Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Поздравляю всех! Знаменательное событие.
На соседнем форуме помнится некто Ж.Д. пари заключал до конца 2012.
Следующий бастион фобов -"сертификат ненастоящий".
 
На соседнем форуме помнится некто Ж.Д. пари заключал до конца 2012.
На самом деле, к сожалению, здесь опять работает политика протекционизма обоих сторон и в этот раз она пошла в сторону взаимных уступок.
Не зря же, на самом деле, назначенно "торжественное вручение" - даш на даш.
Сейчас идет процесс сертификации МАКом тех машин, которые тормозили из-за SSJ.
Поэтому EASA оставила себе отступные пути, на случай не выполнения этих обещаний, в виде ограничений, на основании которых они смогут отозвать сертификат.
Цели и принципы ВТО: Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными
 

Вообще-то подобный флейм всегда начинают "патриоты Суперджета", выхватывая, а часто придумывая, слова неких анонимных субъектов с непонятных форумов.

Очередной провал обещаний (планов, расчетов) Погосяна выдается за мудрую политику и грандиозный успех.

 
Последнее редактирование:
Прочнист - опоздание на месяц - это провал?

Я употребил выражение "провал расчетов". Это ошибка Погосяна в оценке продолжительности некоего этапа проекта. Он вполне мог сказать, что "сертификат ЕАСА будет получен в начале следующего года". Он предпочел дать оптимистический прогноз . И ошибся. Никакой трагедии. Бывает. Просто уж очень часто.
А событие - замечательное. Я искренне поздравляю коллег, участвующих в создании этого самолета. Они трудятся честно и самоотверженно.
 
Вы явно не слушаете политиков и их предвыборные обещания!
Ведь если подумать, руководитель корпорации это скорее политическая должность, чем техническая.
 
самые свежие новости из солнечной Якутии:
 
Если посмотреть зарплаты в российских КБ (особенно в перспективе последних 20 лет), то можно придти к выводу о том, что в них работают одни идеалисты и авторы книг по корпоративному поведению плачут от зависти.
 
Вот, кстати, И. Л. надо за сертификат памятник поставить при жизни.

Не преувеличивайте. Получение сертификата типа - обычный процесс в создании каждого самолета. А имея за спиной практически безразмерную финансовую поддержку государства, это чисто технический вопрос. И по срокам ничего героического не получилось.
 
И по срокам ничего героического не получилось.
Ну - как сказать! Год на валидацию. При условии, что многие процедуры между регистрами были не согласованы...
По-моему - отличный результат! Другое дело, это не повод, чтобы ничего не делать и пожинать лавры. Это только первая бумажка с серьёзными ограничениями. Надо расширять.
 
http://www.aex.ru/news/2012/2/8/92535/


Хоть и неприлично читать АЕХ, тем более обсуждать его на техническом форуме интересно погадать на кофейной гуще про удлинённый Суперджет.

125-130 пассажиров - это вроде как перебор для нынешней конструкции. Удлинение на 6 рядов кресел (5-6м) увеличит пустой вес на 1,5-2 тонны, и при полезной нагрузке 12,5 тонн и взлётном 49,5 дальность получится меньше 2000 км. Даже если например 115 пассажиров в двух классах, всё равно дальность до 2500 км может не дотянуть, а увеличивать МВМ выше 49,5 тонн уже далеко не разбешишься. Да ещё и длинным хвостом по полосе будет ударять, разве нет?

110-115 пассажиров - это удлинение на 2 ряда кресел, и кажется вполне реальным. Особенно если сбросят обещанные 1700 фунтиков у базового Суперджета, то снаряжённый вес удлинённого может уложиться в 27,5-28 тонн, и с полезной нагрузкой 10-11 тонн получится очень приличная дальность.

Но до 125-130 пассажиров - это уже, по-моему, явный намёк на ССЙ-НГ, разве нет? Для такого длинного фюзеляжа нужно длиннее шасси, больше крыло для большего взлётного веса, ну и больший двигатель, который, кстати, лучше поместится под крылом с более длинными ногами.

То есть имеет смысл просто сделать SSJ-NG как одно семейство на 98-118 пассажиров, с композитным крылом, новым двигателем и новым шасси. Ну и к тому же если Ё сделает ремоторизацию к 2018-2020 году, то там уж как-то неприлично будет Суперджет-OldG удлинять.
 

"Россия и Италия совместно работают над разработкой нового 130-местного регионального реактивного самолета, первоначально названного Superjet New Generation (SSJ-130NG), который может быть запущен в этом году." (сообщает английский авиационный портал Flightglobal со ссылкой на источник в российском Минпромторге)

http://www.flightglobal.com/news/articles/russia-and-italy-planning-new-130-seat-regional-jet-367896/


---------- Добавлено в 07:44 ----------


А не идет ли речь о MC-21 под маркой суперджета?

130-ти местная версия находиться между 95В и МС-21-200.
 
Нынешнее состояние RA-97001


Отсюда
http://pavel-vish.livejournal.com/288668.html
 
Нынешнее состояние RA-97001
Ну только он все ж не RA, ибо в реестре ГВС не состоит, а находится в другом, "экспериментальном"
Что же касается SSJ-NG, то, НЯЗ, его пока планируют именно в классе на 130 мест, и уж потом от него хотят двигаться "назад", к 110-115 креслам. Но проект NG по-прежнему рассматривается сильно увязанным с МСом, потому и конкретные движения по нему начнутся, когда будет окончательная ясность по последнему, в частности по поставщикам, "черному" крылу и т.п.
 

Пару лет назад всё было озвучено как Суперджет-130/МС-150/МС-180/МС-210, и тогда, конечно, всё логично. С добавлением Суперджет-115 в последствии.

Но год назад, насколько я понимаю, произошли изменения - в том плане, что Чемезов из гражданского авиастроения ушёл, а Фёдоров тоже ушёл в народные депутаты, в результате МС-21 формально передали Михал Асланычу.

В связи с этим всё ещё остаётся вопрос. Осталась ли линейка прежней, или сейчас всё перерисуют?

Линейка Суперджет-130/МС-150/МС-180/МС-210 начерчена уже была, пару лет назад, по крайней мере были начерчены два крыла - под взлётный вес 65 тонн для SSJ-130 и под 80-90 тонн для МС-21. Менять размерности самолётов - это перерисовывать размеры крыла.

Но если Михал Асланыч и раньше принимал участие в выборе размерности МС-21 и согласился на 150-180-210, то тогда, конечно всё остаётся в силе.


---------- Добавлено в 20:59 ----------



"Согласно источнику в российском авиапроме, Россия и Италия уже год обсуждают создание Суперджета-130.
Переговоры идут достаточно интенсивно, но продвигаются медленно из-за сложностей возникающих организационных вопросов".



Интересно, что за организационные вопросы?
 
ну так это то же самое, что МС-150/МС-180/МС-210 (по максимальному числу пассажиров, 32 дюйма эконом класс)

Конечно, ССЖ-130 слабо отличается от МС-200. Может, только по дальности полёта и по цене.
С маркетинговой точки зрения имело бы смысл сделать SSJ-115 на базе LR, с такими же двигателями, крылом и оперением. А вот SSJ-200 с композитным крылом отложить лет на 10, всё равно прямые конкуренты пока ничего не предпринимают, кроме новых двигателей, и то не скоро.
 
Pajaro Carpintero, любите Вы "поминать всуе" всякие громкие фамилии, слишком упрощая ситуацию. Так вот, если Вы пропустили, Федоров в депутаты не ушел. Он продолжает работать президентом Иркута, который по распоряжению Президента РФ от 6 июня 2010 г. является головным исполнителем программы разработки и производства МС-21. Разумеется, Иркут является частью ОАКа, и программа в целом управляется ОАКом, который и принимает основные стратегические решения, в т.ч. по составу модельного ряда (линейки). Базовой версией с прошлого года рассматривается уже не меньший в ряду МС-21-200, как раньше, а "средний" МС-21-300.
 
Кто главнее и чьё бабло . ПМСМ
 
Товарищи, а вот это о чём?
Завершен цикл периодических испытаний агрегатов самолета SSJ 100

http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnews.cgi?id=20120207355038497512