Новое крыло. А значит, скорее всего, будет и новый пилон двигателя. Т. е. эти лишние 4 см будут уже не актуальны и надувные трапы для аварийных выходов тоже?Компания "Гражданские самолеты Сухого" начала работу над модернизацией выпускаемого ею регионального самолета Sukhoi Superjet 100. Первый шагом по улучшению операционных характеристик станет установка на ВС этого типа законцовок крыла. Как рассказал ATO.ru заместитель главного конструктора по аэродинамике ГСС Александр Долотовский, окончательный дизайн законцовок уже выбран после продувок в аэродинамической трубе. Их установка даст самолету дополнительные 3% топливной эффективности, что позволит ему успешно конкурировать с иностранными конкурентами в своем класса, в том числе с модернизированными самолетами Embraer E-Jet E2, отметил он. Производитель рассчитывает начать ставить законцовки на выпускаемые самолеты в 2016-2017 гг. Кроме этого будет предусмотрена модернизация и уже эксплуатируемых машин.
Долотовский также подтвердил, что ГСС работает над удлиненной версией SSJ 100, но пока эта программа находится на этапе эскизного проектирования. Взлетный вес новой машины предполагается увеличить с нынешних 45-49 тонн до 53 тонн. Решение по пассажировместимости удлиненной машины будет принято не ранее 2015 г., рассказал Долотовский, объяснив, что рассматриваются различные варианты в диапазоне до 130 кресел. Сейчас максимальная существующая вместимость SSJ 100 составляет 103 пассажира в одноклассной компоновке экономкласса. Для удлиненной версии потребуется новое крыло, но оно будет создано на основе существующих технологий, отметил представитель ГСС.
Пока не ясно, понадобиться для удлиненного SSJ 100 новые двигатели. Долотовский отметил, что используемые сейчас российско-французские силовые установки SaM146 компании PowerJet, хорошо оптимизированы под самолет.
Кроме этого компания работала над программой более глубокой модернизации самолета, известной как Superjet NG. Она предполагала использование на самолете новых двигателей, авионики и крыла. Но работы над этим проектом заморожены до 2016 г. из-за отсутствия госфинансирования.
Да, будут неактуальны. Только новое крыло и увеличение взлётного веса с 45-49 тонн до 53 тонн — это по сути новый самолёт "с элементами Superjet 100-95". Думается, если это будет реализовано, то уже для SSJ-130.Новое крыло… Т. е. эти лишние 4 см будут уже не актуальны и надувные трапы для аварийных выходов тоже?
SSJ-130 - это вряд ли, тем более, что SuperJet NG в том заявлении прописан отдельно. Для полноценной 130-местной машины существующих двигателей недостаточно априори. А с ним пока не определились, причём Долотовский хвалит именно SaM. Про новое крыло для стретча Долотовский чётко говорит, что "оно будет создано на основе существующих технологий", так что это точно не NG. Думаю, будет создаваться некий аналог E-195, т. е. ~120-местная машина. Куда при желании можно впихнуть до 130 чел. в скотовозной компоновке с тонкими креслами.Только новое крыло и увеличение взлётного веса с 45-49 тонн до 53 тонн — это по сути новый самолёт "с элементами Superjet 100-95". Думается, если это будет реализовано, то уже для SSJ-130.
В июне 2014 года Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 на узкой взлетно-посадочной полосе шириной 30 метров.
В рамках сертификационной программы были расширены условия эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100, позволившие выполнять взлет и посадку на полосе шириной от 30 метров и более. Реализация программы не потребовала каких-либо изменений в конструкции самолета и его систем.
Данная сертификационная программа проходила в период с февраля по март 2014 года, и включала в себя два этапа: моделирование и летные испытания.
В лётных испытаниях было задействовано два опытных самолёта. Тестовые полеты проводились на аэродроме Раменское и в международном аэропорту «Карловы Вары» в Чехии, ширина взлетно-посадочной полосы (ВПП) которого составляет 30 метров.
Проведенные испытания, в том числе с имитацией отказов функциональных систем самолета, включая прерванные взлеты, продемонстрировали возможность успешного выполнения взлетов и посадок с узкой ВПП при сухом и мокром состоянии полосы.
Дополнение к сертификату типа позволит авиакомпаниям, эксплуатирующим самолеты SSJ100, увеличить количество возможных направлений в рамках действующей наземной авиатранспортной инфраструктуры.
http://www.aviaport.ru/news/2014/07/08/295409.html...
Холдинг "Авиационное оборудование", входящий в госкорпорацию Ростех, и министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписали два контракта на выполнение НИОКР по созданию пяти авиационных систем и трех экспериментальных систем для новых отечественных самолетов и вертолетов. Компании предстоит разработать систему пожарной защиты, систему нейтрального газа с использованием нового мембранного воздухоразделительного модуля и комплект приводов управления механизацией крыла и рулевыми поверхностями самолета для самолетов SSJ-100 и МС-21.
...
Что вы сделаете с энергией этой батареи? Разгоните лайнер до 20км час? Вам приводили сравнение - 25кг батарей на 690кг машине формулы. У вас лайнер весит 25 тонн. Сколько будут весить батареи?
Дальше - вы хорошо представляете себе размер энергосберегаемой бандуры, которую вы хотите разместить а борту?
Вот вам параметры: кинетическая энергия борта в 25т. на скорости 200км/ч составляет порядка 6,5*10^9 Дж. Чтобы утилизировать хотя бы 1/10 за время торможения, вам нужна система в 2кВ (нормальное напряжение для кондеров), принимающая ток в 10кА. А ко всему этому вам нужны: провода (представили кабель на 10кА? А теперь разместите его в шасси), экранировка, преобразователи... и ради чего? Чтобы разогнать борт до 20км/ч?
Видимо для этого в Кувейт и полетит 97005....
В 2014 году планируются работы по расширению карты данных сертификата типа на самолет, в частности, по расширению условий эксплуатации по температурному режиму до +50С и выше и высотности базирования в 10 тысяч футов или 3300 м над уровнем моря.
...
...
Кроме того, внедряются законцовки крыла. Они будут не такими, как сейчас "модно" за рубежом. Они будут горизонтальными с небольшим скосом назад. Они принесут синергический эффект, увеличивая площадь крыла, улучшая взлетно-посадочные характеристики.
...
Туполевцы уже опробовали под занавес.Они будут горизонтальными с небольшим скосом назад.
Удлинение.Они принесут синергический эффект, увеличивая площадь крыла
Не знаю, о каком фото идёт речь, но вот такую приблуду ставят на ООШ А-320:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/34/EGTS_system_prototype_installed_on_A320_(2).jpg
Производитель говорит о сокращении расхода топлива на 4%, что весьма недурно, а также о сокращении времени отъезда от гейта (ну и о сокращении вредных выбросов, если кому не всё равно):
http://www.greentaxiing.com/overview.html
(если кликнуть на красную точку на колесе, можно увидеть макет установки).
Несколь раз поднимался вопрос о створках шасси, вот вам ответ от шеф-пилота:
Здравствуйте Сергей! знаете что-то о новых створках шасси? мне известно предположение по уменьшению шума, но это ответ как пальцем в небо )))
Приветствую! Нет. Это совершенно не для этого )) новые створки шасси- опция, позволяющая улучшить характеристики продолженного взлета (первый участок- с выпущенными шасси) в условиях высокогорья. И, соответственно, значительно (действительно) увеличить коммерческую загрузку в конкретных условиях. Именно поэтому эту опцию заказал InterJet в расчете на перенос своих рейсов в более высокорасположенную Тулуку.
С наилучшими!!!
"Наконец нашлась подходящая работа для 95005, после долгого «отдыха», машина вновь возобновила полёты по разным программам... и в прошедшую пятницу у «пятёрочки» случился своеобразный юбилей – она выполнила полёт № 1000 !!! Это вполне достойная цифра в жизни любой испытательной машины.
Парочка снимков этого радостного события:
- самолёт после своего юбилейного полёта: http://i.zlowiki.ru/140810_c1698569.jpg/800
- и его экипаж: http://i.zlowiki.ru/140810_e91eea94.jpg/800"
*
"> А что за разные программы? И ещё вопрос: американский сертификат ещё в повестке дня?
>> Сейчас наиболее актуальны расширение границ «обитаемости» в КД самолёта – по знойным ТНВ и высокогорью, а так же дальнейшая модернизация БРЭО в части освоения новых функций (режимы пониженной тяги и вертикальной навигации) ...так что есть чем заняться."
*
">...на сколько высоко в горы планируете забраться?
>> Пока рассматриваются несколько разных вариантов. Скорее всего будет выбрана высота базирования, обусловленная пожеланиями одного из потенциальных заказчиков."