Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Это не лист, это фрезерованная плита, с обратной стороны ребра жесткости.
А какой смысл технический иметь ребра жесткости внутри?
Гермошпангоуты клепанные имеют "гладкую" сторону внутри гермозоны, а ребра жесткости снаружи.
Прочнисты объясните?
Фрезерованная плита естесственно дороже и тяжелее "клепанного" гермошпангоута, да?
Что Сухой выиграл, применив такую технологию?
 
Реклама
Фрезерованная плита естесственно дороже и тяжелее "клепанного" гермошпангоута, да?
Дороже - возможно (от многих факторов зависит), тяжелее - нет.
Фрезерованная панель монолитна, а клепаная конструкция подразумевает отверстия - концентраторы напряжений. Кроме того, сборная конструкция подразумевает использование стандартных элементов (профилей), сечение которых подбирается с округлением в сторону увеличения. Отфрезеровать же можно точно по расчету прочности.
 
A_Z, Что Сухой выиграл, применив такую технологию?
непонятно
А что непонятного? - выигрыш по весу.
С деньгами сложнее, поскольку там учитывается трудоемкость операции и з/п рабочих, стоимость сырья и ГИЗов (в случае клепаной конструкции), коэффициент использования материала (для фрезерованной конструкции он ниже), амортизация оборудования.
 
Дороже - возможно (от многих факторов зависит), тяжелее - нет.
Фрезерованная панель монолитна, а клепаная конструкция подразумевает отверстия - концентраторы напряжений. Кроме того, сборная конструкция подразумевает использование стандартных элементов (профилей), сечение которых подбирается с округлением в сторону увеличения. Отфрезеровать же можно точно по расчету прочности.

Справедливости ради замечу, что это правда, но при достаточно больших нагрузках, то есть при достаточных толщинах фрезеруемой панели.

Чем ниже нагрузки, тем потребные толщины меньше. Фрезеровать же панели толжиной 1мм и ниже - сложно из-за термических напряжений во время технологического процесса. Поэтому чем меньше самолет, тем фрезерованная панель в качестве гермошпангоута будет менее оптимальной. Но это я так, позанудствовать.
 
Это первый шпангоут,
Ну это-то понятно и очевидно.
Вопрос в том герметичный ли это шпангоут? Т.е. работает ли он на наддув или только на вес подвешеного на него, а гермошпангоут стоит дальше, скажем, второй или третий?

---------- Добавлено в 09:43 ----------

Фрезерованная плита естесственно дороже и тяжелее "клепанного" гермошпангоута, да?
Нет.
Для прочности от приклепанного профиля нужна только стенка и дальняя от шпангоута полка. Но для того, чтобы было за что приклепать, приходится выбирать профиль с полкой, прижатой к зашивке шпангоута, сквозь которую, собственно, и клепают. Так вот эта полка - чистый лишний вес, происходящий не из прочности, а из технологии. Фрезерование панели позволяет избавиться от этого лишнего веса. Так же повышается прочность за счет отсутствия отверстий под заклепки. И герметичность по то же причине.
И еще. Выфрезеровать можно практически любую стенку, расчитаную прочнистами. А чтобы приклепать профиль надо подобрать пррофиль из сортамента, подходящий по моменту инерции, а ввиду того, что точно_такого профиля никогда найти не удается, то берется следующий, побольше. Итак получаем избыточную прочность и ище один избыточный вес по сравнению с фрезерованными панелями.
И по технологическим критериям фрезеровка стала лучше с появлением крупногабаритных фрезерных станков с ЧПУ.
Кстати, стружки тоже идут в переплавку, так что коэфициент использования материала при фрезеровании - очень высок.

---------- Добавлено в 09:45 ----------

конструкция подразумевает использование стандартных элементов (профилей), сечение которых подбирается с округлением в сторону увеличения. Отфрезеровать же можно точно по расчету прочности.
Эко я ответил, не читая последующих постингов :oops:
 
Вообще-то эта "плита" проклёпана. Две вертикальные линии клёпки слева и справа от радара.
 
Tcheluskin,
мы не знаем, что может быть приклепано к это фрезерованой панели. Может быть там две стенки высотой миллиметров по двести, к которым прикручена этажерки для аппаратуры или еще чего.
Не фрезеровать же этот шпангоут из заготовки 200мм толщиной? Паолне могут быть ребра по 5-20мм и две толстые фигни приклепаны между ними. Надо чертежи смотреть 8-) Или инсайдеров поспрашивать. Паяльником. :)
 
FW, Возможно. Но не могу исключить так же 3й или 4й шпангоут.
Осебенно третий, так как он логично замыкает нишу ПОШ.
 
Господа, вы забыли о очень важной вещи, которая должна просчитыватся при изготовлении этой Forward Bulkhead и решение монолита здесь, даже при весовой и стоимостной сотавляющей, выглядит верно - это зашита от Bird Strike. На более старых самолётах (с клепнной перегородкой) применяют дополнительные защитные прокладки, например.
 
Реклама
Still Waters, Да. В таком случае шансы Ш1 быть гермостенкой еще уменьшаются. передняя - Ш1 - силовая, задняя Ш3 - герметичная.
Сидим в засаде с паяльником...
 
Кратко суммируя:

1. Стенка шпангоута явно интегральная - скорее всего прессованая панель с фрезерованием "в чистовой размер". Ряды заклепок - это какие-то дополнительные элементы приклепаны. Сборный (клепанный ) передний шпангоут, кстати герметический, выглядит примерно так (см. фото, метео радар снят).


2. Цель установки цельной стенки шпангоута - снизить вес и трудоемкость сборки.
Птицестойкостью здесь скорее всего никто не заморачивался - не требуется по нормам.

3. Передний гермошпангоут - типовое решение. Но в данном случае, согласно чертежу, представленному уважаемым FW, логичнее сделать гермошпангоут Шп. 3. Но все может быть, хозяин, т.е. конструктор, - барин. Хотя, конечно, конструктор был еще тот, судя по тому, что нишу носового шасси не дотянули до первого шпангоута. Теперь технологи отдуваются, и мы гадаем.
 
Птицестойкостью здесь скорее всего никто не заморачивался - не требуется по нормам.
Не будем забывать и о том, что "редкая птица долетит до" (Н.В.Гоголь :)) первого шпангоута - там впереди еще обтекатель стоит.

Хотя, конечно, конструктор был еще тот, судя по тому, что нишу носового шасси не дотянули до первого шпангоута.
:) Конструктивно-компоновочные решения определяются не одной лишь прочностью.
 
что "редкая птица долетит до" (Н.В.Гоголь ) первого шпангоута - там впереди еще обтекатель стоит.
Обтекатель, гермошпангоут, приборная доска - а белые рубашки пилотов всё равно забрызганы...
Неужели "Сухой" не учел новые требования FAA и EASA при проектировании?
 
Техник,
Это скорее всего пробило переднюю панель как раз над первым шпангоутом и под переплет фонаря.
 
Вообще-то эта "плита" проклёпана. Две вертикальные линии клёпки слева и справа от радара.
Два вертикальных ряда клепок, это крепление двух "U" образных балок, соеденяющих 1 и 3 шпангоуты.

---------- Добавлено в 19:57 ----------

нет обычная.


Точно!
Странно очень.
Исходя из конструкции, сложно представить траекторию захода и силу удара. Снаружи бы посмотреть.
 
Ну если Сухой сертифицироваться не собирается :) (FAR CFR Part 25-631)


Ну, и где там хоть одно слово не то, что про шпангоуты, а хотя бы про фюзеляж?!

---------- Добавлено в 15:21 ----------

:) Конструктивно-компоновочные решения определяются не одной лишь прочностью.


Безусловно! Более того, требования прочности тут минимальны - разве, что навеска щитков ниши. Я имею в виду, что хороший конструктор думает о трудоемкости производства, т.е. стоимости машины. Нишу носового шасси логично было продлить на один пролет вперед и конструкция всей носовой секции бы сильно упростилась. А так ниша сделана ровно сколько надо для шасси, а на технолога - начхать.

---------- Добавлено в 15:23 ----------

Неужели "Сухой" не учел новые требования FAA и EASA при проектировании?

Какие новые требования? Объясните, пожалуйста.

---------- Добавлено в 15:26 ----------

Два вертикальных ряда клепок, это крепление двух "U" образных балок, соеденяющих 1 и 3 шпангоуты.


Не могли бы вы определенно сказать, первый шпаногут герметичный? или третий? или оба? А то ведь и вправду интересно.
 
Реклама
Не могли бы вы определенно сказать, первый шпаногут герметичный? или третий? или оба? А то ведь и вправду интересно.


Первый скорее всего. Учитывая, что клепка идет на герметик.
Вот весь набор 1 шпангоута.
0_5c325_224ee2_L.jpg




Третий шпангоут снизу отсека до пола кабины.
Обратите внимание на фотографии, слева "Y" образная балка, которая является продолжением 3-его шпангоута.
0_5c327_92bfa466_XL.jpg

тут можно разглядеть и первый шпангоут.


Тут видно как строится каркас кабины
0_5c324_e2b051f8_orig


Так думаю будет понятно :)
 
Назад