http://sukhoi.superjet100.com/mediacenter/news/00074
8–10 ноября, Хорватия (г. Загреб) – Прошел Восьмой Совет с Заказчиками, на котором была освещена стратегия развития нового семейства гражданских самолетов Sukhoi Superjet 100 и подробно рассмотрены вопросы по текущему состоянию Программы, статусу ее готовности к серийному производству и дальнейшему развитию системы послепродажной поддержки самолетов.
В Восьмом Совете с Заказчиками приняли участие российские и зарубежные авиакомпании (AirFrance/KLM Groupe, Аэрофлот-РА, Crosswings, Lufthansa, SAS, Croatia AL, Armavia, Alitalia Express, Дальавиа, Air Union и др.), финансовые и лизинговые структуры (Авиализинг, JanAir, Bavaria International AC Leasing, Calyon, Внешэкономбанк, RBS, O`Reilly), а также поставщики, партнеры и консультанты проекта (Alenia, Boeing, НПО Сатурн, Snecma, PowerJet, SuperJet Intl., Aeroplex).
В ходе встреч были отмечены самые значимые события по программе, среди которых особого внимания удостоились: публичная презентация (выкатка) первого летного самолета SSJ100, состоявшаяся 26 сентября этого года в Комсомольске-на-Амуре; начало статических испытаний в ЦАГИ (г. Жуковский) и запуск в эксплуатацию «электронной птицы» - стенда, предназначенного для интеграции и отработки всех систем самолета SSJ100.
Освещенные планы работ компании ЗАО «ГСС» свидетельствует об успешном ходе реализации программы, в соответствии с которым в ноябре 2008 года планируется получить сертификат типа АРМАК, в декабре следующего года - ввести самолет в эксплуатацию, а в июне 2009 года – завершить процесс сертификации EASA.
Кроме этого, на Восьмом Совете Авиакомпаний был представлен прогноз производства SSJ до 2027 года, который оценивается в 1200 единиц, и подробный обзор структуры, деятельности и сферы ответственности Superjet International – совместного предприятия ОАО «Компания «Сухой» и Alenia Aeronautica, отвечающего за маркетинг, продажи и кастомизацию самолетов семейства на западных рынках, а также послепродажную поддержку SSJ100.
В частности, был рассмотрен широкий круг вопросов по системе послепродажного обслуживания – планы размещения центров послепродажной поддержки на мировых рынках, взаимодействие с потенциальными провайдерами ТО в Европе/Азии/США и на Ближнем Востоке, а также представлены сроки выпуска технической документации и инструкций по эксплуатации.