Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях


Вот интересный у нас народ. Прочитал сообщение в СМИ, диагноз готов: "дураки там работают." А ведь написано, что будут проведены испытания (стендовые и летные), будет сертификация, после чего данная опция будет предлагаться эксплуатанту. Хочешь покупай, не хочешь не покупай. Откуда такой радикализм на основании минимального объема информации?
 
Какова мощность ВСУ?
О ВСУ http://superjet.wikidot.com/wiki:aux
Вставлю пять копеек. Когда проектировалась установка ВСУ на Суперджет, спорим, ни о каких движках на ООШ речи не было. Или Вы можете предположить, что закладывалась ВСУ с нехилым таким запасом и лишним весом? Ох, сомневаюсь... Думаю, все нормы на запас мощности в сертификат пошли и не более
 
Теряя деньги за буксировку? Ню-ню...

Ч.т.д.

Представьте себе "полноэлектрический" самолёт.
Мне его представлять не нужно - я этой темой занимался еще лет двадцать пять-тридцать назад.
И дальше разговоров о том, как это замечательно, почему-то так ничего и не происходит.
 
Это что-то новое... И где об этом можно почитать?


---------- Добавлено в 12:33 ----------


Полагаю, что в ближайшие несколько лет ситуация изменится так, что станет не до моды...
 
Это что-то новое... И где об этом можно почитать?
Можно здесь: О проблеме попадания посторонних предметов в двигатель летательного аппарата. http://avia-simply.ru/popadanie-postoronnih-predmetov-v-dvigatel/
Оттуда:
Далее приведены расчёты, графики, схемы. И видео возникновения вихревого жгута при запуске двигателя на стоянке.
Кроме того, в YouTube масса подобных видео (даже для высокоплана С17). Достаточно набрать "engine sucking" в его поисковой строке. Не стал выкладывать здесь ссылки, т. к. сволочной интерфейс тут же вставляет окна с видео.
 
Последнее редактирование:
Ну очень многословно - и не по делу. Оттуда же:
Что же касается вихревого жгута, очень помогающего в сборе мусора с бетонного покрытия, то он на малом газу (сразу после запуска двигателя) и далее при малых оборотах (руление) еще не образуется.
И почему люди не читают то, на что ссылаются?.. :confused2:
 
почему люди не читают то, на что ссылаются?..
Например, потому, что верят своим глазам. При мне двигатели ничего не ловили в ВЗ, но вихревой шнур на ЗМГ/МГ видел дважды — на Як-42 (в училище) и на Ту-154Б-2 (в эксплуатации, при визуальном контроле перед выруливанием, створки подпитки закрыты). "Подборка" не репрезентативная, но уж что есть.
 
2 A_Z:
Так и думал, что Вы прицепетесь к этой фразе!
Дело в том, что автор в приведённом фрагменте пытается доказать, что ССЖ этот мусор цеплять не должен. Прямо скажем, пытается весьма неубедительно, т. к. даже в приведённом им же видео отлично видно, как жгут образуется именно при запуске двигателя.
В других местах это тоже хорощо видно.
Но Вам ведь важнее прицепиться к фразе, а не говорить по-сути, верно?
 
Вот именно поэтому он и вылетел в трубу. Намечтали чудес с лопастным двигателем да по копеечной цене, а в металле ничего не сделали. Сколько лет только пыль в глаза пускали.
То же самое некоторые намечтали и в этой ветке: вместо аналога EGTS предлагают делать какие-то там супер-электромоторы, на которых чуть ли не взлетать надо + рекуперация энергии с её запасанием в супер-аккумуляторах.
Что, по третьему кругу то же самое? Вот тут даже по-русски написано:
http://www.greentaxiing.com/resources/Electric_Green_Taxiing_System_Flyer_(Russian).pdf
 
Давайте. Меня в той статье, с которой и началась эта бурная полемика, покоробило как раз то, что авторы усленно педалировали "инновационность" разработки. На мой взгляд, никакой инновационности в том, что предлагается, нет и впомине. Пришпандорить ЭМ с редуктором на колесо - это ОКР, а не инновация.
Правильно ли поступают в ГСС, попросту копируя заимствуя решение Эрбаса? Наверное, да. Во всяком случае, с точки зрения маркетинга. ГСС, как я понимаю, вообще пытается позиционировать SSJ как "маленький А320-й". Наверное, это не так и глупо - "прицепиться" к популярному продукту, встраиваясь в его линейку и для этого исповедуя его базовые принципы. Особенно, если учесть наличие у другого ведущего игрока "дуополии" такого продукта - "маленького боинга" от Эмбраера.
Но это не инновации! Не нужно вновь пытаться обмануть весь авиационный мир крикливыми лозунгами. То, что проходит в высоких чиновных кабинетах (типа "инновационных" йотафонов), встречает стойкое неприятие в профессиональной среде.
 
Pit, аналогом ПЛ в авиации будет не самолет, а дирижабль.
 
Ну и насколько увеличится расход топлива 70-тонного А-320 от этих дополнительных 250-300 кг? Кстати, сколько топлива ему нужно на руление после посадки?
 
А не факт, что еще конструкцию усиливать не придется. Да и в одном рейсе расход вырастит не значительно, а если просуммировать за год? Авиакомпании за каждый килограмм борются, а тут целых 300. Опять же выпускающему технику придется еще и управлять кабиной, говорить куда им рулить. Опять же двигатели где будут запускаться? Почти на предварительном, тогда в крупном порту технику придется идти метров 500 "на ушах" за самолетом, если на существующих точках запуска, тогда особо ничего не сэкономим. В общем вопросов больше чем ответов.
 
А не факт, что еще конструкцию усиливать не придется.
Конструкцию чего? Шасси, которое выдерживает посадку 65 тонн придётся усиливать из-за 250 кг? И значительно? Аж целых пять кило усилений наберётся? Да, это проблема.
Да хоть за 10 лет. В процентах-то всё равно одно и то же получится. И повторяю вопрос: сколько нужно керосина на руление после посадки? Часом не те же самые 300 кг?
 
Шасси, которое выдерживает посадку 65 тонн придётся усиливать из-за 250 кг?
Нагрузка бывает статическая, а бывает динамическая. Никогда не задумывались, почему макс. взлетный и посадочный веса различаются? По Вашей логике она должна быть одинакова, а она разная....

Всегда по разному, но максимальный взлетный и максимально рулежный веса обычно различаются на 150-250 кг, это у регионалов, как у больших не знаю.
 
Не знаю, чью логику вы приводите, но явно не мою. У А-320 максимальная посадочная порядка 65 тонн.
Итого, с точки зрения увеличения массы самолёта во время полёта нет разницы: возить 250 кило керосина на рулёжку или возить 250 кг EGTS.
 
Sidor,
У А-320 максимальная посадочная порядка 65 тонн.
А взлетная?


Дык двигатели мы где будем запускать? На исполнительном?