Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

А примеры компаний с 27-летними вице-президентами вы всё-таки не назвали.

Я их не могу назвать, потому что я не знаю список руководства всех авиационных фирм, я этого не скрывал. Кстати возрастные и заслуженные руководители, тоже не всегда хорошо. У них уже энергии не хватает и зачастую на все пофигу.

но некоторым опять почему-то начинают мерещиться образы Чемезова и Богуслаева.
Вообще то я о фирме, которая в доме на Набережной располагается.;)


Свою долю прямых вливаний из бюджета ГСС уже проела.
И много их там было? Цифру назовете? Из всех российских авиастроительных фирм ГСС сегодня самая современная пожалуй, так что вопрос о проедании спорный весьма. Сколько проела туполевская фирма на освоение 334, лучше даже не вспоминать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Свою долю прямых вливаний из бюджета ГСС уже проела. Эх, "кредиты".
ГСС за всю свою 10-ти летнюю историю получила около 12 млрд рублей. Это меньше чем МС-21 получил только в одном прошлом году!!!

и да, ГСС живет за счет кредитов.
 
А упоминалось ранее про то, что на SaM146 в прошлом году установлен ресурс 15000 часов?
 
Airline: Sukhoi Civil Aviation
Aircraft: Sukhoi SuperJet 100-95 (SU95)
Reg: 97006
Altitude: 12175 ft (3711 m)
V/S: 3456 fpm
Speed: 316 kt (585 km/h, 364 mph)
 
Михаил Погосян: Опыт Superjet поднял на новый уровень испытательную базу | "РГ"
Как в нашей стране создаются новые поколения военных и гражданских самолетов? Как сам авиапром перестраивается и обновляется буквально на ходу? Как выполняется государственный оборонный заказ? Об этом и многом другом на "Деловом завтраке" с "Российской газетой" рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.

ОАК постоянно на слуху. Не удивительно, так как силами этой корпорации построен прототип истребителя пятого поколения, летные испытания которого, и не одного, а сразу четырех машин, сейчас идут полным ходом. Опять же предприятиями, входящими в ОАК, спроектирован, построен и вводится в эксплуатацию первый пассажирский самолет новой России - Sukhoi Superjet. По технологическому обновлению самолетостроительные заводы, наверное, самые передовые в нашей стране. Можно гордиться и многими другими достижениями.


Однако нередко в адрес ОАК звучит критика, часто весьма злая. А малейшие неудачи с тем же Superjet раздуваются до невообразимых размеров и со всеми подробностями муссируются в различных СМИ - печатных и электронных.

Между тем, авиапром - это лицо и показатель индустриального могущества страны или даже группы стран. Если в начале ХХ века техническая мощь США отождествлялась, прежде всего, с массовым производством автомобилей и компанией Ford, то сейчас лицо Соединенных Штатов - это авиация и корпорация Boeing. Также самостоятельную и очень высокоразвитую индустрию Западной Европы олицетворяет авиакосмическая корпорация EADS и самолеты Airbus серии "А".

В Старом Свете и в Новом понимают, что поливать грязью Airbus или Boeing равнозначно поливанию Западной Европы и США. У нас почему-то своя собственная авиаиндустрия никак со своей собственной страной не отождествляется.

Между тем лишь после образования ОАК и то далеко не сразу удалось остановить деградацию российской авиастроительной промышленности, начать ее технологическое переоснащение и наращивать из года в год строительство боевых и пассажирских самолетов.

Трудно переоценить тот опыт, который удалось накопить при проектирования Superjet. Наверное, не все в нем получилось так, как хотелось. Но ведь это первый "ребенок", рожденный в совершенно новой социально-экономической формации, в которой страна оказалась после 1991 года.

И сейчас работа над перспективным магистральным самолетом МС-21 идет намного быстрее, чем над Superjet - именно потому, что есть опыт кооперации нового уровня, в том числе международной. Появилась и современная технологическая база, появился опыт цифрового проектирования, появились новые конструкторские кадры. Всего этого не было бы, если бы не Sukhoi Superjet.

Впервые опыт, накопленный при проектировании гражданского самолета, был использован при проектировании военного ПАК ФА, или истребителя пятого поколения. В нашей стране всегда было наоборот. Опыт Superjet дал возможность не только провести конструкторские работы по ПАК ФА в сжатые сроки, но и поднять на качественно новый уровень испытательную базу.

Сейчас в корпорации задумываются над почти фантастическими проектами боевых самолетов будущего, в том числе беспилотных. Одновременно идет поиск концепции создания пассажирских самолетов нового поколения, которые по революционности внедренных инноваций смогут сравниться с истребителями пятого поколения.

http://superjet.wikidot.com/wiki:ssj-new-level
 
Реклама
Зачем давать ссылку на викидот, когда есть первоисточник: http://m.rg.ru/2013/04/03/pogosyan-site.html

Что-то ГСС разродилась серией откровенно "оправдывающихся" статей:
"Суперджет": миссия выполнима
Суперджет - Lогическое Rазвитие
"Суперджету" нужно время

Теперь Сам снизошёл. Хотелось почитать про поднятую на новый уровень испытательную базу, а в статье про это ничего :(
 
почитать про поднятую на новый уровень испытательную базу, а в статье про это ничего
плохо читаете абзацы 6-9. Вообще это анонс, а более подробное интервью будет опубликовано РГ в ближайшее время (вы эту фразу тоже умудрились не заметить)
 
плохо читаете абзацы 6-9.
Это что ли?
Опыт Superjet дал возможность не только провести конструкторские работы по ПАК ФА в сжатые сроки, но и поднять на качественно новый уровень испытательную базу.
Тогда да. Прямо в стиле викидота - одни лозунги.

Вообще это анонс, а более подробное интервью будет опубликовано РГ в ближайшее время (вы эту фразу тоже умудрились не заметить)
Я и без вас заметил эту фразу.
Нахожусь в томительном ожидании.
 
Это предложение я считаю лозунгом,

ну вот читайте например воспоминания Инженера: ".... для испытаний пришлось с нуля создавать ЛИК и восстанавливать брошенный и размороженный ангар, к тому моменту, давно уже не Туполевский.... "

по моему это достаточно для доказательств "поднять на качественно новый уровень испытательную базу".

что же касается ПАКФА - так его проектировали в цифре как раз на основе полученного опыта подобного проектирования RRJ. Какие вам нужны доказтельства то? про то как опыт RRJ помог ПАКФА говорили все причастные к созданию последнего. А про то как lean технологии, первоначально внедряемые для RRJ помогли в итоге снизить себестоимость Су-34 рассказывал, насколько я помню, Comet.


утащить это на викидот
как вы за.... Может хватит уже "упоминать всуе" этот викидот? Вас так злит, что на викидоте выкладываются новости, упоминающие SSJ? Ответы специалистов Сухого на "набросы" противников проекта? Чертежи и описания самолета?
Если вы лично с чем то не согласны в словах Погосяна из статьи про lean - это же не значит что ошибается именно Погосян, директор ОАК, имеющий все цифры перед глазами.
Вполне вероятно, что ошибаетесь как раз Вы, ничего этого не имеющий.

Однако так или иначе - читатели сайта имеют право видеть все связанные с проектом новости и статьи в прессе. И "утащил" совсем не я, сайт редактируется, к счастью, большой группой "болельщиков".
 
Последнее редактирование:
Опыт Superjet дал возможность не только провести конструкторские работы по ПАК ФА в сжатые сроки, но и поднять на качественно новый уровень испытательную базу.
Тогда да. Прямо в стиле викидота - одни лозунги.
ну тогда отвечу Вам цитатой из викидота

..... Неоднократно сообщалось, что способы проектирования в 3D и конвертации конструкторской документации с экрана конструктора в программы для станков с ЧПУ в производстве, так называемое "безбумажное производство" сначала были опробованы именно на Суперджете, чтобы затем этот опыт был перенесен и на военные самолеты, в частности ПАКФА и Су-34.

Таким образом деньги потраченные на Суперджет и опыт полученный в процессе его создания помогает теперь и в деле обороноспособности страны.

То же относится и к технологиям называемого lean, "бережливого" производства.....

http://superjet.wikidot.com/wiki:civil-military
http://superjet.wikidot.com/wiki:napo-lean

Особенно рекомендую посмотреть это видео. на нем директор НАПО прямо говорит что LEAN технологии начали впервые в стране отрабатывать именно на SSJ. По нескольким причинам:
- самый молодой коллектив, способный к восприятию нового
- самая большая необходимость снижения себестоимости и увеличения вырабтки на рабочего - потому что SSJ это первый наш проект, конкурирующий на мировом рынке с другими фирмами. Калиновский прямо говорит что Су-30 - это все же особые случаи - их продают в страны которые не могут купить продукцию НАТО, продают по особым ценам и вообще в военной технике себестоимость не стоит так остро
- и третья причина - на этом проекте НАПО могло потренироваться с наименьшим риском. Если бы не получилось ничего - плохо, но не очень смертельно. А если бы развалили выпуск Су-34 - завод бы просто пришлось закрывать. Жестко, но такая правда, - на SSJ "тренировались как на кошках". И риск был - в один год из за этих lean уволилось половина персонала "среднего звена".

вообщем смотрите видео. Технологии lean отрабатываются в стране впервые. И потом перетекают в военную область НАПО и КНААПО, а так же и на другие наши заводы. Вот, слышал что и работники ВАСО ездят в комсомольск учится уму разуму
 
Последнее редактирование:
sova, вопрос касался именно испытательной базы.
Вы же опять начинаете уходить от ответа и приводить какие-то левые рассказы инженера, рассказывать про проектирование, лин... Разницы принципиально не понимаете? По существу вопроса что-нибудь есть?
 
Вот не первый день лицезрею эту блестящую дискуссию, и изумляюсь терпеливости sova.
Вам прямо отвечают на вопрос. Вы следующей-же фразой с возмущением его повторяете! Вам написали - "для испытаний пришлось с нуля создавать ЛИК и восстанавливать брошенный и размороженный ангар". Если бы вы в ответ возразили что-нибудь по существу - там, "нет, никакого ангара разморожено не было" или рассказали бы что в испытательной базе главное совсем другое, а ангаров у нас в стране как грязи" - это был-бы _предметный разговор_. В который например я не полез-бы, так как не специалист и не берусь судить о деталях.
Но вот в вопросах логики дискуссий моей квалификации хватает. Вы занимаетесь демагогией.

извините, сорвался. Терпения уже не хватило. Наверное не буду больше пытаться что то объяснить господитну -=dt=- и так уже на грани бана оказался из за него
 
Специально для edinorog и JiM поясню.
Сведений о поднятой на новый уровень испытательной базе нет ни в приведённой статье, ни в свидетельствах инсайдеров из ГСС. Иначе бы sova без проблем привёл цитату из ведущего инженера по испытаниям. В жж другого инженера ГСС про это тоже ничего нет, только небольшой пост, в котором описывается заурядный тестер воздушных сигналов ( http://www.r-fadeev.livejournal.com/9496.html ).
Об отремонтированном ангаре, тем более в привязке к ПАК ФА говорить просто смешно. Ангар ГСС и ЛИК, на котором ведутся работы по Т-50, расположены в разных концах аэродрома, поэтому ремонт ангара под Суперджет никакого отношения к ПАК ФА не имеет.

Поэтому я и попытался уточнить, что же имел в виду М. Погосян. В ответ sova принял позу обиженного и начал огрызаться.
 
А почему бы вам просто не поверить словам директора ОАК, человека наиболее в стране осведомленного, как в программе SSJ, так и в ПАКФА?

Трудно переоценить тот опыт, который удалось накопить при проектирования Superjet. Наверное, не все в нем получилось так, как хотелось. Но ведь это первый "ребенок", рожденный в совершенно новой социально-экономической формации, в которой страна оказалась после 1991 года.

И сейчас работа над перспективным магистральным самолетом МС-21 идет намного быстрее, чем над Superjet - именно потому, что есть опыт кооперации нового уровня, в том числе международной. Появилась и современная технологическая база, появился опыт цифрового проектирования, появились новые конструкторские кадры. Всего этого не было бы, если бы не Sukhoi Superjet.

Впервые опыт, накопленный при проектировании гражданского самолета, был использован при проектировании военного ПАК ФА, или истребителя пятого поколения. В нашей стране всегда было наоборот. Опыт Superjet дал возможность не только провести конструкторские работы по ПАК ФА в сжатые сроки, но и поднять на качественно новый уровень испытательную базу.

впочем, абзацы выше - это может быть как прямая речь Погосяна, так и сжатое её изложение журналистом. Развернутая статья скоро выйдет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
sova, и наиболее заинтересованный, так что слова его на веру брать не стоит.
 
Назад