Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Будем надеяться, что такое решение принято по результатам исследования рынка.
А вообще тенденция последние лет 15 на увеличение размерности видна не вооруженным взглядом, во всех сегментах.
Добавлю, что такой самолет практически напрямую заменит Б735 в России. За рубежом в этом сегменте конечно же СиКиндер более интересен.

Если делать новое крыло с совершенно новыми аэродинамикой и прочностью, то тогда уже совершенно глупо оставлять старый двигатель, который жрёт на 10% больше, чем у конкурентов. Нужно уже тогда сразу делать новое крыло под новый двигатель, разве нет?

Касаемо унификации - со старым Суперджетом семейство не получится, однако сумалёт получится ближе к Масяне. Унификация поставщиков с Масяней будет гораздо больше, что с коммерческой точки зрения лучше для обоих сумалётов, разве нет? Кроме того, гораздо лучше тогда уже укоротить новый Суперджет-120 до 100 кресел и предлагать его в унифицированном семействе с С-120, чем пытаться впихнуть в одно семейство старый С-100 и новый С-120.

Тогда может быть ещё одна версия - Долотовский лукавит, но насчёт нового двигателя. С новым двигателем был бы новый сумалёт, на который нужно выпросить у государства большие средства. А так пока можно притворяться, что это удлинение старой модели, а потом как бы сказать "ну хорошо бы ещё и двигатели поменять" и плавно перейти к ПД-9/ПЩ-1000Ж. Заодно можно строить параллельную версию с полностью отечественным ПД-9.
Как вариант, пока выпускают 100-местники и их преобретают. Появится 120-местник, на 100-местники спрос будет мизерный, т.к. уже будут такие.
 
Реклама
Во-первых это уже практически готовый продукт. Во-вторых более широкий фюзеляж с 5 рядами обеспечивает больший комфорт для паксов, либо есть возможность установить 6 рядов с ущербом на комфорт и дальность. В-третьих Канадцы проверены временем - их паксовые самолеты с прошлого века летают, а Сухие только с этого десятилетия паксов возят.
 
Во-первых это уже практически готовый продукт. Во-вторых более широкий фюзеляж с 5 рядами обеспечивает больший комфорт для паксов, либо есть возможность установить 6 рядов с ущербом на комфорт и дальность. В-третьих Канадцы проверены временем - их паксовые самолеты с прошлого века летают, а Сухие только с этого десятилетия паксов возят.
А в четвертых он в два раза дороже, что перебивает все указанное выше :)
 
А в четвертых он в два раза дороже, что перебивает все указанное выше
ну а если сравнить лизинговые платежи?
Поэтому нужно делать удлиненный Суперджет, желательно с тем же крылом, но с виндлетом, а паксоемкость - 120 при 32' / 125 при 30'- в России он точно будет востребован. А в других странах - поживем-увидим
 
Последнее редактирование:
Поэтому нужно делать удлиненный Суперджет - в России он точно будет востребован. А другие страны - поживем-увидим

И затачивать сразу под возможность ремоторизации на современные движки, с более высокой степенью двухконтурности, большим диаметром вентилятора, см на 20 как минимум, и, соответственно, более высоким шасси.
 
И затачивать сразу под возможность ремоторизации на современные движки, с более высокой степенью двухконтурности, большим диаметром вентилятора, см на 20 как минимум, и, соответственно, более высоким шасси.
То, что вы описали называют SSJ 130NG, это дорого и по нему еще решения не принято, а то, что мы тут обсуждаем, называется SSJ 100SV и по сути решает проблему увеличения вместимости малой кровью.
 
То, что вы описали называют SSJ 130NG, это дорого и по нему еще решения не принято, а то, что мы тут обсуждаем, называется SSJ 100SV и по сути решает проблему увеличения вместимости малой кровью.

А почему и нет, раз речь все равно шла о новом крыле для SSJ SV с САМ-146?
Или шасси 100В/ЛР без переделки выдержат лишние тонн 5-7?
 
Реклама
А почему и нет, раз речь все равно шла о новом крыле для SSJ SV с САМ-146?
Вот это глупо. Либо старое крыло с Самками, либо новое крыло с более высоко2контурными Пермяками / Братанами / Роллами / Генералами / Змейками. Лично я за старое крыло, но более композитное, с виндлетами, с более высоким шасси, под более высокую посадочную массу, но с Пермяками / Братанами / Роллами / Генералами / Змейками.
 
Последнее редактирование:
Люди, вопрос от пассажира со стажем. Вчера очередной раз прокатился на из Нижнекамска в Москву, все хорошо, но шум... С ним что-то делать собираются интересно? Может быть по формальному уровню шума там все и хорошо, но вот частотные характеристики дикие просто. На первых рядах (6-8) на взлете просто невыносимый шум (народ сидит, морщится, пытается затыкать уши - продолжается до выхода на эшелон), на задних рядах очень неприятный гул при нахождении на земле и рулении. Такое ощущение что есть какие-то определенные режимы на которых фюзеляж начинает резонировать. На Эмбрариерах такого нет и даже на винтовых региональниках такого нет :(
 
Люди, вопрос от пассажира со стажем. Вчера очередной раз прокатился на из Нижнекамска в Москву, все хорошо, но шум... С ним что-то делать собираются интересно? Может быть по формальному уровню шума там все и хорошо, но вот частотные характеристики дикие просто. На первых рядах (6-8) на взлете просто невыносимый шум (народ сидит, морщится, пытается затыкать уши - продолжается до выхода на эшелон), на задних рядах очень неприятный гул при нахождении на земле и рулении. Такое ощущение что есть какие-то определенные режимы на которых фюзеляж начинает резонировать. На Эмбрариерах такого нет и даже на винтовых региональниках такого нет :(

По меньшей мере три E-175 Alitalia тоже выносят мозг на взлете... А один из них (c именем Parco Nazionale Del Gargano) еще и во время полета верещит панелями.
 
По меньшей мере три E-175 Alitalia тоже выносят мозг на взлете... А один из них (c именем Parco Nazionale Del Gargano) еще и во время полета верещит панелями.

Не так, а если сидеть в хвосте, то у Е при рулении нет такого сверлящего мозг гула низкочастотного. В принципе на всех видео со звуком сылшно этот характерный звук работы двигателя. Вот реально единственный минус суперджета с точки зрения пассажира.
Если конечно приглядываться, то качество изготовления крыла, подгонка панелей, щель между закрылком и интерцептором, которая образуется из-за деформации крыла тоже заметны. но тому кто знает куда смотреть. А вот от шума пассажиры реально морщатся как от зубной боли. :(
 
2hz:

Вы не говорите, а пролетите на Parco Nazionale Del Gargano в ряду этак на 11-15. Моя жена вообще Embraer ненавидит - дебильные полки, куда не лезет нормальная ручная кладь и постоянная пластиковая вонь, которую она не переносит. Плюс в Alitalia кресла, при откидывании которых столик наклоняется.
А если по теме - на 6 ряду в SSJ я не летал, а вот на седьмом несколько раз. В Дрезден и обратно. И, честно говоря, проблем по сравнению Airbus не заметил. Скорее даже наоборот.
По моему опыту - если говорить про шум - в целом разницы между Airbus/SSJ/B737 особой нет. Но конкретные часто шумят. Например и турков в прошлом году был один 737 с двигателем, который звучит сродни пилораме - весь полет кажется, что кто-то пытается распилить корпус рядом с тобой. А одном люфтовском A320 в районе границы между бизнесом и экономом что-то верещит почти ультразвуком. И что?
 
Люди, вопрос от пассажира со стажем. Вчера очередной раз прокатился на из Нижнекамска в Москву, все хорошо, но шум... С ним что-то делать собираются интересно? Может быть по формальному уровню шума там все и хорошо, но вот частотные характеристики дикие просто. На первых рядах (6-8) на взлете просто невыносимый шум (народ сидит, морщится, пытается затыкать уши - продолжается до выхода на эшелон), на задних рядах очень неприятный гул при нахождении на земле и рулении. Такое ощущение что есть какие-то определенные режимы на которых фюзеляж начинает резонировать. На Эмбрариерах такого нет и даже на винтовых региональниках такого нет :(
С этим вам сюда http://aviaforum.ru/threads/ssj-100-realnost-protiv-domyslov.33608/page-70#post-1669760
Шум есть на взлете, но он несравним ни с шумом в классических боингах, ни тем более в региональниках (ну а уж по турбовинтовые региональники вы загнули так загнули - там уровень шума вплотную приближается к 100 дБ.). Сколько летаю никто при мне уши не затыкал в Суперджете, а вот в ATR-72 я и сам иногда затыкаю уши берушами. Да, я делаю регулярно около 80-90 перелетов за год на различных типах от L410 и до B747. Больше всего конечно A320 и B735. Но и SSJ по 10-15 раз попадается. Простой тест - стюард стоя в проходе не слышит пассажира с места у окна пока оба не наклонятся друг к другу - в эйрбасах и суперджете - слышит.
 
С этим вам сюда http://aviaforum.ru/threads/ssj-100-realnost-protiv-domyslov.33608/page-70#post-1669760
Шум есть на взлете, но он несравним ни с шумом в классических боингах, ни тем более в региональниках (ну а уж по турбовинтовые региональники вы загнули так загнули - там уровень шума вплотную приближается к 100 дБ.). Сколько летаю никто при мне уши не затыкал в Суперджете, а вот в ATR-72 я и сам иногда затыкаю уши берушами. Да, я делаю регулярно около 80-90 перелетов за год на различных типах от L410 и до B747. Больше всего конечно A320 и B735. Но и SSJ по 10-15 раз попадается. Простой тест - стюард стоя в проходе не слышит пассажира с места у окна пока оба не наклонятся друг к другу - в эйрбасах и суперджете - слышит.

Ну не надо про эирбасы - эирбас вообще тихий, особенно если с CFM, тот что с RR пошумнее конечно, особенно напротив двигателя. Классический боинг примерно равен суперджету по шуму если за крылом сидеть, тише если сидеть напротив двигателя и совершенно точно нет противного звука при рулении. Шумит суперджет на 7 ряду у окна на взлете как турбороп, с каким-то "рычанием", и шумит именно противно, неприятно. После набора высоты становится комфортнее, на снижении вообще хорошо. В децибелах может конечно и все не громко, не знаю, не замерял, но я то тут про восприятие человеческим организмом. Дело то похоже не в уровне шума как таковом, а в частотных характеристиках. Именно они на наше восприятие комфорта влияют. Можно конечно до бесконечности показывать всякие графики, сайты с объяснениями, но живой опыт говорит о том что если летишь куда-то суперджетом, то прилетаешь с больной головой от постоянного раздражающего шума и с гулом в ушах как после турбопропа. А вот с аирбасом такого нет никогда. С Л410 и АТР сравнивать даже не хочу (не тот класс машин), только если с Е, причем не с конкретным ушатанным экземпляром (как мне тут предлагали), а с таким же новым с завода как суперджет.

И еще раз повторюсь - в остальном самолет крайне удобный и комфортный для пассажира, приятный взгляду (особенно в аэрофлотовской ливрее), не даром мы тут его с А320 сравниваем все-таки, а не с АТР. Но шум...
 
Поэтому нужно делать удлиненный Суперджет, желательно с тем же крылом, но с виндлетом, а паксоемкость - 120 при 32' / 125 при 30'
Тут уже обсуждалось, что сделать это затруднительно.
Поскольку при вместимости 120 кресел с шагом 32" потребуется делать аварийный выход на крыло с надувным трапом, т. к. крыло SSJ 100 находится высоковато над землёй (в отличие от Embraier и Boeing 737). То есть объём переделок и рост массы получаются большими.
И по-видимому текущее крыло и двигатель это не потянут.
 
Последнее редактирование:
Реклама
2hz:
Ну если E-175 которому нет еще и трех лет считать укатанным..... Он поновее многих Суперджетов будет!
 
Назад