Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Ведется разработка 120-местного варианта самолета Sukhoi Superjet

Как сообщает журнал "Air&Cosmos" в статье "Sukhoi Superjet 100. Vers une version a 120 sieges?", компания «Гражданские самолеты Сухого» ведет работы по созданию 120-местного варианта самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Планами предусматривается начало эксплуатации самолета начиная с 2020 года. Смещение фокуса программы к самой большой размерности в классе региональных самолетов подтвержден окончательно и бесповоротно. Изначально семейство гражданских самолетов «ГСС» должно было развиваться в рамках размерности 75-95 кресел.




Пассажирский самолет Sukhoi Superjet SSJ100 ирландской авиакомпании CityJet, июнь 2016 года (с) CityJet

http://bmpd.livejournal.com/2246749.html
 
Реклама
писец. а что не к 2030.
к тому времени не только Е и Б, но и китайцы с японцами развернутся во всю ширь, и еще кто-нибудь подсуетится.
 
у бмпд в комментариях подсказали
http://tass.ru/ekonomika/3457360
http://aviation21.ru/sukhoi-superjet-100sv-poletit-v-2019-godu/
По заявлению исполнительного директора SuperJet International Назарио Каучельо, для SSJ 100SV будет разработано новое крыло большого удлинения, т.к. винглеты, которые сейчас проектируются для SSJ 100, не дадут требуемой топливной эффективности. Дальность полёта составит 3700 км, а максимальная взлётная масса - 55 тонн.
Идет конструкторская разработка самолета (удлиненной версии - прим. ред.), в нем будем применять совершенно новое крыло с новыми аэродинамическим показателям, которые позволят нам значительно повысить экономическую эффективность данного самолета

я этого не видел еще.
"совершенно новое крыло" видимо будет доработкой не только размаха, но и кромок с механизацией.
 
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») по заказу АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) завершилась серия испытаний Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Цикл работ был посвящен изучению звукового профиля, определяющего акустическую обстановку внутри салона и кабины экипажа во время полета и влияющего на уровень комфорта пассажиров.

Исследования проводились на опытных и серийных SSJ100. По всей длине салона воздушного судна и в кабине экипажа специалисты ЦАГИ установили микрофоны, измеряющие уровень шумов. Стандартные иллюминаторы заменили специализированными — с датчиками для определения пульсации давления на внешней поверхности фюзеляжа. Это оборудование фиксировало акустические данные в процессе реального полета.

Проведенные в ЦАГИ эксперименты продемонстрировали, что предельно допустимые уровни шума внутри салона и кабины экипажа SSJ100 отвечают действующему государственному стандарту «Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума». Более того, было определено, что у авиалайнера имеются возможности для дальнейшего улучшения акустического комфорта. Этот вывод был сделан после анализа данных, полученных в ходе летных испытаний. Ученые института рекомендовали использовать в хвостовой и центральной частях SSJ100 инновационные вибропоглощающие материалы.

Ранее ЦАГИ и ГСС провели большой объем работ по подтверждению соответствия конструкции SSJ100 российским и европейским авиационным требованиям. Был выполнен ряд исследований и испытаний по выявлению заложенных резервов самолета, включая повышение дальности полета, улучшение акустических характеристик и увеличение ресурса.
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/2828/

092eaaab761304dbedef8196e1548e6b.jpg


a5cabde5fe8cbb8a819d39e705e7c338.jpg
 
Ответ Инженера 2010 (главного конструктора ССЖ) на соседнем ресурсе:

Дегунцов Олег пишет: ...правильно ли я понял, что сертификация Ан-148 по Cat. III от 2010 г. была липовой? И что способности Cat. III лiтак обрел только через 5 лет после сертификации. И правильно ли я понимаю, что SSJ прошел небходимые испытания для Cat. III более чем год назад, но все еще не сертифицирован?
- - - - - - - - - - - - -

Опишу процедуру получения ДСТ при внедрении этой самой Cat-IIIa. Чаще всего, все виды заходов по неточным и по точным системам, включая заходы по ILS по Cat-I и Cat-II, испытываются в процессе основной сертификации типа. Поэтому, одновременно с получением СТ, они уже прописаны в КД. А вот заходы по Cat-III обычно сертифицируют чуть позже, т.к. для этой категории заходов в алгоритмах АП добавляется участок траекторного управления самолётом на этапе выравнивания. А этот алгоритм разрабатывается на основе большого количества реальных ручных посадок при разных сочетаниях внешних условий, а так же конфигураций, весов и центровок, выполненных лётчиками-испытателями на этом типе самолёта.

Далее, алгоритмы проходят отработку на стенде «Электронная птица» и уже потом, лётные испытания на опытных экземплярах ВС. При необходимости, алгоритмы корректируют в ту или иную сторону, после чего стендовые и лётные испытания повторяют. И так, вплоть до получения нужного результата – как с точки зрения Сертификаторов, так и с точки зрения Разработчика. Например, наши аэродинамики старались не просто получить режимы Cat-IIIa и AUTOLAND, удовлетворяющие всем требованиям сертификационных норм, но и добиться при этом как можно меньшей посадочной дистанции, близкой к ручным посадкам. Обычно эти дистанции значительно больше, поэтому аэродромы, сертифициорванные для Cat-III, наряду с определённым составом наземного радио- и свето- технического оборудования, имеют длинные ВПП. Так что испытания могут потребовать несколько итераций. Например, на нашей машине, данные испытания выполнялись не только на нескольких аэродромах (таковы сертификационные требования), но и в условиях сильного бокового ветра (до 14 м/сек). Я как то приводил тут небольшой, но зрелищный ролик с этими заходами:

BnXwaug9MKQ

Но даже после того, как самолёт прошёл все испытания, итоговые Акты утверждены и Авиавласти выдали соответствующее ДСТ (Дополнение к Сертификату Типа), ныне называемое ГИ (Главное Изменение Типовой Конструкции), строевые машины в АК ещё не имеют права выполнять подобные заходы. Я чуть раньше уже писал про то, что пилоты АК должны налетать определённое количество полётов и посадок по Cat-II на данном типе ВС и пройти обучение на тренажёре, который так же должен быть доработан и сертифицирован по Cat-III, авиакомпания-эксплуатант провести определённые орг. мероприятия, и только после выполнения всех условий, АК получит нужный допуск. К этому событию и приурачивают доработку строевых самолётов КОНКРЕТНОГО ЭКСПЛУАТАНТА (а не всех сразу !!!) по соответствующему Сервисному Бюллетеню.

Таким образом, между получением ГИ (ДСТ), доработкой серийных ВС и допуском АК к выполнению заходов по Cat-IIIa, может проходить много времени. Объём доработки может быть различным – минимум, нужна установка новой версии ПО для авионики. Но может потребоваться и доработка «железа» - прокладка новых проводов для обеспечения нужного взаимодействия между собой компонентов БРЭО (соотв. сигнализация и переконфигурация оборудования при отказах), или даже установка второго радиовысотомера, если он изначально не входил в состав оборудования. Какой именно объём доработок проводился на Ан-148 в АК «Россия» мне неведомо, но исходя из того, что машины гоняли на ВАСО, могу предположить, что на них что-то дорабатывали по «железу».

p.s.
Кстати, наш SSJ сертифицирован по Cat-IIIa не только в АР МАК, но и в EASA… И кроме того, наша машина – единственный российский самолёт, на котором сертифицирован режим вертикальной навигации «VNAV».
 
Ответ Инженера 2010 (главного конструктора ССЖ) на соседнем ресурсе
При всём огромном уважении к Игорю Александровичу, ака Инженер 2010, всё-таки он не главный конструктор Суперджета. Ведущий инженер по лётным испытаниям. Но, разумеется, это ни капельки не нуллифицирует его ответ.
 
Европа сертифицировала SSJ100 LR! Наконец-то.
Очень хороший знак! Валидация сертификата АР МАК должна была состояться по планам осенью 14 года. После событий на Украине и введения санкций процесс затянулся более, чем на 2 года.
 
хорошее дело.
эх, не дождались бельгийцы счастливого дня - обанкротились. :confused:
 
Москва. 23 декабря. INTERFAX.RU - Росавиация потребовала провести проверку стабилизаторов Sukhoi Superjet 100 в связи с дефектом, выявленным одним из эксплуатантов самолетов, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.
По словам собеседника агентства, дефект проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора выявила авиакомпания "ИрАэро". После этого Росавиация разослала письмо всем эксплуатантам SSJ-100 с требованием провести разовую проверку поясов крепления кронштейнов навески стабилизатора. Письмо было разослано 22 декабря за подписью начальника управления поддержания летной годности воздушных судов Валерия Кудинова, уточнил источник.
В письме также говорится, что осмотр должен быть выполнен при участии представителя разработчика SSJ-100 - АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), а его результаты - представлены в Росавиацию.
В ГСС подтвердили факт выявления дефекта "одной из деталей хвостовой части SSJ", но в компании утверждают, что он не ведет "к возникновению небезопасных ситуаций в эксплуатации".
В то же время, по мнению источника "Интерфакса" в авиастроении, повреждение указанных конструктивных элементов может иметь серьезные последствия.
 
Реклама
"В стабилизаторе самолетов SSJ100 обнаружено повреждение, поэтому Росавиация приостановила эксплуатацию шести SSJ100 у "Аэрофлота" и одного у "ИрАэро", — сообщил источник.

"Из-за этого "Аэрофлот" отменил рял рейсов по России", — продолжил собеседник.
https://ria.ru/economy/20161224/1484501228.html
 
Росавиация приостановила эксплуатацию нескольких самолетов Sukhoi Superjet 100, в том числе "Аэрофлота", из-за дефекта "проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора", сообщил "Интерфаксу" в субботу источник, знакомый с ситуацией.

"С точки зрения регулярной эксплуатации выявленный дефект не является критическим по своим свойствам, дефект был выявлен в ходе регулярной технической проверки согласно инструкциям. Тем не менее, Росавиация приняла решение не эксплуатировать даже те самолеты, где есть подозрение на дефект", - сказал собеседник агентства.

По его словам, технические службы производителя лайнеров - "Гражданские самолеты Сухого" - отреагировали в сложившейся ситуации оперативно: со всеми компаниями-эксплуатантами начаты работы по осмотру и анализу судов. "В ближайшее время проверка всех самолетов будет завершена и реальные дефекты, если таковые найдутся, будут устраняться", - сказал собеседник агентства.
http://www.interfax.ru/russia/542874
 
Тем не менее, Росавиация приняла решение не эксплуатировать даже те самолеты, где есть подозрение на дефект", - сказал собеседник агентства.
охренеть, так бы они боинги с айрбасами останавливали "по подозрению"...
 
Max_YYZ, а че, надо чтоб с трещинами продолжал летать ? Это 5.

Хорошо, что на ТО это выявили и все вовремя осмотры сделали. Лучше так, чем другой ценой.

Почитайте директиву летной годности. Там чётко прописано, кто кого останавливает и убедитесь, что наши СМИ как всегда жгут.
 
Max_YYZ, а че, надо чтоб с трещинами продолжал летать ? Это 5.
Чукча не читатель? вот как надо было умудриться прочитать "охренеть, так бы они боинги с айрбасами останавливали "по подозрению", что сделать такой вывод какой сделал вы?
 
охренеть, так бы они боинги с айрбасами останавливали "по подозрению"...
Воистину, вижу самолет SSJ - 100 и подозреваю в нем дефект, ОСТАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ ПО БАРАБАНУ, прямо WADA какая то от авиации!
 
А какие предложения если такой дефект ? Летать дальше в роли камикадзе, когда стаб с креплений сорвется ?

Странные вы. И че на Боинг кивать ? Там таких проблем щас нет, а когда было - вылечили. Надо за своей коровой следить, а не на соседскую кивать : мол у них тоже плохо, почему их не дрюкают.

П.с. и видимо почитать директиву все же не судьба, чтоб понять, что остановила не росавиации и не происки США, а дефект и забота о безопасности полётов .
 
Последнее редактирование:
А какие предложения если такой дефект ? Летать дальше в роли камикадзе, когда стаб с креплений сорвется ?

Странные вы. И че на Боинг кивать ? Там таких проблем щас нет, а когда было - вылечили. Надо за своей коровой следить, а не на соседскую кивать : мол у них тоже плохо, почему их не дрюкают.

П.с. и видимо почитать директиву все же не судьба, чтоб понять, что остановила не росавиации и не происки США, а дефект и забота о безопасности полётов .
Остановить для проверки то правильно. Я думаю человек намекает на тот случай когда АР МАК отзывал сертификат у 737. Они тогда обвинили Росавиацию в том, что те зная о дефектах молчали.
 
Реклама
Назад