Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях


Подозреваю, что процесс сертификации в Индии имеет много неописанных нюансов. Также, как, например, прохождение границы и таможни - если чиновник на границе или таможне расстегнул нагрудный карман, то это к деньгам.....
 
в Индии? Рынок очень перспективный, растущий

Странно у них там всё. В нише региональников царствует исключительно ATR (но и тех всего лишь около сотни), реактивных региональников нет - ни CRJ ни эмбраеров. Совсем нет, вообще.

#АУ
 
Последнее редактирование:
Возможно их нет как раз по причине вышеописанных нюансов...
Хочется верить, что те, кто занимается индийской сертификацией SSJ, этими нюансами владеют как надо...
Спасибо
 
Боюсь, что индийские нюансы вообще не способствуют появлению региональных джетов. Поспекулирую слегка.

Территория Индии меньше европейской части России (если не на четверть, то на пятую часть). Населения раз в 10 больше. Агломерации с населением больше миллиона человек размещены в среднем на расстоянии 270 км друг от друга (Краснодар и Ростов, к примеру). Агломераций размером с московскую - 3 (Дели, Бомбей, Калькутта или как они теперь называются), с санкт-петербургскую - еще больше. Всего миллионных агломераций - больше 50.

Плотность железных дорог как бы не повыше, чем в европейской части России. Дороги - есть, климат отличный, ремонтировать каждый год не надо, только коров и обезьян отгоняй.

Терзают смутные сомненья - зачем вообще в Индии реактивные самолеты на 100 мест. Что рынок перспективный и растущий, очевидно. Но расти он будет в сторону широкофюзеляжных самолетов и гигантов (к примеру, A-380 в специальном индийском исполнении, вроде японской версии B-747). Очень уж плотно все там и компактно.

#АУ
 
Последнее редактирование:
Отчасти соглашусь, но все же не до конца
Да, широкофюзеляжники в Индии развернутся, но ведь нашли себе место в Индии и ATR'ы, и контракт на 25 Q-8 только что подписали...
PS Есть любопытный сайт https://thetruesize.com/ - позволяет очень наглядно сравнивать размеры стран. По некоторым странам сам впечатлился
 
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") завершили очередной этап ресурсных испытаний модифицированной створки основной опоры шасси авиалайнера SSJ100. Заказчик работ - АО "Гражданские самолеты Сухого".

Перед началом исследований инженеры института нанесли на агрегат нормированные ударные повреждения, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации самолета. Затем конструкция была подвергнута циклическим нагрузкам в объеме, эквивалентном 108 тысяч типовых полетов для закрытого и открытого положения створки. По окончании испытаний специалисты не обнаружили развития нанесенных повреждений и образования новых дефектов.

Эксперименты по подтверждению ресурса агрегата продолжаются. Для обеспечения высокого уровня надежности створки необходимо реализовать еще 52 тысячи полетных циклов. По предварительным оценкам, этот процесс займет около трех месяцев. В дальнейшем специалистам комплекса прочности ЦАГИ предстоит выполнить исследования створки на остаточную прочность.

Разработка новой конфигурации створок основных опор шасси велась в рамках совершенствования самолета для удовлетворения потребностей авиакомпаний и перспективных требований рынка. В отличие от традиционной конструкции створки шасси, ее измененная конфигурация снизила аэродинамическое сопротивление самолета на начальном этапе набора высоты. Улучшение взлетных аэродинамических характеристик самолета позволило реализовать большие значения взлетного веса и, соответственно, повысить эффективность его эксплуатации на высокогорных аэродромах и аэродромах с ограниченной длиной ВПП.





http://www.tsagi.ru/pressroom/news/3374/
 
Россия и Италия договорились о беспрепятственных поставках самолётов Sukhoi Superjet 100 европейским заказчикам, сообщается на сайте Росавиации.

В понедельник в Риме руководитель Росавиации Александр Нерадько и руководитель Национального управления гражданскоий авиации Италии (ENAC) Алесио Куаранте подписали график процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию лётной годности SSJ100. Документ формализует признание итальянской стороной системы сертификации производства авиационноий техники в России и позволяет беспрепятственно осуществлять экспортные поставки воздушных судов SSJ100 европейским заказчикам.

В соответствии с Документом, ENAC беспрепятственно принимает экспортный сертификат летной годности воздушного судна RRJ-95, выдаваемый Росавиацией. Помимо этого, Документ регулирует вопросы поставок комплектующих изделий для самолёта, а также взаимодействия Росавиации и ENAC в части обмена информацией, имеющей отношение к производственным аспектам.

«В развитие многолетнего и эффективного российско-итальянского сотрудничества в области поставок отечественной авиатехники на европейские рынки Росавиация и ENAC подписали важный документ — График Процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию лётной годности самолёта SSJ100. Нам удалось согласовать наши позиции и подготовить текст Процедур в очень короткие сроки — менее чем за два года. При этом с 2015 года экспортные поставки SSJ100 в Италию ни на один день не сорвались. С сегодняшнего дня наши взаимоотношения дополнительно формализованы. Подписанный документ укрепляет двустороннее взаимодействие, полностью отвечает интересам российского авиапрома и является залогом успешного развития экспорта отечественной авиатехники за рубеж», — сказал на подписании Александр Нерадько.
http://aviation21.ru/rossiya-i-italiya-dogovorilis-o-postavkax-samolyotov-ssj100-v-evropu/
 
Испытания утапливаемых ручек люков обслуживания. Работа по улучшению продолжается. Кто-нибудь знает, существенный выигрыш даст?
 
Можно ожидать разморозки поставок в Interjet и CityJet?
Разве это связанно? До этого момента самолеты успешно экспортировались по документам МАК. О проблемах Interjet подробно писал Олег Дегунцов. А в CityJet в этом году должны уйти два самолета (по крайней мере такие планы озвучивались), а остальные ждут винглеты...
 
Документы МАК больше не действуют. Думаю, заказчики ожидали разрешения неопределённости с сертификатором.
Впрочем, это лишь мои домыслы. Будущие события покажут.
 
Насколько я понимаю, весенние поставки в CityJet шли по документам МАК. Хотя Росавиация еще два года назад объявила о намерении "перевести стрелки на себя". Утверждается, что документы МАК утратили силу лишь в момент подписания нового соглашения Росавиации и Италии:
http://superjet100.info/news:2241
В любом случае вот-вот должна пройти поставка седьмой машины в CityJet
 
Понятно, кроме ручек на люках у нас замещать-то больше нечего. И первое, что додумаются, это наложить санкции на ручку люка. Пинцет какой-то ... Рука-лицо.
 
Производитель российских самолетов "Суперджет-100", компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) прорабатывает проект создания укороченной версии лайнера на 75-78 кресел. У этих самолетов есть потенциальный заказчик, которому проект должен быть представлен до конца февраля. Об этом заявил на авиасалоне в Дубае глава ГСС Александр Рубцов. Также он отметил, что итогом выставки в ОАЭ стали предварительные договоренности о продаже порядка 20 "Суперджетов" в стандартной компоновке и нескольких в vip-комплектации. Кроме того, рассказал и о некоторых планах по магистральному самолету МС-21.

"В настоящий момент проект обсуждается, прорабатывается. Речь идет о десятках самолетов", - признался Рубцов, говоря о 75-местном "Суперджете".

Глава ГСС не конкретизировал, о российском или зарубежном заказчике идет речь. Однако отметил, что компания предпринимает значительные усилия по увеличению экспортных поставок. По его словам, в ближайшие годы более 50 процентов продаж будет приходиться на внешние рынки.

Он напомнил, что первоначально SSJ100 проектировался именно как 75-местный самолет. Есть соответствующие технические наработки, поэтому перспективы реализации проекта неплохие.

Но вместе с тем компания рассматривает и вариант увеличения числа посадочных мест.

"Сейчас нам нужна экспансия в смежные сегменты. Мы рассматриваем возможность развития Sukhoi Superjet 100 в сторону, с одной стороны, сокращения количества кресел до 75-78 мест и тем самым облегчения самолета. С другой стороны, в сторону увеличения до 110 кресел. Параллельно будет вестись работа по совершенствованию конструкции, повышению надежности и улучшению качества ППО (послепродажного обслуживания - прим. ред.)", - рассказал глава ГСС.

Сейчас вместимость "Суперджета" в стандартной компоновке составляет 98 пассажиров, есть компоновка и на 103 места. В этом сегменте рынка Россия уже добилась успеха, но развить его будет сложно.

"Говорить о том, что мы кратно увеличим продажи SSJ100, тяжело, потому что весь объем рынка региональных самолетов сейчас оценивается в цифрах порядка 100-120 самолетов. Мы ежегодно производим и продаем 30-35 "Cуперджетов" - это колоссально много, почти 40 процентов рынка", - сказал Рубцов.

Тем не менее на авиасалоне в Дубае "Суперджету", который здесь представлен в VIP-комплектации, удалось привлечь внимание покупателей. И не только из стран ближневосточного региона.

"Мы предварительно договорились с Азербайджаном о поставке Sukhoi Superjet 100 в VIP-комплектации, - говорит Рубцов. - Возможно, в поставке будет несколько самолетов. По одной договорились точно, по опциям еще будем разговаривать".

Но гораздо больше самолетов в итоге может быть продано покупателям из некой азиатской страны. Рубцов лишь приоткрыл завесу: "Это соседи Индии. Речь идет о потенциально большом заказе". А также африканцам, которые в настоящий момент ищут замену устаревшей технике.

Есть и интерес со стороны европейских авиалиний. По словам главы ГСС, своего рода проводником "Суперджетов" в Старый свет будет ирландский перевозчик CityJet, эксплуатирующий в настоящий момент несколько российских самолетов.

"CityJet обуславливает дальнейшие продажи в Европе. Обуславливает тем, что ставит перед нами задачу повышения качества поддержки самолетов в период их эксплуатации, достижения уровня этой поддержки даже выше, чем у европейских конкурентов. На недавней встрече у нас был непростой обмен мнениями, но мы под этими задачами подписались. Будем их исполнять", - резюмировал глава ГСС.

https://rg.ru/2017/11/14/superdzhet-100-stanet-menshe.html
 
Последнее редактирование:
Производитель реактивных региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 — компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) продолжает работу над повышением дальности полета машин в бизнес-версии. До конца года в Жуковском должен взлететь SSJ 100, оснащенный горизонтальными законцовками крыла.

Горизонтальные законцовки проходят наземные испытания, рассказали АТО.ru в пресс-службе ГСС на Dubai Airshow 2017. Планируется, что летные испытания этого решения начнутся в декабре.
http://www.ato.ru/content/samolet-ssj-100-s-zakoncovkami-kryla-vzletit-do-konca-2017-goda

Лётные испытания регионального авиалайнера Sukhoi Superjet 100 с аэродинамическими законцовками крыла (винглетами) запланированы на декабрь 2017 года, сообщил ТАСС в кулуарах Dubai Airshow 2017 официальный представитель «Гражданских самолётов Сухого». Установка винглетов позволит Суперджету снизить расход топлива минимум на 3%, сейчас идут их наземные испытания.

«Использование законцовок улучшит взлётно-посадочные характеристики и снизит расход топлива Sukhoi Superjet 100 не менее чем на 3%, — сказал он. — В настоящее время проводятся наземные испытания. Лётные испытания самолёта с законцовками запланированы на декабрь 2017 года».

Идея поставить на SSJ-100 законцовки появилась ещё несколько лет назад. Законцовки крыла также опционально предлагают ведущие мировые производители самолётов. В частности Airbus и Boeing.

При обтекании крыла воздушным потоком возникает разность давлений над крылом и под ним. В середине крыла воздух течёт от передней кромки к задней, ближе к законцовкам картина обтекания меняется — часть воздуха, срываясь с концов крыла, перетекает из зоны повышенного давления в зону пониженного — от нижней поверхности крыла на верхнюю и накладывается на воздушный поток, набегающий на верхнюю часть крыла.

Такое движение воздушных масс сообщает воздушному потоку паразитную силу, направленную вниз перпендикулярно вектору скорости, что приводит к уменьшению на конце крыла подъёмной силы.

В результате, за концами крыла образуются два вихревых жгута, которые называют спутными струями. Энергия, затрачиваемая на образование этих вихрей, определяет индуктивное сопротивление крыла — один из основных параметров его аэродинамической эффективности. Установка винглетов увеличивает эффективное удлинение крыла без физического увеличения его размаха, что приводит к уменьшению индуктивного сопротивления и повышению топливной эффективности.

Сейчас удлинение крыла SSJ 100 равно 10, для сравнения: у МС-21 — 11,5, Boeing 787 Dreamliner — 10,03.

http://aviation21.ru/superdzhet-poletit-s-vingletami/
 
Последнее редактирование:
Попытался поразгадывать Рубцовские ребусы
Получается примерно так:
Потенциальный заказчик S7 - ?

Нет идей

Соседи Индии - Пакистан ? Потенциальный заказчик - Air Sial ? - стартап, но за ним стоят люди, построившие и раскрутившие международный аэропорт... или Shaheen Air ?

Гана авиакомпания StarBow ? - замена 3 AVRO - Про Гану говорил еще Масалов,

сорри за флуд
#автоудаление