, да и у боинга 787 - 90% импортных деталей, вплоть до бочек фюзеляжа, крыла, оперения, шасси, дверей, и тд и тп. Любая фирма - ставит наилучшее. И невозможно конкурировать с ними, не делая то же самое. Даже ан-148 поставил импорных систем от сотни производителей из 13 стран, вплоть до всех проводов и французского штурвала. А там где у него еще остались украинские (да и российские) компоненты - наибольшее количество отказов (согласно отчету Ершова), к сожалению... Одни шасси имели 7 отказов за 3 месяца... Простите за маленький офтоп.
 
Последнее редактирование:

Дудки. Даже поролон антипожарный в Су-25 пришлось бельгийский совать. Я уж не говрю про станки и оборудование на авиа- и тем более двигателестроительных заводах. Про электронику вобще смешно - удобнее было пользоваться мотороловскими или тексаовскими справочниками, потому что в наших при перведе было ошибок не счесть.. Натуральное самостийное хозяйство - глупость это все
 
Где эти бразильские ЕМБ-фобы, поливающие гордость их промышленности?
они может и есть, только не на российских форумах



конечно тогда мы были закрытой страной, но могли же производить своё
Так вот как раз SSJ и следующие за ним проекты (а они, я уверен, будут) это и есть шанс для отечественного производства самых различных отраслей

ой, а про это уже написали...
 
Ищут наиболее экономичные режимы. Привыкают.
Кстати говоря, он в Донецк интересно шёл. Туда на малой высоте, ниже крейсерских эшелонов, чуть ли не на 7 км и с небольшой скоростью уже в районе Ростова. Обратно примерно в этом же месте фигачил на 12100 (максимальный эшелон на их бумажных шпаргалках в кабине) и 0.80 mach Явно эксплуатантом опробовались разные режимы.
 
Ищут наиболее экономичные режимы. Привыкают.

А зачем правда их искать, когда они все описаны в РЛЭ?

Кроме того, сейчас же всё есть в SITA, там есть опции - хотите, задаёте постоянный Мах, хоть 0,78, хоть 0,81, а хотите - задаёте наиболее экономичный режим. И SITA считает оптимальный план по фактической погоде и ветру, в котором каждые несколько километров указано, на каком эшлоне с каким Махом нужно лететь.
 
Вполне могут пробовать не выходя за РЛЭ, естественно. Может 0.79 для данной машины экономичнее, чем 0.78. А 080 - лучше чем 0.81, но хуже, чем 0.82.
 
RuLavan, 55мм льда на кромках - это реально много. Это и по весу немало очень. Даже с поправкой на неурезанного осетра - это очень хорошо! Респект.
 
Последнее редактирование модератором:

Я сам писал программы на обработку этого "льда" Его делали из порошкового пенопласта и выглядел он реально страшно, поскольку 55 мм это не самое важное, там ещё и профиль так меняли...
 
Чикунов говорил о реальном льде, в Архангельске. Потом, уже летом, SSJ долетывал с имитаторами льда - с теми которые из пенопласта
 
grOOmi, т.е. они с пенопластовым льдом летали?