Смешались в кучу птицы, кони!
От фюзеляжной тематики я пять лет как отошел в сторону композитных частей. Тем не менее, основываясь на воспоминаниях о днях моей юности, которые, конечно же, могут содержать неточности скажу так: разница между 571 и 631 - 4 фунта нежного, диетического мяса!!!
Значит, насколько я помню требования по птицеустойчивости устанавливаются на все, не только на стекла, но есть пару "но". Во-первых применяются эти правила только к поверхностям, касательная к которым дает с направлением полета угол болъший 15 градусов. Если угол меньше - считается, что птица пройдет по касательной. Доказывается статистикой, предыдущими испытаниями и т.д.
Далее. Как вы будете защищать самолет от птиц - ваше дело, но доказать это нужно. Расчетом, испытаниями и т.д. Если у Сухого бронебойный обтекатель, то конечно ничего усиливать под ним не надо. 1-й Шпангоут по большей части герметичный в таких самолетах. Нет смысла делать два усиленных шпангоута - на защиту от птичек + несущий для аппаратуры и на гермостенку.
Исходя из практики, я не помню, чтобы на основании требований усиливали что-либо из панелей (может быть область над фонарем, но я не уверен). Обычно гермошпангоут сам по себе достаточно усилен. Особенно, если на него еще и навешано всего и много. Плюс можно пробовать доказать, что птица, соударяясь с обтекателем РЛС будет уже фрагментированной. Так или иначе, расчетов гермошпангоута на птицестойкость я не помню. Не буду гарантировать, что их нет совсем.
Как быть? С этим пунктом поступают просто - защищают конструкцию целиком. Проводят испытания самолета, стреляют по нему птицами. Стрелять по отдельным шпангоутам - этого не видел ни разу. Стреляют по носовой части по нескольким "критическим" местам. Такими могут быть центр обтекателя, середина обтекателя между ребрами жесткости если такие есть, центр стекла, замок форточки и т.д. Опять таки не припомню случая, чтобы гермошпангоут оказался "узким местом" в таких испытаниях. Обычно критические области как раз фонарь кабины пилотов. Случаи повреждения стекол на испытаниях были. Лично помню как сломали замки на форточке. В панели над фонарем помню вмятину - но зачесть испытания остаточная деформация не помешала.
Случая, чтобы на испытаниях пробили гермошпангоут - не помню. Это не отрицает факт фотографий с птицами в кабине. У вас есть гарантия что вы не влетите в птицу весом более 4 фунтов? Гарантию дает только страховой полис, как известно.
---------- Добавлено в 15:51 ----------
В общем, из всего вышесказанного, при расчетах на случай соударения с птицей всерьез рассматривается только остекление, элементы фонаря и скорее всего обтекатель РЛС. Все остальное может проверятся, но не проектируется на эти случаи. Обычно этот случай не является определяющим для гермошпангоутов и не рассматривается в расчетах.