Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Вчера инсайдер рассказал о концевых крылышках на Сотке. По продувкам они дают 0,5 к качеству, 2-3% от расхода топлива. Но их не ставили, поскольку они подгружают консоли крыла, и были сомнения по усталостной прочности. Сейчас прочностные испытания продвинулись достаточно далеко, чтобы сомнения снять. Осталось продувкой проверить, как они меняют характеристики на взлет-посадке. Видимо, их установят на Business Jet, после чего это будет опцией для авиакомпаний.
 
Реклама
от соседей:
Погода в Тикси, к счастью, не помешала полётам и коллеги на 95005 уже завершили свою «Арктическую эпопею» и вернулись домой, запасшись свежемороженным муксуном. На сей раз, решили обойтись без посещения Северного полюса и заходили только на 78 градусов СШ, но больше пока и не требуется :)))
Небольшая добавка фото из дальних краёв, к выложенным чуть ранее снимкам. В прошлый раз это были странички FMS со статусом GLONASS и GPS из которых видно, что если сильно захотеть, то спутники можно увидеть и на 78-й параллели. На этот раз, снимки интереснее, правда, их всего два, оба были сделаны в следующем полёте.

На первом снимке, изображены экраны правого PFD и ЕFB с джепсеновской картой. По PFD видно, что это ГП на М=0.81 (на экране - заданное значение 0.81 и текущее 0.8, но оно «бегает» на 0.01, в зависимости от ТНВ). Чуть ниже PFD видны откидывающаяся подножка для отдыха и наша «изюминка» - откидной столик. Когда его смонтируют на АФЛ-ских бортах (по бюллетеням), пилоты будут приятно удивлены. Они давно хотят этот столик, но никто не верил, что его удастся «вписать» в нашу небольшую (по сравнению с Эрбасом) кабину. Размер столика такой же, как и на А-320, но конструкция своя - результат оригинального подхода наших конструкторов. Теперь пилоты смогут удобно поесть (не на коленках) и работать в полёте с документами. Так что - понемногу растём.

На втором, страничка FMS «ACT RTE FUEL» - топливо для активного (выбранного на данный момент) маршрута. На нём птичка летит в Тикси (UEST по коду ИКАО) и видна та информационная поддержка, которую экипажу в полёте должна оказывать FMS - заправленное топливо на полёт (BLOCK), текущий полётный вес (GWT), расчётное время прибытия (ETA) и дальность до точки (DTG), вес на посадке (LDG WT), расчётное топливо до заданной точки и остаток топлива по прибытии в неё (FUEL TO/AT), АНЗ (RESERVES), рассчитанный «избыток» топлива и полётного времени (EXTRA/TIME), и текущий расход топлива (FUEL FLOW).
 
Последнее редактирование:
P.S. Скажите честно, Вы сами-то верите, что SSJ на 0.80 М имеет такой расход? Сами Сухие заявляли, что расход топлива у SSJ при 0.78 примерно 1750-1800 кг\час, а тут...
А вам не пришло в голову, что борт шел пустой? А 1750 кг/час это циферки при коммерческой загрузке с паксами? Или вы наивно считает что расход не зависит от загрузки?

нет, ну воистину вы сначала пишете, а потом думаете...
 
Но данные из РЛЭ даны приминительно для двигателя S17, когда на 95005 стоит обновленный S18, который показывает лучшие результаты по расходу топлива.

А на сколько лучшие результаты, количественно? На 1%, на 2%?
 
24.04.2012
Подтверждена возможность эксплуатации самолета SSJ100 в высоких северных широтах.

Успешно завершены дополнительные сертификационные испытания самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) с целью расширения условий эксплуатации воздушных судов этого типа по выполнению полетов из аэропортов, расположенных в высоких северных широтах. Испытания, в которых был задействован опытный самолет SSJ100 (серийный номер 95005), проходили с 12 по 19 апреля в российском аэропорту Тикси, находящемся на параллели 71,7о северной широты. По программе испытаний самолет выполнил 11 полетов, в том числе беспосадочный перелет по маршруту Раменское – Тикси протяженностью 4300 км, восемь контрольных полетов из Тикси и обратный полет по маршруту Тикси – Красноярск - Раменское. В экипаж самолета входили летчик-испытатель ГСС Сергей Коростиев, летчик-испытатель ГосНИИ ГА, эксперт АР МАК Михаил Торохов, штурман-испытатель ГСС Олег Швецов и представители сертификационных центров.
В полетах проверялось и было подтверждено надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт (до 78о).
В настоящее время идет подготовка отчета по проведенным испытаниям, который станет основанием для выдачи Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета Дополнения к Сертификату типа самолета SSJ100.
Такое расширение условий эксплуатации требуется российской авиакомпании «Якутия», которая планирует получить в этом году два самолета SSJ100 и выполнять на них полеты в арктические аэропорты.


http://www.superjet100.com/mediacenter/press/00404/?print
 
ссж

Я работаю с пятёрочкой - 95005. Четвёрочка сейчас плотно работает в Жуковском в основном по программе автоматических посадок по категории IIIA и по обучению лётчиков Аэрофлота после подготовки на FFS. С еденички и с троечки движки ушли поднимать серию в Комсомольск и вернутся только тогда, когда Сатурн разойдётся и завалит КнАФ серийными движками.
 
Я работаю с пятёрочкой - 95005. Четвёрочка сейчас плотно работает в Жуковском в основном по программе автоматических посадок по категории IIIA и по обучению лётчиков Аэрофлота после подготовки на FFS. С еденички и с троечки движки ушли поднимать серию в Комсомольск и вернутся только тогда, когда Сатурн разойдётся и завалит КнАФ серийными движками.
Т.е. единичка еще может взлететь? Я думал, что она теперь только как памятник работать сможет...
 
На единичке, уже даже без двигателей, в интересах улучшения серийных самолётов, проводили и проводят до сих пор большое количество различных ОКР-ов по доработкам планера, регулировкам дверей. Так как с машины снято большое количество панелей обтекателей её очень удобно использовать как наглядное пособие при обучении технического состава авиакомпаний. Теоретически, конечно, можно её восстановить, но наверное это будет очень дорого.
 
AH_R Давайте уж первоисточник:

Пресс-релиз

25.04.2012

Самолет Sukhoi Superjet 100 сертифицирован в Мексике

25 апреля 2012 г., Москва – 16 апреля 2012 года Мексиканские авиационные власти (Direccion General de Aeronautica Civil) выдали компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) валидационное письмо (сертификат типа) на самолет Sukhoi Superjet 100 (модель RRJ-95B).

Данный документ удостоверяет соответствие самолета SSJ100 сертификационным требованиям Мексиканских авиационных властей и разрешает экспорт и эксплуатацию воздушных судов этого типа в Мексике без ограничений.

«В первый год коммерческой эксплуатации Sukhoi Superjet 100 продемонстрировал операционную эффективность и превосходные показатели безопасности полетов, и сертификация нашего лайнера в Мексике является очередным свидетельством международного признания этих качеств самолета. Это важно для предстоящих поставок SSJ100 авиакомпании Interjet, первому заказчику таких самолетов в Латинской Америке», - отметил первый вице-президент ГСС по разработке и сертификации Игорь Виноградов.

В январе 2011 года мексиканская авиакомпания Interjet подписала контракт с компанией SuperJet International на закупку 15 самолетов SSJ100 с опционами на 5 таких машин. Поставка первого самолета авиакомпании запланирована в конце 2012 года.

http://www.superjet100.com/mediacenter/press/00406/
 
Реклама
Пилоты из интерджета не просятся на переучивание на ссж?
я думаю обучение они должны начать летом или ранней осенью. заране учить незачем - забудут. Аэрофлотовских начали активно учить за 2-3 месяца до начала полетов
 
Бродячий цирк (Roadshow) отправился на гастроли :D Старт из Раменского в 10.00, полетят в Астану через Уфу.
 
Добрый день, уважаемые форумчане. Отработали свою программу в Астане. Сейчас готовимся к перелету в Карачи. Ждем автобус. Показали нашу машину на статике и в полете потенциальным заказчикам. Интерес живой. Вопросы задавали очень грамотные приятно было отвечать. Очень понравилась сама выставка, город - красавец и люди местные весьма гостеприимные. Фотографии обязательно скину по возвращении в ветку для фоток. Еще раз хорошего всем дня.
 
в каком состоянии сейчас два других испытательных борта?

Какой из них может стать демонстратором?

понятно, что забегаю вперед, но тем не менее...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад