Интересно, а он после получения этого сертификата сможет и в России садиться на короткие полосы?
Извиняюсь, что здесь, а не в ветке для "чайников" спрашиваю: а законцовки влияют на повышение взлетных характеристик?+ законцовки крыла для повышения взлетных характеристик.
Не совсем корректно. LCY требует, чтобы все новые типы самолетов, получающие разрешение на полеты имели винглеты. Видимо задолбались платить за ремонт крыш (Londoc City один из немногих аэропортов, которые решают такие вопросы полюбовно - хотя с 2010 года как минимум один судебный процесс у них был).щас придет ув. A_Z и опять будет ругаться на "самопальные" аббревиатуры
В Лондон-Сити не пускают не тех, кто без законцовок, а кто не сертифицирован моститься на полосу длиной 1500 м и заходить на нее по "крутой" глиссаде. А уж каким способом это будет достигнуто - дело десятое. Одни из самых частых гостей LCY - Avro RJ85 и Q400 - летают туда как-то и без винглетов
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
Можно, например, прочитать ссылку и увидеть, что НИ ОДИН их упомянутых мной документов никакого отношения к ВПХ не имеет. Просто местные власти ОБЯЗАЛИ оплатить исследование влияния такого явления как Vortex на крыши окрестных домов - и в итоге власти получили два документа. Тот, что получше - LCY разместил на своем сайте. Тот, что похуже - доступен как приложение к тому документу, что я написал. Общий смысл результата исследования - чтобы черепичные крыши не повреждались самолеты д.б. оборудованы законцовками крыла. Соответсвенно аэропорт взял на себя обязательство чинить все поврежденные крыши в инициативном порядке (по заявлению владельцев зданий без суда) и принял обязательство, что все типы самолетов, которые будут получать разрешения на РЕГУЛЯРНЫЕ перевозки, должны быть оборудованы средствами борьбы в Vortex (там не сказано, что это именно винглеты - но есть ссылка на описание винглетов). Это было в 2009-20010 годах - в ответ на запрос об увеличении ВП операций до 120000 в год. А в 2011 году аэропорт запросил у тех же властей разрешение на реконструкцию полосы и разрешение на разовые полеты по глиссаде в 3.5 градуса. Разрешение было получено при подтверждении, что все самолеты, вновь получающие разрешение д.б. оборудованы для снижения шума на местности и недопустимости образования vortex.ZiK, я что-то не понял.Им что нужно - соответствие требуемым ВПХ или загнутые на концах крылья? Ведь легко привести пример, когда ВПХ одного ВС, не имеющего винглетов, окажутся лучше, чем другого с этими-самыми винглетами. Что же тогда - Лондон-Сити одобрит второй тип и задробит первый?
Казуистика! Ведь вихри, образующиеся за летящим самолётом, в значительно большей степени зависят не от винглетов, а от скорости полёта. Т. е. вихрь от того же DASH без винглетов наверняка меньше, чем от A320 с винглетами.Так что, отвечая на ваш вопрос - да, так и будет. С винглетами, но худшими ВПХ разрешит, а второму - нет. Иначе власти просто его просто закроют.
Извиняюсь, что здесь, а не в ветке для "чайников" спрашиваю: а законцовки влияют на повышение взлетных характеристик?
...вихри, образующиеся за летящим самолётом, в значительно большей степени зависят не от винглетов,..
Общий смысл результата исследования - чтобы черепичные крыши не повреждались самолеты д.б. оборудованы законцовками крыла.
спасибо что нашли время изложить суть этого давнего вопроса. единственное что можно сказать тут в качестве комментария - это эпично!должны быть оборудованы средствами борьбы в Vortex
Просто в данном конкретном случае я рассуждал с точки зрения жителя Лондона, сидящего под черепичной крышей, над которой пролетают самолёты с LCY.Могу также добавить, что ваше сравнение винглетов и скорости есть сравнение хрена с гусиной шеей.
Документ я процитировал, ссылка на него имеется.Что же до того, что интенсивность вихря ОБРАТНО пропорциональна скорости ВС - извините, НЕ ВЕРЮ! (© - Станиславский)
Законы физики говорят о противоположном .
Просто в данном конкретном случае я рассуждал с точки зрения жителя Лондона, сидящего под черепичной крышей, над которой пролетают самолёты с LCY.
Их ощущения очень хорошо знакомы всем, кто слушал лекции в главном корпусе ХАИ.
Что же до того, что интенсивность вихря ОБРАТНО пропорциональна скорости ВС - извините, НЕ ВЕРЮ! (© - Станиславский)
Законы физики говорят о противоположном .
Если же от законов физики перейти к законам аэродинамики, то этот тезис - применительно к рассматриваемой ситуации - выглядит вполне логично.
Убедили, сдаюсь!Факторы влияющие на индуктивное сопротивление
Ограничат вес (посадочный) -> "выбьют" реактивные машины (кроме, разве что, сотых "аврушек") -> потеряют перевозчиков -> в а/п придёт упитанный северный пушной зверёк.Но по поводу соглашения с администрацией Лондона остаюсь при своём мнении - если заниматься не демагогией, а реальным решением проблемы (в чём, уверен, не заинтересована НИ ОДНА сторона), то необходимо ограничивать взлётный вес допущенных машин, а не винглеты ставить.
https://nplus1.ru/news/2016/08/22/wingtips
11:26 22 Авг. 2016
NASA испытает подвижные законцовки крыла
NASA
NASA объявило о намерении разработать и провести летные испытания подвижных законцовок крыла, которые позволят увеличить подъемную силу крыла и управляемость самолетом при малой скорости полета, например, во время захода на посадку. Как пишетAviation Week, разработка новых законцовок будет вестись в рамках проекта SAW (Spanwise Adaptive Wing, адаптивное по размаху крыло).
В зависимости от скорости полета законцовки крыла самолета будут отклоняться вверх или вниз или устанавливаться в одну плоскость с плоскостью крыла. Благодаря этому будет изменяться подъемная сила крыла. Предполагается, что при посадке законцовки будут опускаться вниз под прямым углом к плоскости крыла, а при взлете — устанавливаться в одну плоскость с крылом.
При полете на крейсерской скорости законцовки будут подняты под углом к крылу. В этом случае они будут служить в качестве винглетов. Такие элементы позволяют снизить сопротивление на концах крыла, возникающие в результате образования в этой зоне турбулентного вихря. Причиной его возникновения является перетекание воздушного потока из зоны повышенного давления снизу крыла в зону пониженного давления сверху.
При посадке отклоненные книзу законцовки крыла будут также выполнять роль стабилизаторов и рулей направления. По оценке NASA, это, в свою очередь, позволит существенно уменьшить размеры киля. Большой киль полезен для стабилизации и управления при малой скорости полета или при отказе двигателей, однако на крейсерской скорости создает дополнительное сопротивление и увеличивает расход топлива.
Другие подробности о перспективных отклоняемых законцовках крыла не уточняются.
Василий Сычёв