Погода в Тикси, к счастью, не помешала полётам и коллеги на 95005 уже завершили свою «Арктическую эпопею» и вернулись домой, запасшись свежемороженным муксуном. На сей раз, решили обойтись без посещения Северного полюса и заходили только на 78 градусов СШ, но больше пока и не требуется
))
Небольшая добавка фото из дальних краёв, к выложенным чуть ранее снимкам. В прошлый раз это были странички FMS со статусом GLONASS и GPS из которых видно, что если сильно захотеть, то спутники можно увидеть и на 78-й параллели. На этот раз, снимки интереснее, правда, их всего два, оба были сделаны в следующем полёте.
На первом снимке, изображены экраны правого PFD и ЕFB с джепсеновской картой. По PFD видно, что это ГП на М=0.81 (на экране - заданное значение 0.81 и текущее 0.8, но оно «бегает» на 0.01, в зависимости от ТНВ). Чуть ниже PFD видны откидывающаяся подножка для отдыха и наша «изюминка» - откидной столик. Когда его смонтируют на АФЛ-ских бортах (по бюллетеням), пилоты будут приятно удивлены. Они давно хотят этот столик, но никто не верил, что его удастся «вписать» в нашу небольшую (по сравнению с Эрбасом) кабину. Размер столика такой же, как и на А-320, но конструкция своя - результат оригинального подхода наших конструкторов. Теперь пилоты смогут удобно поесть (не на коленках) и работать в полёте с документами. Так что - понемногу растём.
На втором, страничка FMS «ACT RTE FUEL» - топливо для активного (выбранного на данный момент) маршрута. На нём птичка летит в Тикси (UEST по коду ИКАО) и видна та информационная поддержка, которую экипажу в полёте должна оказывать FMS - заправленное топливо на полёт (BLOCK), текущий полётный вес (GWT), расчётное время прибытия (ETA) и дальность до точки (DTG), вес на посадке (LDG WT), расчётное топливо до заданной точки и остаток топлива по прибытии в неё (FUEL TO/AT), АНЗ (RESERVES), рассчитанный «избыток» топлива и полётного времени (EXTRA/TIME),
и текущий расход топлива (FUEL FLOW).