Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Уже даже и придумать нечего?
Это не придумка, а логический вывод. Поскольку увеличение MTOW на 8.4% причем без изменения геометрических размеров самолета
трудно признать основанием для проведения с ноля новых ресурсных испытаний.
Ну это просто. В ГСС осознали проблемы с ресурсом 2 года назад и придумали такой выход из этой ситуации.
 
2 Экзот
По вашему Boeing и Airbus, создающие по нескольку модификаций моделей самолетов, проводят ресурсные испытания каждой модификации?
Например В-767: 767-200, 767-200ER, 767-300, 767-300ER, 767-400ER.
Вы уверены, что Boeing проводил ресурсные испытания пяти образцов планера? А ведь там изменения были посерьезнее, чем у 95LR.
 

А можно привести конкретные факты?
Или это опять досужие домыслы без конкретики?
 
Ресурсный образец находящийся в СибНИА в работе, и на нем продолжают качать ресурс. Использование нескольких ресурсных образцов вполне нормальная практика в авиастроении, тем более при внесении изменений в конструкцию.
 
Последнее редактирование:
Более того, вчера вполне себе в живом виде демонстрировался по местному новосибирскому телевидению...
 
Шо, опять куевляне переживают за наш бюджет, ГСС, безопасность полетов и перспективы российского авиапрома?? И как всегда все в мрачных тонах??


---------- Добавлено в 11:34 ----------



http://www.nsktv.ru/vesti_nsk/2014/11/10/29092.html
 
Это согласно какому документу?
 
Китай готов сертифицировать Superjet
Главное управление гражданской авиации Китая готово сертифицировать российский региональный самолет Sukhoi Superjet, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян на открывшейся сегодня выставке Airshow China 2014. По его оценке, процесс сертификации займет около года, заявку корпорация «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подаст до конца ноября.
По словам Погосяна, ОАК в 2014 г. произведет 40 Superjet. «Сейчас мы вышли на производство четырех самолетов в месяц. В следующем году мы планируем сохранить эти темпы производства», — сказал Погосян. По его словам, отдельно рассматривается вопрос продвижения самолетов SSJ100 на китайский рынок.
Заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь подтвердил, что Россия обсуждает поставки значительного количества этих самолетов в Китай. По его словам, «есть конкретные компании, с которыми ведутся переговоры. Пока не готов назвать, но знаю, что обсуждается достаточно большое количество с китайским эксплуатантом, несмотря на реализацию в Китае отечественного аналога ARJ-21, который проходит сертификационные испытания».
 
Ух какой крик поднялся! А вообще повеселило то, что в качестве "опровержения" используется наличие в СибНИА ресурсного планера №1, живого и здравствующего.
Я вообще и не заявлял, то он рассыпался на куски и сдан на лом. Не сомневаюсь, что он стоит на стенде и на нем будут продолжаться кой-какие испытания.
Но тем не менее есть факт- ГСС начинает ресурсные испытания типовой конструкции с ноля. Чем вызвана необходимость этого? Изменениями конструкции под увеличенный на 3.8т взлетный вес 95LR?
Сомневаюсь, что это требует отдельных ресурсных испытаний. Это защищается расчетным путем. Все-таки в 21 веке живем. а не в 50-60 г.г. прошлого века, когда проблемы
усталостной прочности решались эмпирическим путем. Тем более. что вариант самолета увеличенной дальности предполагает меньшее количество циклов взлет-посадка в течении ЖЦ.
 
ГСС начинает ресурсные испытания типовой конструкции с ноля.
Не с ноля. Ранее отработанный ресурс будет зачтен. И как вы правильно заметили начинаются испытания типовой конструкции. Т.е. все доработки которые проводились по результатам ресурсных испытаний, уже включены в типовую конструкцию.
Не нужно теорий заговора тут.
 
А Вы что - не знали, что у LR/B3 переработана конструкция крыла? Об этом уже фиг знает когда говорили. И производственники, кстати, вздохнули свободнее, когда она пошла.
Машина живёт, развивается, улучшается. Исправляются и косяки, не без того. Разве это плохо? И разве их допускают только в ГСС?? Сильная фирма тем и сильна, что умеет вовремя распознать проблему и найти её решение.
Не нравится пример ГСС - возьмите Boeing... Не нужно искать негатив везде!
 
Не с ноля. Ранее отработанный ресурс будет зачтен.
это кстати интересный вопрос - на сколько будут учтены ранее полученные результаты. потому что если на ЛР крыло целиком конструктивно переработано, то для него по идее ресурс будет засчитываться отдельно. если, допустим, изменения крыла идут с 7 нервюры(условно), то по 7 нервюру возможно будет зачесть, а дальше - опять же засчитывают отдельно. если изменения локальные - то ранее полученный ресурс засчитывается для всего крыла кроме мест где внесены изменения.
в таких случаях разделяют на ресурс до доработки и после доработки.
 
Ну в принципе можно проводить испытания отдельных элементов агрегатов, делать несколько образцов и моделировать.

в таких случаях разделяют на ресурс до доработки и после доработки.
Зачем? Это для испытателей возможно интересно будет, а у эксплуатанту фиолетово.
 
ага вот и интересно, почему стали испытывать планер целиком, а не скажем отдельно консоли! в любом случае конечно снизится коэффициент надежности на который надо будет делить наработку на испытаниях, но сомнительно что только из-за этого.
про моделирование не очень понял, что имеется ввиду.
потому что разработчик должен знать, когда на самолете надо выполнить доработку и сколько еще самолет с такой доработкой пролетает. испытатели фиксируют факты наличия повреждений, а в кб их анализируют и принимают соответствующие решения: где, когда и с какой периодичностью вводить осмотр ( и какой метод применить), где и когда провести доработку, при каком налете менять детали. потом все это спускается эксплуатантам
 
Компания ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" получила Дополнение к Сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Sukhoi Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей.

Возможность использования режима, при котором двигатели работают при меньших оборотах и с пониженной температурой газов за турбиной, позволяет снизить нагрузку на двигатель и обеспечить экономию его ресурса, что, в свою очередь, оптимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.

Использование режима взлета с пониженной тягой двигателей при эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 возможно в аэропортах со взлетно-посадочной полосой, превышающей 2000 метров.

Испытания, являвшиеся частью программы совершенствования самолета Sukhoi Superjet 100, проходили на территории аэродрома "Раменское" в г. Жуковском с участием опытного самолета 95003. В рамках испытаний было выполнено 22 полета с различным уровнем тяги.
 
Не знаю, выкладывали эти фотки здесь или нет, но поиском я что-то похожего не нашёл (фоткам больше 3-х лет).
Так в 2011 году "ломали" (испытывали) SSJ в СибНИА.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4521/30348152.100/0_583b8_7c92d960_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/4612/30348152.100/0_583b7_f4d8e316_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/4416/30348152.100/0_583ba_6301464a_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/4415/30348152.100/0_583b9_ed097d83_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5310/30348152.100/0_583bc_1e0f1f8d_orig

Первоисточник - http://gelio.livejournal.com/155032.html

Ну а это видно то, что остаётся когда уже "доломали" окончательно.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5815/30348152.ff/0_583b4_269fceb2_orig