Стоимость проекта установки Sharklets на В-757, при "оптовой закупке" (флот) 400-500т за самолёт, при этом, в это входит работы по разбору существующей конструкции законцовки и стоимость самой STС (примерно 1 млн).винглеты стоят около $300 тыс, при этом добавляют довольно существенно веса и нагрузки на крыло. А экономию дают только на дальних рейсах, которые для региональника не факт что основные
Подозреваю, что это основная причина. Первые установки Винглетов "болели" множеством трещин и пока разработчики "довели до ума" конструкцию и процесс, много денег было потраченно.Но это время, деньги, технический риск
Ну здесь вы совсем не правы. Сколько из бизджетов с шарклетами/винглетами летает через Атлантику одним скачком? Ни один из этих не осилит: (СL-850,CL-300, G200, Lear, Hawker-800/900, Legacy, Phenom,Epic, HondaJet, Piper итд)для бизджетов - нужнее. Так как они летают через атлантику.
М-м-м... Про вес я бы поспорил, т.к. веса-то они как раз добавляют совсем незначительно.винглеты стоят около $300 тыс, при этом добавляют довольно существенно веса и нагрузки на крыло. А экономию дают только на дальних рейсах, которые для региональника не факт что основные.
http://www.boeing.com/commercial/737family/pf/pf_winglets.htmlLower operating costs by reducing block fuel burn 3.5 to 4.0 percent on missions greater than 1,000 nautical miles
Reduce engine maintenance costs
Increase range up to 130 nautical miles
Improve payload capability by up to 6,000 pounds (.5 to 3 metric tons)
Improve takeoff performance and obstacle clearance
Increase optimum cruise altitude capability
Reduce community noise by 0.5 to 2.1 EPNdB (Effective Perceived Noise Level in Decibels) on takeoff and slight improvement on approach
Lower emissions through lower cruise thrust
На А-380 вообще-то есть, см. любое фото. Про 787 вы же сами правильно сказали, что это законцовки (отсутствие коих на SSJ мы и обсуждаем).тем не менее на 787 и А380 нет винглетов, на 787 используется развитие законцовок типа Raked Wingtips, нечто подобное в ЦАГИ и продували.
О-о-очень спорное утверждение, особонно про весовые потери. Винглеты почти ничего не весят даже по сравнению с массой крыла, не говоря о массе всего самолёта.В любом случае для самолета размерности и веса SSJ гипотетическая экономия топлива с винглетами не покрывает весовых потерь от установки оных.
Так они почти ничего и не дают.Винглеты почти ничего не весят даже по сравнению с массой крыла, не говоря о массе всего самолёта.
ери. Винглеты почти ничего не весят даже по сравнению с массой крыла, не говоря о массе всего самолёта.
Опять вас запуталитем не менее на 787 и А380 нет винглетов, на 787 используется развитие законцовок типа Raked Wingtips
Большие виглеты типа Шарклет наиболее эфективны для коротких маршрутов, где они увеличивают скороподьемость самолёта.Large winglets such as those seen on Boeing 737 aircraft equipped with blended winglets are most useful during short-distance flights, where increased climb performance offsets increased drag.
Не значительно. Я лично принимал участие в проекте по установке Шарклетов на флот В757.Сами они весят незначительно, а вот крыло приходится усиливать.
Я лично принимал участие в проекте по установке Шарклетов на флот В757.
Чем больше дальность ВС, тем больше толку от законцовок. SBJ, судя по всему, будет их иметь. И не для распальцовки, а для повышения дальности.Интересно, для бизнес-джетов винглеты нужны или больше для распальцовки?)
Слава Богу, Сухие на дешёвые эффекты не падки!Подозреваю, надо было и для ССЖ сделать. По спецзаказу, чтобы смотрелся круто, все дела и вопросов не было. Типа тюнинх - красные брызговики, полоска SPARCO и антикрыло под углом 45 градусов к потоку. )
Зато они дают приличную дополнительную нагрузку на крыло!Винглеты почти ничего не весят даже по сравнению с массой крыла, не говоря о массе всего самолёта.
Ну, с этим у Джета, кажется, и так проблем нет!Большие виглеты типа Шарклет наиболее эфективны для коротких маршрутов, где они увеличивают скороподьемость самолёта.
А вес в килограммах не помните, хотя бы примерно? И сколько это прирост в качестве дает?
Для не владеющих языком - сокращенный (без рекламной шелухиВот хорошая ссылка с обсуждением и 757 и 737
все самолеты с какого то SN будут комплектоваться этим двигателем, а не только ЛРки.
По второму борту для Армавиа действительно есть продвижения? В прошлом году несколько раз были заявления (в прессе), что "Армавиа ожидает получить второй борт не далее как в следующем квартале". Каждый следующий квартал это передвигалось на следующий квартал. А борт и ныне там. Сейчас "ожидается в апреле" - это серьёзно?с полноценным бизклассом будет второй борт для Армавиа, если ничего не поменяют