Про Winglets
26.04.2011 f4f2 пишет:
Дело в том, что винглеты дают экономию топлива (3-4%) НА ЭШЕЛОНЕ, но они весят сами по себе.
На дальних маршрутах и больших самолетов они окупается, ибо 4% на маршруте в 8000км - это много. А вес винглетов для магистрального авиалайнера не столь критичен.
В то же время для относительно небольшого самолета (до 100 мест), средний рейс которого длиться 2- 2,5 часа, необходимость винглетов не очевидна.
Они "съедают" вес коммерческой нагрузки, а экономия топлива на эшелоне (сколько насэкономим-то? киллограммов 50 в итоге на рейсе?) не окупают недополученную прибыль от уменьшения полезной нагрузки. Тем более, что и сами винглеты денег стоят.
Поэтому их наличие на небольших самолетах, выполняющих относительно короткие рейсы, далеко не обязательно. Более того, ответ на вопрос, нужны ли они в принципе, не очевиден, а представляет собой сложное уравнение, решение которого тот же боинг оставляет на усмотрение заказчиков.
А суперджет меньше 737 боинга.
Целесообразность винглетов на суперджете больше для версии LR.
Вот тут, возможно, они и к месту будут.