Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

с сайта закупок:
Закупка №31502983087
Право заключения договора на выполнение опытно-конструкторских работ по подготовке и проведению изолированных ресурсных испытаний замка убранного положения передней опоры шасси (ЗУП ПОШ) на натурном переднем отсеке фюзеляжа ("Бочка-1") самолета RRJ-95LR стенда SO115 до наработки162 000 лабораторных уборок.
Закупка №31502011825
Разработка идентификационных схем (конструктивной компоновки), критериев (царапины и вмятины) допустимых повреждений, процедур ремонтов повреждений(царапин и вмятин) на обшивках герметичных и негерметичных люков фюзеляжа самолета RRJ (разделы РРК 52-41-01 и 52-42-01); Разработка процедур нанесения герметика на обшивках фюзеляжа и крыла в зоне установки верхних зализов (обтекателей) по верхнему стыку крыло – фюзеляж, нанесения герметика в зоне установки обтекателя фары к подразделу 51-24-01 «ПРОЦЕСС И ПРОЦЕДУРЫ ГЕРМЕТИЗАЦИИ» руководству по ремонту конструкций планера (РРК); Разработка материалов к подразделу 51-40-00 по крепежным деталям зарубежного производства (альтернатива).
Закупка №31502979678
Выполнение работ контролепригодности RRJ 95 SV для поддержания летной годности в эксплуатации самолета.
Закупка №31502976272
Сопровождение проведения дополнительных сертификационных наземных и лётных испытаний в целях обеспечения их зачётности для одобрения Главного изменения типовой конструкции самолета RRJ-95 "расширение условий эксплуатации в части границы предельно передних центровок на крейсерских режимах полета" – 1шт.
 
Жуковские вести. про SV там тоже есть.
В ЦАГИ ведутся ресурсные испытания модели SSJ-100-95LR, а также продувают в АДТ модель SSJ-100VS. Специалисты Института принимают участие в разработке законцовок крыла для регионального авиалайнера
В октябре в ЦАГИ начались ресурсные испытания планера регионального самолета SSJ-100-95LR. Это модель с увеличенной дальностью полета. Ресурсные испытания, к которым в ЦАГИ готовились с ноября 2014 г., должны подтвердить проектный ресурс конструкции модели SSJ-100-95LR до 70 тыс летных часов и 54 тыс полетов. В настоящее время проектный срок службы модели SSJ-100-95LR, которая поставляется авиакомпаниям с 2013 г., подтвержден в 9 тыс летных часов и 6 тыс циклов.
Модификация SSJ-100-95LR отличается от базовой модели увеличенной дальностью полета (4578 км против 3048 км), повышенной взлетной массой до 49,45 т, усиленным крылом под возросшую взлетную массу. Самолет оснащен двигателем SaM146-1S18 с увеличенной на 5% взлетной тягой по сравнению с модификацией двигателя SaM146-1S17.
В настоящее время единственным эксплуатантом машины SSJ-100-95LR является российская авиакомпания «Газпром авиа», в парке которой 10 самолетов этого типа. До 2019 г. машины этой версии должны получить авиакомпании «Ямал», «Бурятские авиалинии», «Якутия», «Ред Уингс» и др.
Модификация SSJ-100-95LR с увеличенной дальностью полета и увеличенным взлетным весом была сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) в 2013 г. Сейчас время ведется активная работа по сертификации модели самолета SSJ-100-95LR Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA).
Компания «Гражданские самолеты Сухого» планирует создать в 2018 г. новую модификацию «Суперджета» – машину с удлиненным фюзеляжем SSJ-100SV (Stretched Version). Ранее этот проект назывался SSJ-100NG (New Generation). Сейчас в него внесен ряд изменений. В 2013 г. проект по разработке SSJ-100NG был заморожен. Сейчас ведется эскизное проектирование машины SSJ-100SV, т.е. программа проходит так называемые «третьи ворота».
Предполагается, что удлиненный вариант SSJ-100SV будет вмещать от 110 до 125 пассажиров. Новая модель будет иметь взлетный вес несколько более 55 т. Всего до 2031 г. включительно планируется продать 140 авиалайнеров SSJ-100VS. Намечается вывести SSJ-100VS на рынок в 2020 г. В ЦАГИ уже ведутся продувки модели SSJ-100VS в аэродинамической трубе.
К 2017 г. новые самолеты «Сухой Суперджет-100» получат модернизированные законцовки крыла. Также предполагается, что авиакомпании смогут установить законцовки крыла в рамках модернизации уже полученных авиалайнеров. Законцовки крыла позволят улучшить аэродинамику самолета и тем самым сократить расход топлива.
В перспективе компания «Гражданские самолеты Сухого» планирует разработать и внести целый ряд изменений в конструкцию «Суперджетов», которые позволят снизить лобовое сопротивление и сократить массу машины.
Также рассматривается вопрос о разработке модификации, в конструкции которой будет реализован комплекс новшеств: установка дополнительных топливных баков, законцовок крыла и др., за счет которых будет увеличена дальность полета бизнес-версии SSJ-100. Беспосадочный перелет бизнес-версии «Суперджета» составит, по утверждению разработчиков новой модели, около 8 тыс км.
Машине SSJ-100 предстоит пройти испытания в 2016 г. по посадке по крутой глиссаде. Предполагается, что к началу 2017 г. самолет получит соответствующее дополнение к европейскому сертификату. Такое решение было принято после того, как ирландская авиакомпания «Сити Джет» (CityJet) заказала 15 штук «Суперджетов». Это связано с тем, что Западной Европе в ряде аэропортов согласно утвержденным правилам авиалайнерам приходится взлетать и садиться по крутой глиссаде.
 
Опять засветилась пятёрка на радаре, кто знает что отрабатывают?

 
Небольшая сводка по сертификации SSJ:
Дополнения к сертификату типа открывают для российского самолета новые зарубежные рынки

Продолжаются дополнительные сертификационные испытания самолета Sukhoi Superjet 100. Разработчик самолета — компания «Гражданские самолеты Сухого» — демонстрирует российским и зарубежным авиационным властям, что новые модификации и функции лайнера соответствуют требованиям безопасности и экологии.

Эти работы позволят поставлять самолет новым европейским и азиатским заказчикам.

Осенью 2015 года «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) при участии стратегического партнера — компании Alenia Aermacchi проводит программу испытаний самолета Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности (RRJ‑95LR‑100) по определению уровня шума на местности, которые являются частью масштабной сертификационной программы по признанию соответствия данной модели самолета действующим требованиям Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).

«Мы проводим в Италии испытания версии Long Range на соответствие с точки зрения шума на местности, — рассказывает первый вице-президент ГСС по разработке и сертификации Игорь Виноградов. — Сначала мы выполнили прикидочные полеты, проанализировали полученные результаты.

После этого провели брифинг с авиационными властями, на котором показали, что потенциально готовы продемонстрировать соответствие. Как только власти решили, что мы готовы, начались сертификационные испытания — полеты в определенных условиях по определенным траекториям.

В них мы должны показать, что самолет Long Range соответствует европейским нормам. По российским нормам мы это доказали два года назад в Жуковском на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова. Но, к сожалению, результаты тех испытаний пока не являются зачетными для Европы. Они требуют свою сертификацию».

Проверка по всем статьям

Слово «сертификация» в переводе с латинского означает «сделано верно» (certum — верно, facere — делать).

Сертификация воздушного судна — это доказательство того, что оно отвечает предъявляемым к нему требованиям в части безопасности полетов и экологии — по шумам и по эмиссии.

Только сертифицированный лайнер или его модификации могут поступать в летный парк авиакомпаний, признающих этот сертификат.

«Есть единые правила, по которым для любого проекта существует Principal Certification Authority — базовая авиационная власть, которая надзирает за проектом, за разработчиком, и через нее проходят все изменения, — пояснил Игорь Виноградов. — Для всех изменений, которые требуют провести заказчики со всего мира, мы сначала должны доказать их безопасность и экологическую применимость российским властям — АР МАК. Потом лишь мы это делаем для других властей, например, Европы. Можно, конечно, провести — и мы так делали и делаем — сразу совместные испытания, в которых принимают участие представители и российских, и европейских властей».

Самолет Sukhoi Superjet 100 сначала был сертифицирован по минимальному составу требований, которые могут предъявляться к воздушному судну. «Потом уже пошли дополнительные работы», — отметил Игорь Виноградов. Свой первый сертификат типа SSJ100 (RRJ‑95B) получил в январе 2011 года в АР МАК.

Этот документ подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков. Уже в феврале 2012 года на лайнер выдало свой сертификат типа EASA. SSJ100 (RRJ‑95B) стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в полном соответствии c авиационными правилами CS‑25 EASA (самолеты транспортной категории).

Затем последовали дополнения к этим сертификатам:

в мае 2012 года — от АР МАК по расширению условий эксплуатации SSJ100 при высоких температурах наружного воздуха (до +45 °C);

в ноябре того же года подтверждена возможность самолета выполнять полеты в северных широтах (до 78 ° северной широты) и при низких температурах (до –54 °C);

в июне 2013 года SSJ100 выдан первый экспортный сертификат в Европу;

в августе 2013 года АР МАК сертифицировал самолет увеличенной дальности SSJ100LR.

В течение 2014 года АР МАК выдал на самолет дополнения к сертификату типа, подтверждающие следующие возможности:
• выполнение полетов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV (март);
• автоматическая посадка по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатация на узкой взлетно-посадочной полосе шириной 30 м (июнь);
• взлет при пониженном уровне тяги двигателей (октябрь);
• вертикальная навигация VNAV на всех этапах полета (ноябрь);
• установка интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности SSJ100 VIP (ноябрь).

Работы для Европы и Азии

Любая доработка самолета, любое дополнительное требование заказчика может потребовать сертификации.

Заказчику в Мексике — авиакомпании Interjet — понадобилось, чтобы воздушное судно при взлете с высокогорного аэродрома в жарких условиях обеспечивало перевозку 93 пассажиров на большую дальность. Тогда была изменена конфигурация створок основного шасси. Это позволило закрыть большие отверстия в обтекателе, создававшие дополнительное сопротивление. За счет такого местного улучшения аэродинамики удалось получить дополнительный взлетный вес — 1 300 кг. Это и нужно было мексиканским заказчикам.

«Сейчас предпринимается попытка выйти на европейский рынок через ирландскую компанию CityJet, — рассказывает Виноградов. — Для них мы должны обеспечить возможность посадки самолета на аэродром London City с короткой полосой и крутой глиссадой. Поэтому мы занимаемся модернизацией машины с точки зрения взлетно-посадочных характеристик и доказываем, что эта конфигурация по-прежнему безопасна и не оказывает вредного влияния на экологию».

Помимо сертификации идет и процесс валидации — признания выданных SSJ100 сертификатов другими авиационными властями. В частности ГСС подана заявка на валидацию самолета в Китае — в Администрацию гражданской авиации КНР (Civil Aviation Administration of China, CAAC). «Нельзя сказать, что у них свои очень специфические правила, но в любом случае мы должны с китайскими властями провести работу и доказать, что мы соответствуем требованиям CAAC», — говорит
Игорь Виноградов.

«Главная задача службы сертификации — это сделать так, чтобы к нужному моменту на воздушное судно были все необходимые сертификаты, поэтому мы должны заниматься и прогнозированием, и анализом потребностей, и анализом контрактов», — Игорь Виноградов, первый вице-президент ГСС по разработке и сертификации.
 
"Аэросила" рассчитывает в рамках импортозамещения поставлять установку ТА18-100С для применения на самолёте Sukhoi Superjet-100. Эта ВСУ не только обеспечит потребности в энергии 100-местного самолёта, но и может быть применена на удлинённой версии лайнера. Как ожидается, первый образец установки для проведения испытаний будет поставлен разработчику, компании "Гражданские самолёты Сухого", уже в 2016 году.

http://www.aviaport.ru/news/2015/12/31/376353.html
 
но он какой-то подозрительно длинненький и тонкие законцовки крыла. Наверное, один из вариантов
 
Ох и не просто же продавливать европейские лоббистские структуры - ой, простите! - вливаться в дружную европейскую семью.
Краткая история валидации Cat IIIa в EASA:
 
Казалось, модели легкие, как в авиамодельном кружке. Но тележки заставили задуматься
Какие данные модели размером, какой у них вес, материал изготовления? Может кто просветит!?
 
Да с чего им быть лёгкими? Металл или дерево, без пустот. Разве что на большие трубы, типа Т-101 модели делают как самолёты, с силовой конструкцией и обшивкой.